АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО Российский патент 2004 года по МПК B60N2/50 B64D25/04 

Описание патента на изобретение RU2236959C1

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Известно амортизационное кресло летчика вертолета, содержащее основание, на котором, посредством двух спаренных рычагов с установленным между ними амортизатором, шарнирно закреплено сидение со спинкой (см. заявку № 2000133197/28, приоритет 29.12.2000 г.).

Недостатком данного кресла является то, что сидение кресла с размещенным в нем летчиком в процессе работы амортизатора движется по дуге окружности и вектор относительного ускорения изменяет свое угловое положение относительно направления действия инерционных сил, связанных с торможением летательного аппарата. При этом возникают знакопеременные инерционные силы, действующие на человека.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка путем обеспечения движения сидения по прямой траектории и исключения тем самым возникновения дополнительных перегрузок.

Поставленная задача решается тем, что в известном амортизационном кресле, содержащем основание со спинкой и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Посредством серег верхние отверстия рычагов соединены с сидением. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки. Одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показано амортизационное кресло и амортизатор в исходном положении; на фиг.2 - положение кресла и амортизатора в промежуточном (среднем) положении; на фиг. 3 - положение кресла и амортизатора в конце хода кресла; на фиг. 4 - кинематическая схема амортизационного устройства.

Предложенное амортизационное кресло содержит сидение 1 со спинкой 2, которое через два спаренных рычага 3 закреплено на основании 4. В каждом рычаге выполнены по три, расположенных по одной прямой, отверстия, верхние из которых шарнирно соединены с серьгами 5, соединенными шарнирно с сидением 1. В средних отверстиях размещены валы 6, на которых закреплены двуплечие качалки 7, одно плечо каждой из которых шарнирно соединено с сидением 1, а второе с амортизатором 8, а нижние отверстия шарнирно соединены с основанием 4. Заявляемое амортизационное кресло работает следующим образом.

В режиме нормальной посадки летательного аппарата исходное положение амортизационного кресла не изменяется за счет первоначального усилия амортизатора.

В случае аварийной посадки летательного аппарата, возникающее от перегрузки усилие через основание 4, рычаги 3, серьги 5 и двуплечие качалки 7 передаются на сидение 1. Рычаги 3 под воздействием этих сил поворачиваются по дуге относительно основания 1, а двуплечие качалки 7, шарнирно закрепленные на рычагах 3 и сидении 1, поворачиваются относительно рычагов 3.

Повороту рычагов 3 и качалок 7 сопротивляются амортизаторы 8, связанные с качалками 7. Соотношение плеч рычагов 3 и качалок 7, а также точки их крепления к основанию 4, сидению 1 и серьгам 5 выполнены таким образом, что перемещение сидения 1 происходит по прямой на всей траектории, например при длине R 1 рычага, равной 140 мм, расстоянии R 2 между средним и нижним отверстиями, равном 93 мм, и длине R 3 рычага качалки, равной 29 мм, отклонение от прямой линии на ходе Н кресла, равном 140 мм, составляет 1,5 мм (т.е. ~ 1%).

Похожие патенты RU2236959C1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО 2000
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Слуханов Г.Н.
  • Егоров В.А.
RU2198827C2
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО 2003
  • Данилин Р.С.
  • Наумов В.А.
  • Фомичев В.М.
RU2236360C1
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 2003
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Кулик В.А.
RU2236990C1
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1997
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Киселев В.И.
  • Гипич А.Ф.
RU2116937C1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ 1986
  • Афанасенко Н.И.
  • Зубилов В.С.
  • Моисеев Г.М.
  • Соколовский И.А.
  • Котова С.П.
  • Тютина Л.М.
SU1345557A1
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА С ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Губарев Б.А.
RU2265556C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Слуханов Герман Никитович
  • Егоров Вениамин Александрович
  • Мартягин Алексей Андреевич
  • Чудакова Людмила Александровна
  • Наумов Виктор Александрович
RU2611326C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1989
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Моисеев Г.М.
  • Сковородкин А.М.
SU1760731A1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 959 C1

Реферат патента 2004 года АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Кресло летчика вертолета содержит основание, на котором посредством двух спаренных рычагов с установленными между ними амортизатором шарнирно закреплено сидение со спинкой. Отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Через верхние отверстия рычаги соединены с сидением посредством серег. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором. Технический результат - уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 236 959 C1

Амортизационное кресло, содержащее основание, сидение со спинкой, амортизатор и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отличающееся тем, что отверстия в рычагах выполнены по одной прямой, причем через верхние отверстия они соединены с сидением посредством серег, а в средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из них шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236959C1

RU 2000133197 А1, 10.12.2002
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Шарун Ю.А.
  • Дроздов С.В.
  • Михайловский А.А.
  • Тузов А.А.
  • Кобелев В.Н.
RU2136518C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Кресло члена экипажа летательного аппарата 1986
  • Костанбаев В.С.
  • Буточников И.В.
SU1336436A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ОТРАЖАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА 2000
  • Смит Барри С.
  • Маллинс Майкл Дж.
  • Ван Дерлинден Рой
  • Ирвин Дональд
RU2243540C2
US 4911381, 27.03.1990
СПОСОБ АТРАВМАТИЧНОГО УДАЛЕНИЯ КОРНЯ ЗУБА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Щербовских Алексей Евгеньевич
RU2736912C1
EP 0423348 А1, 24.04.1991.

RU 2 236 959 C1

Авторы

Данилин Р.С.

Наумов В.А.

Фомичев В.М.

Даты

2004-09-27Публикация

2003-02-14Подача