ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2004 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение RU2237127C1

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна, в частности для предотвращения съезда крупногабаритных и большегрузных транспортных средств.

Известно дорожное ограждение на разделительной полосе, содержащее вертикальные стойки, к которым прикреплены нижний и верхний кронштейны, обращенные к проезжей части. К кронштейнам крепят ограждающие элементы из П-образного металлического профиля (см, например, заявка Японии №2893325 В2, 9049216 A, E 01 F 15/00).

Однако вследствие жесткости, малой глубины и высоты ограждающих элементов конструкция имеет ограниченные амортизационные и задерживающие свойства, что снижает эффективность ограждения.

Известен барьер безопасности для автодорог, включающий стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю балки, расположенные вдоль дороги. При этом промежуточный элемент верхней балки имеет заданные зоны деформации при ударе автомобиля (см., например, a.c. SU 874845, 23.10.1981, МПК 7 Е 01 F 15/00).

Однако известная конструкция обладает рядом недостатков. Во-первых, ограждение имеет обусловленную конструкцией (использование балки в качестве основного рабочего элемента) небольшую рабочую поверхность, во-вторых, конструкция не позволяет в зависимости от дорожных условий увеличивать как глубину ограждения (повышать эффективность), так и высоту, без ухудшения прочностных характеристик как всей конструкции, так и отдельных ее элементов. Описанное ограждение малоэффективно при наезде большегрузных транспортных средств, в том числе, имеющих большую высоту.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является ограждение автомобильных дорог, включающее вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала (см., например, патент US 6328284 В2, 11.12.2001, МПК 7 E 01 F 15/00).

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности ограждения, особенно при наезде большегрузных транспортных средств, в том числе, имеющих большую высоту.

Поставленная задача решается за счет того, что в ограждении автомобильных дорог, включающем вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала, согласно изобретению количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n≥3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр.

Целесообразно крепить сминаемый элемент непосредственно к стойкам

Кроме того, сминаемый элемент может крепиться к стойкам посредством кронштейнов, причем дополнительно к кронштейнам между сминаемым элементом и стойкой могут быть прикреплены амортизирующие тросы.

Консоли кронштейнов со стороны крепления к стойке целесообразно выполнять со скошенными углами (угол приблизительно равен 45°), что повышает способность конструкции к деформации.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вид ограждения сверху без использования кронштейнов;

на фиг.2 - то же с использованием кронштейнов,

на фиг.3 - то же с использованием дополнительного ряда сминаемых элементов с различными размерами гофр.

Ограждение автомобильных дорог включает вертикальные стойки 1, выполненные, например, из металла. К стойкам 1 жестко прикреплены сминаемые элементы 2, 3, 4, состоящие из параллельно расположенных плоских листов 2, 3, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист 4, также выполненный из сминаемого материала и прикрепленных, например, непосредственно к стойкам 1. Количество листов составляющих сминаемые элементы 2, 3, 4, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n≥3. Листы расположены рядами.

Количество листов, составляющих сминаемый элемент, при необходимости может быть увеличено путем добавления как минимум двух листов, один из которых является плоским 6, а другой профилированным 7 (фиг.3). При этом профилированные листы 4, 7, используемые в разных рядах, могут иметь разные размеры гофр.

В случае использования для крепления сминаемого элемента кронштейнов 5 (фиг.2) консоль кронштейна 5 - со стороны крепления к стойке 1 может иметь скошенные углы (угол приблизительно равен 45°), что повышает способность конструкции к заданной деформации при наезде автомобиля. К кронштейнам 5 между сминаемым элементом и стойками 1 могут быть прикреплены амортизирующие тросы (не показаны).

Высота ограждения определяется высотой сминаемого элемента. На плоский лист 2, обращенный в сторону проезжей части дороги, наносят цветографическую раскраску, предупреждающего характера.

В целях упрощения монтажа ограждения сминаемые элементы могут быть сформированы в секции различных размеров и конфигураций.

Ограждение работает следующим образом.

При наезде автомобиля на ограждение под углом удар передается на вертикально расположенный плоский лист 2 ограждения, обращенный в сторону проезжей части дороги, который, деформируясь, частично поглощает энергию удара, одновременно исправляя траекторию движения транспортного средства. При значительной силе удара после деформации плоского листа 2 последовательно происходит деформация профилированного листа 4, затем второго плоского листа 3, а в некоторых случаях и стоек 1. При этом происходит гашение энергии движущегося автомобиля и его торможение.

В случае использования кронштейнов 5 и тросов (не показаны) гашение энергии удара происходит также за счет натяжения тросов и смещения в заданном направлении кронштейнов 5.

Предлагаемая конструкция ограждения обладает повышенными задерживающими свойствами за счет большой площади рабочей поверхности. За счет большой глубины и высоты ограждающих элементов конструкция особенно эффективна при предотвращении съезда крупногабаритных и большегрузных транспортных средств. Конструкция характеризуется повышенной прочностью и сохранностью, высокой амортизирующей способностью, простотой монтажа, а также эффективностью и надежностью работы при применении в различных географических районах, природно-климатических зонах и погодных условиях.

Похожие патенты RU2237127C1

название год авторы номер документа
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
Дорожное фронтальное ограждение 2019
  • Чкалин Александр Валерьевич
  • Чкалин Евгений Валерьевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2724634C1
Складывающееся барьерное ограждение 1989
  • Волк Анатолий Иванович
  • Волк Юрий Анатольевич
  • Игнатчук Анатолий Федорович
  • Сачишин Вячеслав Михайлович
SU1787180A3
Тросовое энергопоглощающее ограждение 2018
  • Чемусов Александр Викторович
  • Рулев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2677512C1
Барьер безопасности для автомобильных дорог 1982
  • Новиков Владимир Андреевич
SU1087606A1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Ярыгин Станислав Александрович
RU2554600C1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2553800C1
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 127 C1

Реферат патента 2004 года ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна. Ограждение автомобильных дорог включает вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала. Новым является то, что количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n ≥ 3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности ограждения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 237 127 C1

1. Ограждение автомобильных дорог, включающее вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала, отличающееся тем, что количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n≥3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр.2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что сминаемый элемент крепится непосредственно к стойкам.3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что сминаемый элемент крепится к стойкам посредством кронштейнов.4. Ограждение по п.3, отличающееся тем, что дополнительно к кронштейнам между сминаемым элементом и стойкой прикреплены амортизирующие тросы.5. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что консоли кронштейнов со стороны крепления к стойке имеют скошенные углы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237127C1

US 6328284 B2, 11.12.2001
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1
ГНУТЫЙ ПРОФИЛЬ 1998
  • Рашников В.Ф.
  • Антипанов В.Г.
  • Гридневский В.И.
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Афанасьев В.Ф.
RU2147954C1
ГНУТЫЙ ПРОФИЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА 1997
  • Рашников В.Ф.
  • Антипанов В.Г.
  • Гридневский В.И.
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Афанасьев В.Ф.
RU2124410C1
US 4674911 A, 23.06.1987
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ГИДРОМАССАЖНЫХ ПРОЦЕДУР ДИНАМИЧЕСКОГО ВИДА 2011
  • Алексеев Андрей Николаевич
RU2479300C1

RU 2 237 127 C1

Авторы

Наливайко Л.В.

Даты

2004-09-27Публикация

2003-03-07Подача