ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Российский патент 2004 года по МПК F16D55/00 F16D55/22 

Описание патента на изобретение RU2237829C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств.

Известен гидравлический дисковый тормоз, содержащий скобообразный корпус, в котором размещены привод тормоза, нажимная и опорная колодки с фрикционными накладками, между которыми размещены тормозной диск, выполненный заодно с рубашкой, предназначенной для крепления на колесе. Корпус и колодки смонтированы на двух парах цилиндрических направляющих, размещенных над внешним диаметром тормозного диска и установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках, выполненных в кронштейне, предназначенном для крепления на оси колеса (см. патент Франции №1431124, кл. F 16 D).

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что при износе фрикционных элементов тормоза процесс их замены связан с демонтажом колеса с транспортного средства, что существенно увеличивает трудозатраты на проведение регламентных работ по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации. При этом замена вращающегося тормозного диска сопровождается вместе с рубашкой, что также экономически нецелесообразно.

Другим недостатком известного тормоза является оснащение его двумя парами цилиндрических направляющих, размещенными над вращающимся тормозным диском и предназначенными одна для установки корпуса тормоза, другая для установки нажимной и опорной колодок. Такое конструктивное решение приводит к увеличению массогабаритных характеристик тормоза и трудоемкости его изготовления, а также к снижению эксплуатационной надежности из-за больших динамических нагрузок.

Технический эффект от использования предложенного технического решения выражается в снижении трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшении массогабаритных характеристик, а также в повышении надежности работы тормоза.

Указанный результат достигается тем, что опорная колодка закреплена в корпусе, тормозной диск закреплен на рубашке разъемно, корпус и нажимная колодка смонтированы на общей паре цилиндрических направляющих, которые вместе с кронштейном размещены в рубашке.

На фиг.1 - изображен дисковый тормоз в сечении;

На фиг.2 - вид А фиг.1.

Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус 1, привод тормоза 2, нажимную и опорную колодки 3 и 4 с фрикционными накладками и тормозной диск 5, закрепленный винтами 6 на рубашке 7, предназначенной для крепления на колесе 8. Опорная колодка 4 закреплена в корпусе 1, смонтированном вместе с нажимной колодкой 3 на цилиндрических направляющих 9, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках 10 кронштейна 11, предназначенном для крепления на оси (на чертеже не показана) колеса 8. Цилиндрические направляющие 9 закреплены в корпусе 1 посредством резьбового соединения и размещены вместе с кронштейном 11 в рубашке 7.

Дисковый тормоз работает следующим образом. При подаче давления поршни привода 2 тормоза, перемещая нажимную колодку 3 по цилиндрическим направляющим 9, прижимают ее к тормозному диску 5, после чего нажимная колодка 3 вместе с корпусом 1 и цилиндрическими направляющими 9, перемещаясь в аксиальных расточках 10, прижимают к тормозному диску 5 опорную колодку 4, обеспечивая тем самым торможение колеса 8. После сброса давления поршни привода 2 отходят на определенную величину, освобождая от осевого усилия нажимную колодку 3 и корпус 1 с опорной колодкой 4, в результате чего тормоз растормаживается.

Для замены нажимной и опорной колодок 3 и 4 и тормозного диска 5 из корпуса 1 вывертывают цилиндрические направляющие 9, выводят их из осевых расточек 10 в кронштейне 11, затем усилием в радиальном направлении колодки 3 и 4 вместе с корпусом 1 и приводом 2 снимают с тормозного диска 5, после чего, вывернув винты 6, снимают тормозной диск 5 с рубашки 7. После замены изношенных элементов тормоза установка новых производится в обратном порядке.

Таким образом, замена фрикционных элементов тормоза осуществляется без демонтажа колеса с транспортного средства, что существенно снижает трудозатраты, связанные с регламентными работами по техобслуживанию. Кроме того, установка корпуса и нажимной колодки на общей паре цилиндрических направляющих и размещение цилиндрических направляющих вместе с кронштейном в рубашке позволяет уменьшить габариты и массу тормоза, снизить трудоемкость его изготовления и повысить надежность его работы.

Похожие патенты RU2237829C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА 2015
  • Клингнер Маттиас
  • Вебер Ральф
  • Адамчик Филипп
  • Шойфлер Кристиан
RU2669183C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
Корпус для дискового тормоза 1978
  • Эрих Райнеке
  • Вильгельм Шламанн
  • Иоахим Фельдманн
SU936826A3
КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СКВАЖИННЫХ ТРУБ 2003
  • Литвинов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Анатольевич
  • Литвинов Андрей Юрьевич
RU2268983C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2020
  • Печке, Андреас
  • Аделунг, Маттиас
  • Фрикке, Йенс
  • Шропп, Йозеф
RU2777935C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 829 C1

Реферат патента 2004 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус, привод тормоза, нажимную и опорную колодки с фрикционными накладками и тормозной диск, закрепленный винтами на рубашке, предназначенной для крепления на колесе. Опорная колодка закреплена в корпусе, смонтированном вместе с нажимной колодкой на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках кронштейна. Цилиндрические направляющие вместе с кронштейном размещены в рубашке. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшение массогабаритных характеристик, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 237 829 C1

Дисковый тормоз, содержащий скобообразный корпус, в котором размещены привод тормоза, нажимная и опорная колодки с фрикционными накладками, между которыми размещен тормозной диск, закрепленный на рубашке, предназначенной для крепления на колесе, корпус тормоза и нажимная колодка смонтированы на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках, выполненных в кронштейне, предназначенном для крепления на оси колеса, отличающийся тем, что фрикционные элементы смонтированы с возможностью обеспечения их замены без разборки колеса, для чего опорная колодка закреплена в корпусе, тормозной диск закреплен на рубашке разъемно, корпус и нажимная колодка смонтированы на общей паре цилиндрических направляющих, которые вместе с кронштейном размещены в рубашке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237829C1

FR 1431124 А, 11.03.1966
US 6478120 B2, 11.04.2002
Автоматический станок для закалки пальцев звена гусеницы токами высокой частоты 1957
  • Карюкин И.Д.
  • Пухлий Н.М.
SU114368A1
US 3064768 A, 20.11.1962
Дисковый тормоз 1972
  • Рене Люсьен
  • Жан Маскле
SU491242A3

RU 2 237 829 C1

Авторы

Бакин А.И.

Николаев В.А.

Даты

2004-10-10Публикация

2003-03-05Подача