Изобретение относится к области машиностроения.
Известен дисковый тормоз, содержаний вращающиеся диски, чередующиеся с невращающимися дисками, составленны.мн из отдельных секторов, и фрикционные накладки, выполненные в виде графитовых пластин, раз мещенны.х в гнездах торцовых позерхностей дисков.
Целью настоящего изобретения является уменьшение температурных деформаций днеков.
Эта цель достигается за счет того, что вращающиеся диски также выполнены в виде связанных между собой секторов, а на каждом секторе установлены по две пластины, контактирующие между собой. Пластины могут иметь форму срезанных по хорде дисков, контактирующих по плоскости среза, либо же одна из парных пластин имеет форму диска, контактирующего цилиндрической поверхностью с соответствующей выемкой, выполненной в другой пластине.
Кроме того, на внутренней поверхности невращающихся дисков, а также по перифер 1и вращающихся дисков на стыках смежных секторов выполнены прямоугольные шпоночные пазы и смонтированы по два шарнирных звена, одно из которых выполнено в виде серьги, шарнирно закрепленной на смежных
секторах вблизи их внутренней цили.др; чсской поверхности, а другое звено - в впде катушки, установле1нюй в цилиндрическом Г1)езде, образованном полуцилиндрическнмн выемка.лп, сделанными на боковых стенках смежных секторов вблизи их периферии.
Сектора могут быть выполнены из графита ли его разновнд юсти, отличной от материала накладок.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - вран1,аюн1иеся диски, вид в плане; isa фиг. 3-сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - невращающиеся диски, вид в плане; на фиг. 7 - вариант выполнения и схема установки фрикционных накладок.
Тормоз, расноложенный в колесе /, имеет каркас, состоящий из блок-цилиндра .2 с поршнями 3, создающими давление, трубчатый элемент 4, воспр.11нимающий крутящий момент, заднюю плату 5, к которой диски прижимаются поршнями 3, болты 6 для соединения указанных элементов и прижимную илату 7.
Фрикциониая арматура тормоза состоит из невращаюннхся дисков 8 (одинарных или двойных) и из нескольких вращаюни1хся Д1гсков 9. Каждый диск состоит из нескольких повторяюншхся угловых секторов (фиг. 2).
Каждый из этих секторов имеет металлический каркас 10 (фиг. 5) с углублениями 1 с каждой стороны. Каркас выиолнен в фор.ме срезанного цилиндра.
На каждом стыке двух секторов вращающегося диска выполнен шпоночный паз 12, в который входят щпонки 13, выполненные на колесе /. В радиальных стенках каждого сектора сделаны полуцнлиндрические выемки 14. Выемки 14, принадлежащие двум смежным секторам, образуют гнездо, в которое зходит металлическая катущка 15, предотвращающая опрокидывание каждого сектора вокруг соответствующей шпонки колеса под действием тормозного момента.
В обоих уголках вб.тизи внутренней поверхности у каждого сектора выполнено отверстие 16, в которое входят оси серьги 17, соединяющей сектора.
Зазор между двумя прилегающими секторами составляет около миллиметра, зазор между каждой катушкой 15 и соответствующими пазами 14-несколько десятых миллиметра, а зазор между серьгой 17 и соответствующими отверстиями 16 - миллилгетр.
При случайной поломке серьги 17 амплитуда следующего за этим опрокидывания секторов ограничивается тем, что эти секторы опираются на шнонки колеса в каждом углу их внешней поверхности.
Невращающиеся диски идентичны с вращающимися за исключением того, что щпоночные пазы 18 выполнены на внутренней поверхности дисков.
В углублениях // секторов устанавливают фрикционные накладки 19 из графита (фиг. 5) с небольщим зазором, а крепят их при помощи заклепки 20, проходящей через отверстие 21 в каркасе 10 с больщим зазором. Благодаря такой сборке под действием сил, создающихся в результате трения, графитовая накладка работает, прижимаясь к стенкам углублений. Любое усилие сдвига на уровне заклепки 20 устраняется за счет зазора, образова/нного отверстием 21 и заклепкой 20.
Каждая накладка представляет собой срезанный но хорде диск, а каждая пара этих дисков совмещается по плоскости среза О- О, что препятствует вращению накладок вокруг заклепок под действием СИЛ трения.
Один из парных дисков может входить в цилиндрическую выемку 22 другого. Такая установка накладо.к обеспечивает хорощее распределение усилий, возникающих в процессе торможения.
Для накладок применяют графит с высокой плотностью (выше 1,8) и большой чистотой, отвечающих проценту зольности, максимум 10 частей на миллион (0,001%).
Графитовые фрикционные накладки могут быть соедищены с накладками, изготовленными из других материалов, например стали, титана и их сплавов.
Для каркасов и катущек можно применять сталь, бериллий или сплавы этих металлов, графит и его соединения.
При условии, когда каркасы изготовлены из графита, берут графит, отличающийся от графита накладок и снособный обеспечить хорошую механическую нрочность деталей. Можно, нрименять все вещества, полученные за счет сочетания или графитизации волокон или тканей, армированных волокнами любой природы.
Предмет изобретения
1.Дисковый тормоз, содержащий вращающиеся диски, чередующиеся с невращающимися дисками, составленными из отдельных секторов, и фрикционные накладки, выполненные в виде графитовых пластин, размещенных в гнездах торцовых новерхностей дисков, отличающийся тем, что, с целью уменьщения температурных деформаций, вращающиеся диски выполнены в виде отдельных связанных между собой секторов, а на каждом секторе установлено по две пластины, контактирующие между собой.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на ВНутренней поверхности невращающихся дисков, а также по периферии вращающихся дисков на стыках смежных секторов выполнены прямоугольные шпоночные пазы.
3.Тормоз -по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на стыках смежных секторов смонтированы по два шарнирных звена, одно из которых выполнено в виде серьги, шарнирно закрепленной на смежных секторах дисков вблизи их внутренней цилиндрической поверхности, а другое звено - в виде катушки, установленной в цилиндрическом гнезде, образованном полуцилиндрическими выемками, сделанными на боковых стенках смежных секторов вблизи их периферии.
4.Тормоз по пп. 1-3, отличающийся тем, что пластины имеют форму срезанных по хорде дисков, контактирующих по плоскости среза.
5.Тормоз но пн. 1-3, отличающийся тем, что одна из парных пластин имеет форму диска, контактирующего цилиндрической поверхностью с соответствующей выемкой, выполненной в другой пластине.
6.Тормоз но пп. 1-5, отличающийся тем, что сектора выполнены из разновидностей графита, отличных от материала нак.ладок.
7.Тормоз по нп. I-5, отличающийся тем, что сектора выполнены из материала, полученного путем карбонизации и графитизации волокон или тканей, армированных волокнами любой природы.
Приоритет по пунктам:
02.07.71по пп. 1-4;
01.03.72но пп. 5-7.
7
|Йж1Ш1э|1 V
Ш11|ШШ111|
l iip:i - - iM:ii
Miiti,-- д ,-.А- -j-.-Ai™, .-У
:
I |Г/- п
г- I,
f-7- (.
- s
Ч:;:
IbJ
:sP
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU665823A3 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU632309A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU406378A1 |
Дисковый тормоз | 1974 |
|
SU531496A3 |
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2501998C2 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА И ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2724501C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК | 1997 |
|
RU2215918C2 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159368C1 |
Станок для срезания фрикционных накладок с колодок | 1990 |
|
SU1712216A1 |
Многодисковый тормоз | 1976 |
|
SU955874A3 |
гг. „ ,I
-гиг / / J
/ч
Ы
г
5
6-6
Фиг
i3
иг. 5
Pi/ /
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1972-06-30—Подача