УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ Российский патент 2004 года по МПК B60T13/66 B61H11/00 

Описание патента на изобретение RU2238199C2

Изобретение касается устройства для управления тормозной системой.

Фрикционная тормозная система железнодорожного состава приводится в действие подводимым воздухом. Уровень тормозного усилия обычно регулируется вагонным клапаном управления (распределительным клапаном), который воспринимает давление воздуха в магистрали пневматического управления тормозами; давление в этой магистрали задает текущее тормозное усилие.

Такая система обычно (но не всегда) используется на товарных поездах, где электропитание недоступно.

Однако железнодорожная отрасль может в будущем прийти к тому, что электропитание будет доступно по всему составу. В таких условиях система управления с магистралью пневматического управления тормозами будет заменена ее электрическим эквивалентом, то есть линией проводной связи с последовательной передачей данных или линией радиосвязи.

Тем не менее, в течение некоторого периода времени составы будут смешанными - частично из вагонов с чисто пневматическим управлением и частично из вагонов с электрическим управлением. В течение такого переходного периода электрически управляемые блоки должны быть дуальными системами, способными использовать или магистраль пневматического управления тормозами, или электрические управляющие сигналы.

Согласно данному изобретению предлагается устройство для управления тормозной системой, работающей с использованием подвода воздуха, которое содержит средства электронного управления для управления распределением воздуха и средства пневмоэлектрического преобразования, которые служат для генерирования электроэнергии, необходимой для питания средств электронного управления, и которые используют сжатый воздух от упомянутого подвода воздуха.

Подвод воздуха может обеспечиваться от различных источников, включая, например, магистраль пневматического управления тормозами состава или магистраль подачи воздуха для тормозов состава.

Средства пневмоэлектрического преобразования могут снабжаться сжатым воздухом непосредственно от упомянутого подвода воздуха.

Устройство может содержать распределительный клапан, соединенный с подводом воздуха, управляемый средствами электронного управления и распределяющий воздух по меньшей мере в один привод тормоза этого устройства через подводящий патрубок.

В этом случае средства пневмоэлектрического преобразования могут снабжаться сжатым воздухом из выпускного канала распределительного клапана и/или из упомянутого подводящего патрубка.

Средства электронного управления могут управлять распределением воздуха или на основании давления, измеряемого ими в магистрали пневматического управления тормозами, или на основании сигнала электронного управления тормозами. Такой сигнал может подаваться по сигнальной линии и/или с помощью блока радиоуправления (причем этот блок радиоуправления может обеспечиваться электропитанием от упомянутых средств пневмоэлектрического преобразования).

Данное изобретение более подробно поясняется с помощью нижеследующих примеров его осуществления со ссылкой на приложенные чертежи, на которых

на фиг.1 показана схема устройства согласно первому примеру осуществления изобретения;

на фиг.2 и 3 показаны схемы устройства согласно другим примерам осуществления изобретения.

Обратимся к фиг.1, 2 и 3, где одинаковые цифры используются для обозначения одинаковых элементов. Позицией 1 обозначена магистраль подвода воздуха для тормозов состава, позиция 2 обозначает распределительный клапан, который распределяет воздух в один или несколько приводов 3 тормозов через подводящий патрубок 4, а позиция 5 обозначает выпускной канал клапана 2 для выпуска отработанного воздуха.

Позицией 6 обозначена магистраль пневматического управления тормозами состава, от которой сигнал, представляющий измеренное давление, по линии 7 подается в электронный контроллер 8, который получает также сигнал электронного управления тормозами состава по линии 9 и сигнал, представляющий измеренное давление, по линии 10 из распределительного клапана 2. По линии 11 контроллер 8 подает сигнал управления клапаном на распределительный клапан 2.

В показанном на фиг.1 примере пневмоэлектрический преобразователь 12 питается воздухом непосредственно от подводящей магистрали 1 и обеспечивает электропитанием контроллер 8 по линии 13. Однако вместо этого подвод воздуха может быть обеспечен от выпускного канала 5, как показано на фиг.2, или от подающего воздух патрубка 4, как показано на фиг.3 (либо с помощью комбинации двух или большего числа вариантов, показанных на фиг.1, 2 и 3).

В каждом примере устройство может работать как дуальная система, в которой электронный контроллер 8 может реагировать на сигнал от магистрали пневматического управления тормозами или на электрический сигнал и поэтому способен работать в любом окружении.

В каждом из примеров устройство получает электропитание путем преобразования энергии сжатого воздуха в электрическую энергию с помощью преобразователя 12, при этом сжатый воздух поступает из подводящей пневмомагистрали 1 в случае, показанном на фиг.1, выпускного канала 5 в случае, показанном на фиг.2, или из подводящего патрубка 4 в случае, показанном на фиг.3. Вырабатываемая электрическая энергия используется для питания электронного контроллера 8. Он в свою очередь следит за входным управляющим сигналом и формирует выходные управляющие сигналы для управления распределительным клапаном 2. Это гарантирует, что давление воздуха, подаваемого в привод (приводы) тормоза, будет в результате приводить к созданию заданного уровня тормозного усилия.

Следовательно, не требуется никакой подачи дополнительной энергии вдоль состава, ее местного генерирования или аккумулирования.

В каждом примере, в дополнение или в качестве альтернативы к подаче сигналов по линии 9, может использоваться необязательный блок 14 радиоуправления, электропитание которого обеспечивается по линии 15 от преобразователя 12, при этом блок 14 радиоуправления подает сигналы электронного управления тормозами в контроллер 8 по линии 16.

Похожие патенты RU2238199C2

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
RU2298501C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Жатченко Ярослав Валерьевич
RU2669474C1
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2812153C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Орлов А.В.
RU2240243C2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1299872A2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Система опробования автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
  • Селянина Тамара Владимировна
  • Шипов Андрей Александрович
SU1382703A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 199 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

Тормозная система работает с использованием подвода воздуха для железнодорожного состава, в котором по меньшей мере один из вагонов имеет устройство для управления тормозной системой. Устройство содержит средства электронного управления распределением воздуха и средства пневмоэлектрического преобразования для генерирования электрической энергии, питающей средства электронного управления, с использованием сжатого воздуха от указанного подвода воздуха. Управление распределением воздуха осуществляется или на основании измеренного давления в магистрали пневматического управления тормозами, или на основании сигнала электронного управления тормозами. Технический результат – возможность использования систем пневматического управления тормозами для торможения железнодорожного состава. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 238 199 C2

1. Тормозная система, работающая с использованием подвода воздуха, для железнодорожного состава, в котором по меньшей мере один из вагонов имеет устройство для управления тормозной системой, содержащее средства (8) электронного управления для управления распределением воздуха и средства (12) пневмоэлектрического преобразования для генерирования электроэнергии, питающей средства (8) электронного управления, с использованием сжатого воздуха от упомянутого подвода (1) воздуха, причем средства (8) электронного управления выполнены с возможностью управления распределением воздуха либо на основании измеряемого давления в магистрали (6) пневматического управления тормозами, либо на основании сигнала электронного управления тормозами.2. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что средства пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом непосредственно от упомянутого подвода (1) воздуха.3. Тормозная система по п.1 или 2, отличающаяся тем что она содержит распределительный клапан (2), соединенный с упомянутым подводом (1) воздуха, управляемый средствами (8) электронного управления и распределяющий воздух по меньшей мере в один привод (3) тормоза через подводящий патрубок.4. Тормозная система по п.3, отличающаяся тем, что средства (12) пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом из выпускного канала распределительного клапана.5. Тормозная система по п.3 или 4, отличающаяся тем, что средства (12) пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом из упомянутого подводящего патрубка.6. Тормозная система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что сигнал электронного управления тормозами подается по сигнальной линии.7. Тормозная система по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она имеет блок радиоуправления для передачи сигнала электронного управления тормозами.8. Тормозная система по п.7, отличающаяся тем, что указанный блок радиоуправления обеспечивается электропитанием от упомянутых средств (12) пневмоэлектрического преобразования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238199C2

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
SU187901A1

RU 2 238 199 C2

Авторы

Тейт Дерек

Даты

2004-10-20Публикация

1999-09-15Подача