УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЫЛЕВОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2004 года по МПК B65G69/18 

Описание патента на изобретение RU2238902C2

Изобретение относится к области проведения погрузочно-разгрузочных работ, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортных средств (железнодорожных вагонов и автоцистерн), а также может быть использовано при загрузочно-выгрузочных операциях в промышленности строительных материалов, металлургической и горно-обогатительной промышленностях.

Известно загрузочное устройство для погрузки цемента в транспортное средство навалом из силоса (Дуда В. Цемент. Электрооборудование, автоматизация, хранение, транспортирование: Справочное пособие. - М.: Стройиздат, 1987, с.333). Это устройство состоит из шарнирного аэрожелоба круглого поперечного сечения, сопряженного с гибким рукавом с внутренней телескопической подающей трубой, и системы отсоса запыленных восходящих потоков воздуха в пылеулавливатель.

Недостатком данного устройства является то, что эта конструкция содержит отсасывающий трубопровод, зонт и вентилятор, что увеличивает габариты устройства, требует дополнительного значительного расхода электроэнергии для работы вентилятора, а также тщательной герметизации подающей трубы в горловине люка транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является "Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств", описанное в А.с. СССР №1323501, В 65 G 65/18, Бюл. №26, 1987.

Устройство содержит бункер с выпускным патрубком, установленным во входной части шарнирно закрепленного на неподвижной опоре загрузочного лотка, выходная часть которого размещена в боковом отверстии трубчатого желоба, установленного с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Оно снабжено установленными в верхней части трубчатого желоба последовательно чередующимися взаимно параллельными гофрированными и плоскими, связанными соответственно с положительным и отрицательным полюсами источника высокого напряжения пластинами, причем на обеих сторонах плоских пластин закреплены игольчатые элементы, острие каждого из которых ориентировано в соответствующее углубление гофра.

При включении источника между пластинами благодаря наличию игл на одной из пластин возникает коронный разряд, способствующий ионизации воздуха и последующей зарядке частиц материала, вытесняемых из загружаемой емкости транспортного средства. Заряженные частицы материала должны оседать на положительно заряженных гофрированных пластинах. Из описания изобретения следует, что авторы снабдили известную конструкцию, взятую ими за прототип, электрофильтром. Однако известно (см. Алиев Г.М.-А. Техника пылеулавливания и очистки промышленных газов. Справочник. - М.: Металлургия, 1986), что при эксплуатации электрофильтров отключение питания на осадительных и коронирующих электродах и даже их переполяризация не позволяют достичь удовлетворительной их очистки от частиц пыли. Особо следует отметить ситуацию, когда производится загрузка высокодисперсного материала, частицы которого на электроде образуют плотный слой с высоким удельным электросопротивлением (УЭС выше 1010 Ом см), к примеру, цемент, гипс и др. Такие слои нарушают работу электрофильтра, снижая его эффективность, а их удаление возможно осуществить лишь интенсивным встряхиванием электродов, что требует наличия специальных механизмов с электроприводом.

Недостатком известного устройства является то, что при наличии фактически электрофильтра отсутствует механизм встряхивания пластин. Поэтому эффективность устройства по обеспечению беспылевой загрузки будет невысока. Следовательно, и надежность его работы как устройства, предназначенного для беспылевой загрузки, будет сведена к минимуму. Кроме того, наличие чередующихся электродов требует значительных затрат электроэнергии.

Задачей, решаемой в предлагаемом изобретении, является повышение надежности работы устройства по обеспечению беспылевой загрузки транспортных средств, снижение затрат электроэнергии, решение проблемы ресурсосбережения.

В предлагаемом техническом решении для достижения поставленной цели устройство содержит бункер с выпускным патрубком, входящим в трубчатый желоб, установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и отличается тем, что дополнительно содержит камеру, жестко закрепленную на трубчатом желобе, которая снабжена сквозными патрубками, размещенными вокруг трубчатого желоба и связанными с положительным полюсом источника высокого напряжения, внутри которых соосно размещены стержни, связанные с отрицательным полюсом источника высокого напряжения, причем стержни должны быть короче патрубков.

Схема устройства для беспылевой загрузки транспортных средств представлена на чертеже.

Устройство содержит сопряженный с бункером 1 выпускной патрубок 2, входящий в трубчатый желоб 3, который установлен так, что он имеет возможность совершать возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости. На трубчатом желобе 3 жестко закреплена камера 4, устанавливаемая на горловине 5 загрузочного люка транспортного средства. Камера 4 снабжена сквозными патрубками 6, размещенными вокруг трубчатого желоба 3. Оси патрубков параллельны оси восходящих пылевоздушных потоков. Внутри патрубков 6 соосно установлены стержни 7, которые короче патрубков 6. Патрубки 6 подключены к положительному, а стержни 7 к отрицательному полюсам источника высокого напряжения постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Трубчатый желоб 3 с закрепленной на нем камерой 4 опускают и устанавливают на горловине 5 люка транспортного средства, после чего начинается загрузка сыпучего материала. Одновременно включается источник высокого напряжения. Внутри патрубков 6 благодаря коронному разряду, образующемуся на торце стержня 7, создается область объемного электрического заряда. Действие объемного электрического заряда приводит к появлению действующего в осевом направлении электрического ветра. В результате этого частицы сыпучего материала заряжаются и выталкиваются внутрь транспортного средства, не осаждаясь на элементах устройства загрузки. При этом воздушный поток беспрепятственно выходит из патрубков 6.

Предлагаемая конструкция устройства для беспылевой загрузки позволяет повысить надежность беспылевой загрузки, снизить затраты электроэнергии, решить проблемы ресурсосбережения за счет сокращения потерь при загрузке, уменьшить габариты и металлоемкость конструкции.

Похожие патенты RU2238902C2

название год авторы номер документа
Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств 1986
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Монингер Гарри Гейнрихович
  • Ильинич Владлен Николаевич
  • Гусев Владимир Петрович
  • Панков Юрий Николаевич
SU1323501A1
Циклон 1988
  • Трусков Игорь Васильевич
  • Поп Василий Андреевич
  • Пархоменко Владимир Дмитриевич
  • Цыбулев Павел Николаевич
SU1830285A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2017
  • Ерошенко Виталий Григорьевич
RU2661509C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ПЫЛИ 1990
  • Дуров В.В.
  • Вавилов В.А.
  • Медведев О.Н.
RU1758934C
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2022
  • Порсев Евгений Георгиевич
  • Малозёмов Борис Витальевич
RU2806048C1
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2022
  • Порсев Евгений Георгиевич
  • Малозёмов Борис Витальевич
RU2809402C1
Устройство для перегрузки сыпучего материала 1987
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Савойский Юрий Иванович
SU1495254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНАКТИВАЦИИ И ТОНКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ВИРУСОВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОЗДУШНОМ ПОТОКЕ 2007
  • Володин Алексей Михайлович
RU2344882C1
Электрофильтр 2022
  • Порсев Евгений Георгиевич
  • Малозёмов Борис Витальевич
RU2789907C1
Устройство для беспылевой погрузки сыпучих материалов в транспортные средства 1989
  • Бабенко Николай Иванович
  • Крейнин Александр Григорьевич
SU1745652A1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЫЛЕВОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортного средства. Устройство содержит бункер с выпускным патрубком, входящим в трубчатый желоб, установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Устройство дополнительно содержит камеру, соосно и жестко закрепленную на трубчатом желобе, которая снабжена сквозными патрубками, размещенными вокруг трубчатого желоба и связанными с положительным полюсом источника высокого напряжения. Внутри патрубков соосно размещены стержни, связанные с отрицательным полюсом источника высокого напряжения, причем стержни выполнены короче патрубков. Внутри патрубка благодаря коронному разряду, образующемуся на торце стержня, создается область объемного электрического заряда, что приводит к появлению действующего в осевом направлении электрического ветра. В результате частицы сыпучего материала заряжаются и выталкиваются внутрь транспортного средства, не осаждаясь на элементах устройства загрузки. Изобретение обеспечивает повышение надежности беспылевой загрузки, снижения энергозатрат, уменьшение габаритов и металлоемкости конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 238 902 C2

Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств, содержащее бункер с выпускным патрубком, входящим в трубчатый желоб, установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит камеру, соосно и жестко закрепленную на трубчатом желобе, которая снабжена сквозными патрубками, размещенными вокруг трубчатого желоба и связанными с положительным полюсом источника высокого напряжения, внутри которых соосно размещены стержни, связанные с отрицательным полюсом источника высокого напряжения, причем стержни выполнены короче патрубков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238902C2

Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств 1986
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Монингер Гарри Гейнрихович
  • Ильинич Владлен Николаевич
  • Гусев Владимир Петрович
  • Панков Юрий Николаевич
SU1323501A1
SU 14955254 A1, 23.07.1989
Способ профилактики или терапии острого респираторного дистресс-синдрома на модели индуцированного ОРДС у лабораторных животных 2021
  • Ткаченко Елена Васильевна
RU2772735C1
DE 3538010 Al, 30.04.1987.

RU 2 238 902 C2

Авторы

Быкадоров В.Ф.

Володин Г.И.

Володин Д.Г.

Нис Я.З.

Даты

2004-10-27Публикация

2003-01-15Подача