3149
Изобретение относится к погрузоч- но разгрузочным работам, а именно к устройствам, предотвращающим распы- ливание сьтучих материалов при загрузке транспортных средств.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
На фиг. 1 схематически представлено вертикальное сечение устройства для перегрузки сьшучего материала; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для беспьтевой загрузки транспортных средств содержит бун кер 1 с вьтускным патрубком 2, трубчатый желоб 3 и закрепленный на неподвижной опоре 4 загрузочный лоток 5, входная часть которого установлен в выпускном патрубке 2 бункера 1, а выходная - в боковом отверстии желоба 3. В. верхней части желоба 3 перед его выходным отверстием 6 установлены рядами в шахматном порядке пластины 7 из пьшевлагоотталкивающего элек тризующегося материала (например, фто ропласта), жестко закрепленные на основании 8, которое установлено в желобе 3 на упругих опорах 9 (пружинах) , К основанию 8 на шарнире при- креплена отбойная плита 10, свободный конец которой размещен под вы- хс дной частью загрузочного лотка 5. В основании 8 под пластинами 7 выполнены сквозные отверстия 11, к ко- TopbtM прикреплены плоские матерчатые пьшесборники 12, Между рядами пласти 7 установлены трибоэлектризующие элементы, вьшолненные в виде закрепленных на раме 13 волосяных щеток 14, причем рамы 13 жестко прикреплены к желобу 3. Верхний конец трубчатого желоба 3 соединен с механическим тяговым органом 15,
Устройство работает следующем об- разом.
Трубчатый желоб 3 опускают в вагон 16 с помощью тягового органа 15, загрузочный лоток 5 устанавливают в рабочее положение и начинают загрузку сыпучего материала. Сьтучий материал, падая на отбойную плиту Ю, вызывает ее перемещение вместе с основанием 8 вниз, При этом пластины 7 трутся о щетки 14 и электризуются. По мере накопления сьшучего материала на отбойной плите 10 она отклоняется в сторону и накопившийся материал скатывается с нее, % отбойная
5 0 5 0 5 0
0
плита 10 с основанием 8 возвращается в исходное положение, при этом пластина 7 вновь электризуется за счет трения о щетки 14,
Таким образом, загружаемьй сьшу- чий материал, воздействуя на отбойг ную плиту 10, вызывает возвратно- поступательное перемещение основания 8 и пластин 7, при этом последние электризуются. Образующийся при загрузке вагона пыпевой поток вытесняется загрузочным материалом в верхнюю часть желоба 3 и устремляется к его выходному отверстию 6, При этом частицы пьши, проходя между пластинами 7, за счет инерционных и электростатических сил осаждаются на них, затем за счет гравитационных сил и постоянного воздействия щеток
14падают через отверстия 11 основания 8 в пьшесборники 12 и далее в вагон 16, а чистый воздух через выходное отверстие 6 выходит наружу. При этом чем больше объем загружаемого материала, в результате которо го образуется повышенное пыпеобразо- вание, тем вьше частота и больше амплитуда перемещения основания 8 и, следовательно, вьшхе степень электризации пластин 7, в результате чего эффективность улавливания пып-и остается постоянной. После заполнения вагона 16 трубчатый желоб 3 с помощью механического тягового органа
15поднимается из вагона, а загрузочный лоток 5 поворачивается вокруг неподвижной опоры 4 и перекрывает вьтускной канал бункера 1,
Формула изобретения
Устройство для перегрузки сьшучего материала, содержащее бункер с вьтускным патрубком, загрузочный лоток, одним концом шарнирно закрепленный на неподвижной опоре в зоне выпускного патрубка и размещенньй выходной частью в боковом отверстии трубчатого желоба, устанозленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, пылеуловитель, представ- , ляющий собой ряд неподвижных пластин, вертикально установленных в верхней части полости желоба, и пы- лесборники,каждый из которых закреплен под соответствующей пластиной, отличающееся тем, что.
с целью снижения энергозатрат, оно снабжено горизонтально расположенным в полости желоба основанием на противоположной лотку стенке с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и отбойной плитой, своим верхним краем прикрепленной к свободной стороне основания, при этом пылеуловитель снабжен дополнительными пластинами из электризующегося маэериа
ла, каждая из которых расположена вертикально между двумя неподвижными пластинами и закреплена своим нижним концом в зоне соответствующего отверстия упомянутого основания, неподвижные пластины выполнены со щетками, установленными с возможностью взаимодействия с дополнительными пластинами для их электризации, а , каждый пылесборник своим верхним концом прикреплен к основанию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие пункта перегрузки сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1541397A1 |
Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств | 1986 |
|
SU1323501A1 |
УСТРОЙСТВО ТРИБОСТАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2417846C1 |
Устройство для вертикального перемещения сыпучего материала | 1978 |
|
SU1186082A3 |
Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств | 1978 |
|
SU783164A1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2762953C2 |
Дозатор сыпучего материала | 1983 |
|
SU1137309A1 |
Устройство для загрузки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1276600A1 |
Устройство для беспылевой погрузки сыпучих материалов в транспортные средства | 1989 |
|
SU1745652A1 |
Аспирационное укрытие моста загрузки ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1201201A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам, предотвращающим распыливание сыпучих материалов при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Загружаемый сыпучий материал, воздействуя на отбойную плиту 10, свободный конец которой размещен под выходной частью загрузочного лотка 5, а другой шарнирно прикреплен к основанию 8, вызывает возвратно-поступательное перемещение последней вместе с жестко закрепленными на ней пластинами 7. При этом пластины 7 электризуются за счет трения о неподвижные трибоэлектризующие элементы, выполненные в виде щеток 14. Частицы пыли, образующиеся при загрузке сыпучего материала, вытесняются в верхнюю часть желоба 3 и, проходя между пластинами 7, осаждаются на них, а затем смахиваются щетками 14 в пылесборники 12. 3 ил.
11/
/i-/}
/J
1
7
-8 -9
-12
Фиг. 2
Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств | 1986 |
|
SU1323501A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-25—Подача