Изобретение относится к инструменту шпалоподбоечной техники, осуществляющей уплотнение балласта железнодорожного пути.
Технический уровень известен (патент RU 2061816 С1, 10.06.96, МПК-7 Е 01 В 27/12) из решения, где подбойка содержит корпус с лопаткой, оснащенной преимущественно твердосплавными элементами. Корпус и лопатка являются монолитными или соединены неподвижно (сварены).
Недостатком решения является низкий ресурс лопатки (подбойки). Это связано с тем, что при ударе (а это происходит часто, особенно при обновленной засыпке балластом подбиваемого пути, когда наблюдение рабочей зоны затруднено) краем (боком) лопатки об рельс, рельсовые скрепления, шпалы (и иные предметы) твердосплавные элементы (пластины) скалываются либо происходит отлом или изгиб лопатки, либо подбойка проворачивается в осадочном гнезде подбивочной машины. Таким образом, указанный недостаток обусловлен отсутствием у подбойки возможности компенсировать избыточную нагрузку на лопатку в нештатной ситуации ее эксплуатации, что вызвано взаимодействием боковой поверхности лопатки с нештатными объектами (вместо балласта такими объектами могут быть рельс, шпала и т.д.).
Техническим результатом заявляемого решения является повышение ресурса лопатки подбойки. Результат достигается за счет снижения (боковой) нагрузки на лопатку, что, в свою очередь, снизит вероятность поломки лопатки или подбойки. Снижение нагрузки обеспечено самостоятельным смещением лопатки относительно корпуса подбойки при превышении (боковой) нагрузки на лопатку нормированной величины. Смещение осуществимо в силу того, что крепление лопатки к корпусу подвижное, т.е. с нормированным усилием.
Частным случаем такого крепления является соединение корпуса и лопатки пальцем, для чего в лопатке и/или корпусе выполнен паз (для лопатки паз выполнен по ее длине).
Таким образом, заявляемый объект, как и прототип, имеет следующие ограничительные признаки: подбойка, содержащая корпус с лопаткой, преимущественно оснащенной твердосплавными элементами.
Отличительным признаком является то, что лопатка установлена в корпусе с возможностью смещения от усилия, превышающего нормированное усилие взаимодействия с балластами, что имеет место при взаимодействии с рельсом, рельсовыми скреплениями, шпалой и т.д.
На фиг.1 показан общий вид подбойки, на фиг.2 - частный случай соединения лопатки с корпусом, на фиг.3, 4, 5 - варианты исполнения лопатки.
На корпусе 1 лопатка 2 установлена таким образом, что она имеет возможность смещения относительной корпуса в том случае, когда боковое усилие F на лопатку превысит некоторую (нормированную, заданною) величину. Это означает, что при усилиях, меньших F, лопатка на корпусе установлена неподвижно, а при усилиях, равных и больших F (например, при ударе об рельс), неподвижность их соединения нарушается, лопатка смещается, что компенсирует нагрузку на лопатки, снижает нагрузку и уменьшает вероятность ее поломки (а также поломки или проворота корпуса в посадочном гнезде). В таком состоянии лопатки подбойка остается работоспособной и через некоторое время лопатка может быть возвращена в исходное положение (при осмотре или обслуживании машины).
Варианты конструкции такой подбойки различны. Например, такие подбойки могут быть установлены на машине только в те места, в которые наиболее вероятны удары об рельс (т.е. в рядах, ближних к рельсам, такие подбойки называют внутренними). В таком случае лопатка может быть смещена только в одну сторону. В этом случае, например, корпус и лопатка могут быть взаимосвязаны (соединены) пальцем 3. Возможность смещения лопатки обеспечивается наличием паза 4. Если палец установлен в корпусе, то паз выполнен в лопатке по ее длине. Фиксация лопатки в исходном положении обеспечивается наличием в пазу фиксатора 5, например выемки 5.
Если необходимо смещение лопатки в любую из сторон (наличие в балласте загрязнителей, остатков шпал и т.д.), то паз 4 выполняется двусторонним, фиг.4, по отношению к фиксатору 5.
Если предусматривается наклонное воздействие бокового усилия F (т.е. неперпендикулярно оси корпуса, а на фиг.1 показан случай перпендикулярного воздействия), то снижение нагрузки на лопатку можно обеспечить не только (и не столько) смещением лопатки, но и ее поворотом (качанием), т.е. наклоном к оси корпуса. В этом случае паз 4 должен быть соответственно наклонен, фиг.5.
Рабочее поступательное перемещение П подбойки не приведет к самостоятельному смещению или наклону лопатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2258779C2 |
ИНСТРУМЕНТ РАБОЧЕГО ОРГАНА ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2244055C2 |
ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2239016C2 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2014 |
|
RU2564554C1 |
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2004 |
|
RU2278917C2 |
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2232839C1 |
Лопатка подбойки шпалоподбивочной машины | 2018 |
|
RU2691684C1 |
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ | 2002 |
|
RU2211275C1 |
ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2238362C2 |
Лопатка шпалоподбойки | 2018 |
|
RU2691546C1 |
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Подбойка содержит корпус с лопаткой, преимущественно оснащенной твердосплавными элементами. Лопатка установлена в корпусе с возможностью смещения от усилия, превышающего нормированное усилие взаимодействия с балластом. Для обеспечения возможности смещения корпус и лопатка соединены пальцем, а в лопатке и/или корпусе выполнен паз. Также для обеспечения смещения лопатки с наклоном паз соответственно выполнен наклонным. Техническим результатом данного изобретения является повышение ресурса лопатки подбойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 3581664, 01.07.1971 | |||
ВСТАВКА ДЛЯ ЛОПАТКИ ШПАЛОПОДБОЙКИ И ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ | 1989 |
|
RU2061816C1 |
Путь и путевое хозяйство | |||
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
US 5809895, 22.09.1998 | |||
GB 1418964, 24.12.1975. |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2002-12-10—Подача