КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА Российский патент 2004 года по МПК B60L15/16 

Описание патента на изобретение RU2240935C2

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств и может быть использовано на тепловозах с дистанционным управлением дизеля.

Известен контроллер с 16 фиксированными положениями, содержащий главный барабан с четырьмя кулачковыми шайбами и контактами, которые соединены с соответствующими электромагнитами регулятора оборотов дизеля (Тепловоз 2ТЭ116/С.П.Филонов, А.И.Гибалов, В.Е.Быковский и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - С.207). Недостатком данного устройства является то, что при переводе контроллера из одного положения в другое происходит переключение более одного контакта в соответствии с нормальным двоичным кодом, по которому работает контроллер. Из-за неточности изготовления профилей кулачковых шайб и не идентичности контактов (зазоры, люфты, диаметры кулачков и роликов) переключения происходят не одновременно. Это приводит к неопределенности кодовой комбинации в интервале времени переключения, происходит перескакивание с низких уставок на несколько ступеней вверх или вниз с последующим возвратом на нужную комбинацию. При этом дизель без необходимости увеличивает обороты, затем снижает их до заданного уровня или наоборот, что отрицательно сказывается на устойчивости работы как самого дизеля, так и на работе его регулятора оборотов.

Цель изобретения - устранение неопределенности кодовой комбинации при переключении положений контроллера и снижение требований к точности изготовления деталей контроллера машиниста.

Указанная цель достигается тем, что изменяются профили кулачковых шайб, а между контактами контроллера машиниста и электромагнитами регулятора оборотов дизеля вводятся последовательно соединенные дешифратор и шифратор.

Сущность изобретения заключается в том, что первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9.

На фиг.1 изображен вал главного барабана 1 (сечение); на фиг.1, а - профиль первой кулачковой шайбы 2, на фиг.1, б - профиль второй кулачковой шайбы 3, на фиг.1, в - профиль третьей кулачковой шайбы 4, на фиг.1, г - профиль четвертой кулачковой шайбы 5. На фиг.2 приведена схема контроллера машиниста. Схема контроллера машиниста содержит развертку 6 контроллера, контакты 7, дешифратор 8, шифратор 9, выходные усилители 10.

Контроллер машиниста работает следующим образом.

При вращении главного барабана кулачковые шайбы 1 замыкают и размыкают в определенной последовательности контакты 5. Вырезы 3 между кулачками 2, развертка 4 которых представлена на фиг.1 б выполнены так, что контакты 5 контроллера машиниста переключаются в соответствии с кодом Грея в отличие от нормального двоичного кода, то есть при переходе из одной позиции контроллера машиниста на другую происходит переключение только одного (любого) контакта 5, что исключает неопределенность кодовой комбинации в интервале переключения, независимо от точности изготовления деталей. Дешифратор и шифратор при указанном (фиг.1 в) соединении выходов и входов производят перекодировку кода Грея опять в нормальный двоичный код, по которому работают электромагниты регулятора оборотов дизеля.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает четкость работы дистанционного управления дизелем путем устранения неопределенности кодовой комбинации при переключениях положений контроллера, снижает требования по точности изготовления деталей контроллера машиниста.

Похожие патенты RU2240935C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Данковцев В.Т.
  • Бару Г.А.
RU2035323C1
Устройство для автоматического регулирования электропривода тепловоза 1982
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Шевченко Сергей Иванович
SU1310255A1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Устройство защиты дизеля от снижения давления масла 1984
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Семенович Владимир Александрович
  • Фурман Виктор Владимирович
  • Кац Валерий Григорьевич
  • Чертов Сергей Николаевич
SU1236118A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА 2007
  • Осокин Валерий Валентинович
  • Винник Леонид Владимирович
  • Конищев Леонид Степанович
  • Стригун Николай Николаевич
RU2342727C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
Устройство для регулирования мощности дизель-генераторной установки транспортного средства 1981
  • Аронов Марк Исаакович
  • Гамалей Владимир Васильевич
  • Иванов Виктор Алексеевич
SU1020276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 240 935 C2

Реферат патента 2004 года КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств и может быть использовано на тепловозах с дистанционным управлением дизеля. Первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9. Технический результат - устранение неопределенности кодовой комбинации при переключении положений контроллера и снижение требований к точности изготовления деталей контроллера машиниста. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 240 935 C2

Контроллер машиниста с 16 фиксированными положениями, включающий вал главного барабана с четырьмя кулачковыми шайбами, имеющими сплошные вырезы, обеспечивающие замыкание соответствующих контактов, которые включены в цепь соответствующих электромагнитов регулятора оборотов дизеля, отличающийся тем, что первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240935C2

Барабан контроллера 1975
  • Грищенко Борис Георгиевич
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Човган Анатолий Дмитриевич
SU542256A1
и др
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Транспорт, 1985, с
Станок для изготовления из дерева круглых палочек 1915
  • Семенов В.А.
SU207A1

RU 2 240 935 C2

Авторы

Сулейманов Р.Я.

Ежевская Л.А.

Даты

2004-11-27Публикация

2002-10-01Подача