СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ Российский патент 2004 года по МПК B62M27/02 A63C5/08 B63H7/02 

Описание патента на изобретение RU2240947C1

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для передвижения по снегу или воде.

Известно транспортное средство, содержащее корпус и двигатель с воздушным винтом /см. DE 9014761 U, A 63 C 5/08/.

Однако прототип, обладая большим весом и большим давлением на снег, имеет недостаточную проходимость.

С целью устранения перечисленных недостатков двигатель с воздушным винтом установлен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей, для передвижения по снегу или серфингом для передвижения по воде, при этом в центральной самой узкой части монолыжи ее ширина может быть равна или превышать ширину сиденья.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 аэроцикл изображен в рабочем положении, на фиг.2 - аэроцикл изображен в положении транспортировки.

Аэроцикл содержит: 1 - двигатель с воздушным винтом; 2 - складное сиденье с рукоятками 3 и спинкой 4, снабженной пазом 5; 6 - замки крепления, 7 - монолыжа /серфинг/; 8 - ветровое стекло; 9 - замок и 10 - шарнирные соединения.

Приведение снежного аэроцикла в рабочее положение осуществляется следующим образом. Откидывается ветровое стекло 8, разворачивается спинка 4 до вертикального положения, при этом поднимается сиденье 2 и защелкивается замок 9, по пазу 5 перемещается /вверх/ двигатель 1, водитель садится на сиденье 2 и кладет руки на рукоятки 3, где на одной из них расположена катушка газа. Запускается двигатель, и аэроцикл трогается с места.

Разворот на снежном аэроцикле осуществляется за счет смещения центра тяжести водителя в сторону поворота. При этом монолыжа приподнимается на ребре и в связи с тем, что в центральной части она уже чем на концах /переднем и заднем/, движение осуществляется по дуге. Отсутствие рулевого упражнения существенно облегчает и удешевляет конструкцию аэроцикла.

В зависимости от длины сиденья аэроцикл может быть многоместным.

Также необходимо отметить, что в летнее время года с помощью замков 6 монолыжу /сноуборд/ 7 можно легко заменить на водный серфинг.

В случае необходимости снежный аэроцикл может быть снабжен дополнительно передней поворотной лыжей, ось которой в верхней части снабжена рулем.

Поперечное сечение серфинга может быть выполнено в виде толстой буквы “Т”. При выходе на глиссирование контакт с водой /снегом/ имеет только нижняя часть ее ножки. В этом случае аэроцикл может перемещаться по снегу, преодолевая любые большие полыньи.

Похожие патенты RU2240947C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЫЖНИКА 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2738046C1
ЛЫЖА 1999
  • Толчинский М.С.
RU2152816C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРОТЕКТОРНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2003
  • Корнилов В.Д.
RU2264321C2
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" 2008
  • Полищенко Федор Витальевич
RU2376188C1
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
СНЕГОКАТ 2013
  • Антипов Александр Сергеевич
RU2522050C1
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2531538C2
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2531866C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 240 947 C1

Реферат патента 2004 года СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 240 947 C1

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с воздушным винтом, отличающееся тем, что двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде.2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в центральной, самой узкой части монолыжи, ширина монолыжи равна или превышает ширину сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240947C1

DE 9014761 U, 07.03.1991
Аэросани 1986
  • Киркин Станислав Федорович
  • Асакасинский Андрей Валентинович
  • Акулов Владимир Иванович
SU1342813A1
US 2998859, 05.09.1961
US 3814197, 04.06.1974
Способ определения малоцикловой усталости образца 1987
  • Мазепа Анатолий Григорьевич
  • Судаков Владимир Иванович
SU1422101A1
JP 8299526, 19.11.1996.

RU 2 240 947 C1

Авторы

Сагаков С.С.

Желтов В.А.

Макаров Ю.В.

Шестёркин Н.Г.

Царьков А.Д.

Даты

2004-11-27Публикация

2003-03-13Подача