ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА Российский патент 2004 года по МПК B60B3/00 B60B37/00 

Описание патента на изобретение RU2241606C1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар.

Известны железнодорожные колесные пары, содержащие ось и два колеса, а также подшипники качения, установленные в ступице колеса, описанные, например, в книге БИРЮКОВА И.В. и др. Механическая часть подвижного состава. - М.: Транспорт, 1992, на с.352-357.

Однако в процессе их эксплуатации выяснилось, что изначально применяемая конструкция подшипника (два кольца и сепаратор из мягкого металла) привела к его невысокой сопротивляемости к ударным нагрузкам на стыках рельсового пути и тяжелым условиям охлаждения и смазки, что снижает надежность железнодорожного транспорта в целом (см. Железнодорожный транспорт. 2002. № 1, 2, 3).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении надежности смазочной системы и ее контроля, повышении надежности подшипникового узла и крепления колеса на оси без местных напряжений, что позволяет проектировать современные облегченные рациональные 2- и 3-осные тележки с большим прогибом и управляемой вибрацией колесной пары при движении тележки, что исключит сход тележки с колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная колесная пара, содержит ось и два колеса, причем поверхность катания колеса выполнена цилиндрической, с шириной, кратной 1,5 - 4 ширинам катания головки рельса, в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, спрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально, через крышку емкости для смазки. Кроме этого, на поверхность дискового колеса может устанавливаться дисковый тормоз.

На чертеже изображено колесо 1 с цилиндрической поверхностью катания, развитая поверхность ступицы 2 колеса, втулка 3 подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, ролики 4 подшипника качения, ось 5, сальники б, фиксирующее кольцо 7, масленка 8 с маслом 9, рельсовая накладка 10, рельс (торец стыка) 11, шпала 12.

Похожие патенты RU2241606C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Горбунов Петр Иванович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Гуреев Александр Николаевич
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375204C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО ФРИДБЕРГА А.М. 2006
  • Фридберг Аркадий Моисеевич
RU2344941C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Белоглазова Елена Анатольевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Моисеенок Евгений Михайлович
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Саркенов Советхан Сатжанович
RU2375206C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Реферат патента 2004 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар. Железнодорожная колесная пара содержит ось и два колеса. Поверхность катания колеса выполнена цилиндрической с шириной, кратной 1,5-4 ширинам катания головки рельса. В ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения. Фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары. Контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки. Технический результат заключается в повышении надежности колесной пары. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 241 606 C1

Железнодорожная колесная пара, содержащая ось и два колеса, отличающаяся тем, что поверхность катания выполнена цилиндрической с шириной, кратной от 1,5 до 4-х ширины катания головки рельса, причем в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241606C1

Транспортная система 1988
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Сень Павел Андреевич
  • Богданович Григорий Иосифович
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Игнатенков Геннадий Иванович
SU1655818A1
и др
Механическая часть подвижного состава
- М.: Транспорт, 1992, с
Судно 1918
  • Жуковский Н.Н.
SU352A1
и др
Конструирование и расчет вагонов
- М., 2000, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

RU 2 241 606 C1

Авторы

Ноженко В.В.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-08-21Подача