УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2004 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение RU2241616C1

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известно устройство для сцепки тягача с машиной, на корпусе тягача установлены емкость с чистящими веществами и управляемый изнутри тягача сошник с жестко прикрепленным к нему рычагом, на котором закреплен шланг, второй конец которого соединен с емкостью для чистящих веществ (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.).

Известно также устройство для пополнения внутренних топливных баков бронированной машины от наружных баков и дополнительных бочек (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, с.75-84, 110-112) - прототип. Это устройство содержит горловину с предохранительным клапаном, установленную на наружной бочке, которая соединена трубопроводом с наружным топливным баком, а последний соединен с топливной системой машины. Кроме того, устройство содержит самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной шлангом с горловиной бочки.

В известном устройстве заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующих устройств является низкие показатели надежности и безопасности при заправке бронированных машин в опасных зонах.

Цель изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном устройстве заправки топливом бронированной машины, содержащем горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - конструкция горловины и шланга.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейн 10, амортизатор 11, наконечник 12, штуцер 13, клапан 14, пружину 15, гайку 16, кронштейн 17, амортизатор 18 и болты 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 болтами 19 через резиновый амортизатор 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Горловина содержит штуцер 13, предохранительный шариковый клапан 14, пружину 15 и гайку 16. На конце штуцера выполнен заправочный конус.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 17, внутри которого через резиновый амортизатор установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам заправочного конуса штуцера.

Заправка производится при неподвижных машине и топливозаправщика соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют шланг 12 в заправочный конус штуцера 13. За счет соответствия внутренней полости заправочного конуса и наружной полости наконечника шланга, а также возможности перемещения штуцера и наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в заправочном конусе штуцера 13, отжимают клапан 14 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает, наконечник шланга выходит из заправочного конуса и клапан 14 под действием пружины 15 закрывает топливную систему машины.

Похожие патенты RU2241616C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2241615C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2252883C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Забара Николай Алексеевич
RU2729346C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Смыкова Светлана Васильевна
  • Трофимчук Максим Васильевич
RU2380293C1
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2202478C2
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Ковалев А.Э.
  • Гальперин С.Б.
  • Малышев В.В.
RU2034753C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Башкова Татьяна Петровна
  • Тимощенко Юрий Сергеевич
  • Митюгова Ольга Александровна
RU2378165C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ЭЛЕКТРООЧИСТИТЕЛЯМИ 2009
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
RU2390474C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ 1991
  • Ковалев А.Э.
  • Гальперин С.Б.
  • Малышев В.В.
SU1834201A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 616 C1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Устройство содержит корпус бронированной машины, топливный бак, гибкий трубопровод, горловину, самоходный топливозаправщик, топливную емкость с насосом, гибкий шланг, управляемый изнутри манипулятор с рычагом, кронштейн, амортизатор и наконечник. Горловина соединена трубопроводом с внутренним топливным баком и закреплена на корпусе болтами через резиновый амортизатор с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 241 616 C1

Устройство для заправки топливом бронированной машины, содержащее горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, отличающееся тем, что горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241616C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Кн
вторая
- М.: Воениздат, 1975, с.110-112
Приспособление для испытания на давление полых предметов 1932
  • Фомин И.Д.
SU28347A1
Топливозаправочное транспортное средство 1989
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Кривуля Александр Анатольевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1749076A1

RU 2 241 616 C1

Авторы

Ковалев В.П.

Марютин А.М.

Аниконов А.Н.

Булычев О.Ф.

Мичурин В.Л.

Сисева Е.И.

Зайцева Н.А.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-05-29Подача