Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.
Известно устройство для сцепки тягача с машиной, на корпусе тягача установлены емкость с чистящими веществами и управляемый изнутри тягача сошник с жестко прикрепленным к нему рычагом, на котором закреплен шланг, второй конец которого соединен с емкостью для чистящих веществ (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.).
Известно также устройство для пополнения внутренних топливных баков бронированной машины от наружных баков и дополнительных бочек (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, с.75-84, 110-112) - прототип. Это устройство содержит горловину с предохранительным клапаном, установленную на наружной бочке, которая соединена трубопроводом с наружным топливным баком, а последний соединен с топливной системой машины. Кроме того, устройство содержит самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной шлангом с горловиной бочки.
В известном устройстве заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.
Недостатком существующих устройств является низкие показатели надежности и безопасности при заправке бронированных машин в опасных зонах.
Цель изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном устройстве заправки топливом бронированной машины, содержащем горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - конструкция горловины и шланга.
Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейн 10, амортизатор 11, наконечник 12, штуцер 13, клапан 14, пружину 15, гайку 16, кронштейн 17, амортизатор 18 и болты 19.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 болтами 19 через резиновый амортизатор 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Горловина содержит штуцер 13, предохранительный шариковый клапан 14, пружину 15 и гайку 16. На конце штуцера выполнен заправочный конус.
Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 17, внутри которого через резиновый амортизатор установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам заправочного конуса штуцера.
Заправка производится при неподвижных машине и топливозаправщика соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют шланг 12 в заправочный конус штуцера 13. За счет соответствия внутренней полости заправочного конуса и наружной полости наконечника шланга, а также возможности перемещения штуцера и наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в заправочном конусе штуцера 13, отжимают клапан 14 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.
После заправки машины топливозаправщик отъезжает, наконечник шланга выходит из заправочного конуса и клапан 14 под действием пружины 15 закрывает топливную систему машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241615C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2252883C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2729346C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2202478C2 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2034753C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2378165C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ЭЛЕКТРООЧИСТИТЕЛЯМИ | 2009 |
|
RU2390474C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ | 1991 |
|
SU1834201A1 |
Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Устройство содержит корпус бронированной машины, топливный бак, гибкий трубопровод, горловину, самоходный топливозаправщик, топливную емкость с насосом, гибкий шланг, управляемый изнутри манипулятор с рычагом, кронштейн, амортизатор и наконечник. Горловина соединена трубопроводом с внутренним топливным баком и закреплена на корпусе болтами через резиновый амортизатор с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 2 ил.
Устройство для заправки топливом бронированной машины, содержащее горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, отличающееся тем, что горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Кн | |||
вторая | |||
- М.: Воениздат, 1975, с.110-112 | |||
Приспособление для испытания на давление полых предметов | 1932 |
|
SU28347A1 |
Топливозаправочное транспортное средство | 1989 |
|
SU1749076A1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-05-29—Подача