Изобретение относится к топливным заправщикам, в частности к передвижным топ- ливозаправщикам, осуществляющим заправку самотеком топлива
Известна железнодорожная цистерна, включающая грузовую платформу с размещенным на ней поворотным в поперечной вертикальной плоскости топливным резервуаром в жесткой оболочке и сливно-нэлив- ные системы резервуара. Топливозаправка осуществляется самотеком топлива из резервуара, установленного в наклонное положение на платформе.
Недостатки цистерны - большой вес топливного резервуара, снижающий грузоподъемность цистерны по топливу и малая высота подачи топлива в конце заправки
Известна автоцистерна с мягким топливным резервуаром, снабженная грузовой платформой, смонтированной на шасси, ее топливный резервуар выполнен в виде гибкой оболочки, стационарно закрепленной на грузовой платформе, и оборудован слив- но-наливными системами Топливозаправка осуществляется самотеком топлива из резервуара при неизменном положении ре зервуара на грузовой платформе. Гибкая оболочка топливного резервуара имеет малый вес, что увеличивает грузоподъемность автоцистерны по топливу
Недостатком автоцистерны является малая высота подачи топлива и в случае установки резервуара наклонно малая высота в конце заправки.
Цель изобретения - увеличение высоты подачи топлива в конце заправки.
Использование изобретения позволяет заполнять высокорасположенные топливные баки, тем самым расширяется номенклатура технических средств, обслуживаемых безнасосными топливозаправщиками
Для осуществления топливозаправки грузовая платформа приводом вместе с поворотной рамой и закрепленным на ней топливным резервуаром устанавливаются в вертикальное положение, при этом возникает самоперетекание топлива из резервуа2 8
х| (
pa в заправляемый бак. При высоко поднятом баке самоперетекание топлива прекращается до окончания опорожнения резервуара. Для продолжения заправки вы- теснительный вал прижимается рычажным механизмом к дну резервуара, который затем с помощью буксирной лебед ки и троса перемещается на грузовой платформе вдоль поворотной рамы навстречу валу, что сопровождается вытеснением оставшегося в резервуаре топлива в заправляемый бак.
На фиг,1 изображено топливозаправочное транспортное средство в походном положении; на фиг.2 - то же, в рабочем положении при заправке самотеком; на фиг.З - то же, при заправке вытеснением.
Топливозаправочное транспортное средство содержит поворотную в вертикальной плоскости раму 1, смонтированную на автошасси 2, грузовую платформу 3, установленную на раме 1, топливный резервуар 4 из гибкой оболочки, закрепленной на платформе 3, поперечный вытеснительный вал 5, расположенный над резервуаром 4 и прикрепленный к раме 1 в средней ее части, сливно-наливную систему б, подключенную запорным клапаном 7 к задней стенке резервуара, буксирную лебедку 8, установленную в передней части шасси 2, трос 9, запасованный на лебедку 8, с соединительным элементом 10 на свободном конце, привод 11 рамы 1 с раздвижным штоком 12, взаимодействующим с продольными направляющими 13, закрепленными по бокам рамы 1, рычажный механизм 14 углового перемещения вала 5, упоры 15, один из которых закреплен в начале платформы 3, а другой - на раме 1 со смещением к заднему торцу за первый упор. Грузовая платформа выполнена с возможностью скольжения вдоль поворотной рамы, которая снабжена опорным шарниром 16, закрепленным на заднем торце шасси 2, и фиксатором 17.
Топливозаправочное транспортное средство эксплуатируется следующим обра ЗОМ.
Для осуществления топливозаправки привод 11 выдвигает штоки 12, которые, упираясь в направляющие 13, рТШОрачива- ют раму 1 вокруг шарнира 16 и устанавливают ее в вертикальное положение вместе с платформой 3 и резервуаром 4. К резервуару подключается шланг системы б и открывается клапан 7. Под действием гидростатического давления топливо из резервуара 4 по шлангу начинает поступать в заправляемый бак, уровень топлива снижается. После выравнивания уровней топлива в резервуаре 4 и баке перетек топлива в бак
прекращается, клапан 7 закрывается. Фиксатор 17 освобождает шарнир 16, платформа вместе с резервуаром 4 под собственным весом соскальзывает по раме 1 вниз до контакта упоров 15 между собой. Соскальзывание платформы перемещает уровень топлива в резервуаре под вал 5, который после этого заваливается механизмом 14 в сторону уровня топлива в резервуаре и тем
самым передавливает резервуар в поперечной плоскости. Рама 3 приводом 11 частично опускается к шасси 2, трос 9 с помощью элемента 10 сцепляется с платформой 3, открывается клапан 7, вновь соединяя резервуар с заправляемым баком. Включение в работу лебедки 8 перемещает платформу 3 вперед, что надвигает резервуар на вал 5, при этом происходит деформация оболочки резервуара, сопровождающаяся выдавливанием оставшегося в резервуаре топлива в бак. Опущенное положение платформы 3 (фиг.2) уменьшает длину ее перемещения вдоль рамы 1, необходимую для полного опорожнения резервуара 4. Это сокращает
время вытеснительной фазы заправки и перевода платформы в походное положение на раме (фиг.1).
30
Формула изобретения
1.Топливозаправочное транспортное средство, содержащее грузовую платформу, смонтированную на шасси, топливный резервуар, выполненный в виде гибкой оболочки, закрепленной на платформе, сливно-наливные системы резервуара, отличающееся тем, что, с целью увеличения уровня подачи топлива в конце заправки, оно снабжено поворотной в вертикальной плоскости рамой, смонтированной на шасси, поперечным валом для вытеснения топлива, расположенным над резервуаром и прикрепленным к поворотной раме в средней ее части с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к плоскости рамы, и фиксации относительно нее, при этом грузовая платформа смонтирована на поворотной раме с возможностью перемещения вдоль нее
приводом.
2.Средство по п. 1 отличающее- с я тем, что платформа выполнена с возможностью соединения с тросом буксирной лебедки шасси, закрепленной в передней
его части,
3.Средство поп 1,отличающее- с я тем, что механизм перемещения указанного вала выполнен в виде приводного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливозаправочное транспортное средство | 1990 |
|
SU1796504A1 |
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик | 2022 |
|
RU2797524C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2142897C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2515003C1 |
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) | 2023 |
|
RU2812056C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
Применение: автозаправщики с мягкими топливными резервуарами Сущность изобретения- автозаправщик снабжают поворотной рамой и скользящей платформой, расположенными между рамой автомобиля и резервуаром, что увеличивает высоту конца подачи топлива из мягкого резервуара Устройство позволяет проводить заправку и дозаправку транспортной техники любыми леткотекущими жидкостями, в том числе водой и питательными средами, применяемыми в сельском хозяйстве. Заправка с использованием предложенного устройства не требует применения насосов. 2 з п ф-лы, 3 ил
Железнодорожная цистерна | 1972 |
|
SU512949A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
- Изд- во Красная звезда, 1989, № 6, с 72 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-11-02—Подача