Изобретение относится к железнодорожным цистернам для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, пенящихся, слабогазированных жидкостей в условиях механических перегрузок и может быть использовано на железнодорожных участках с большим количеством уклонов и подъемов, при сортировке с использованием сортировочной горки.
Известны цистерны для транспортировки жидкостей (RU №2241622 С2, МКИ B61D 5/00, опубл. 10.12.2004), (RU №2280002 С1, МКИ B65D 88/12, опубл. 20.07.2006), (RU №2396197 С2, МКИ B65D 88/12, опубл. 10.08.2010) состоящие из корпуса, люка, крышки люка, сливного трубопровода, успокоителей жидкости, усиливающих элементов.
Недостатком известных цистерн является не качественная транспортировка ракетного топлива, нестабильных жидкостей и вспенивающихся жидкостей из-за вспенивания, разложения жидкости при образовании волн внутри котла цистерны при начале движения, торможении, движении цистерны под уклоном, ударных нагрузках при сортировке с сортировочной горки.
Известна цистерна для транспортировки жидкости (RU №2241622 С2, МКИ B61D 5/00, опубл. 10.12.2004) содержащая корпус разделенный на секции, охватывающую обечайку, перегородок - днищ, кольцевых зиг, люков, сливных трубопроводов, изоляционного материала.
Недостаток цистерны для транспортировки жидкости является отсутствие конструктивных элементов предотвращающих и/или гасящих образовавшуюся волну, наличие люков и сливных трубопроводов в каждом отсеке, при движении по наклонным участкам центр тяжести цистерны сдвигается на значительное расстояние, наличие большого количества перегородок снижает объем перевозимой жидкости.
Изобретение решает задачу заливку жидкости через единственный люк, а слив жидкости через единственный сливной трубопровод в многосекционной цистерне, гашение образовавшихся волн за счет перегородок из сотопанелей перфорированных отверстиями, нахождение перевозимой жидкости внутри перегородки, величина смешения центра тяжести незначительна и не влияет на безопасность перевозок при любом уровне заправки котла цистерны жидкостью.
Технический результат заключается в изменении конструкции перегородок делящих котел цистерны на отсеки.
Наличие в перегородке дисковых поворотных затворов фланцевых позволяет производить заливку через единственный люк, а слив жидкости через единственный сливной трубопровод, перфорированные, с одной стороны отверстиями, сотопанели перегородок позволяют перевозимой жидкости проникать внутрь перегородки, не изменяя ее физико-механических характеристик. Перегородки, делящие котел цистерны на отсеки, исключают образование волн, двигающихся по всей длине котла цистерны, что при любом виде движения удерживает центр тяжести жидкости в безопасном положении, полностью исключается раскачка железнодорожной цистерны за счет перемещения центра тяжести перевозимой жидкости.
Для достижения указанного технического результата в железнодорожной цистерне для транспортировки жидкого ракетного топлива содержащая котел цистерны внутри которого установлены перегородки, делящие котел на отсеки согласно изобретению в каждой перегородке установлен дисковый поворотный затвор фланцевый, перегородки выполнены из сотопанелей перфорированные внутри и с одной стороны отверстиями, отсек и внутренность сотопанели представляют собой сообщающиеся сосуды.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива, главный вид с местным разрезом и выносным элементом А, на фиг. 2 - поперечная перегородка железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, изометрическая проекция, на фиг. 3 - сотопанель поперечной перегородки железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, выносной элемент А, на фиг. 4 - железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива на уклоне, местный вырез котла цистерны, показывающий распределение жидкости внутри котла цистерны, на фиг. 5 - сотопанель поперечной перегородки железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, изометрическая проекция с местным разрезом боковой обшивки.
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива состоит из четырехосной платформы 1, котла цистерны 2, котел цистерны 2 крепится к четырехосной платформе 1 поясом 3, заливка жидкости в котел цистерны осуществляется через люк 4, слив жидкости осуществляется по сливному трубопроводу через устройство слива 5, перегородки котла цистерны 6 делят котел цистерны 2 на отсеки 7 и состоят из сотопанелей, сотопанель состоит из перфорированной отверстиями обшивки 8, перфорированного отверстиями сотового заполнителя 9, глухой обшивки 10 и боковой обшивки 11, в нижней части сотопанели перегородки котла цистерны 6 установлен дисковый поворотный затвор фланцевый 12 с редуктором 13 (типа 161.153 или 161.155), первичные валы редукторов 13 дисковых поворотных затворов фланцевых 12 соединены между собой соединительными (синхронными) валами 14, с наружной стороны котла цистерны 2 расположена кривошипная рукоятка 15 вращения соединительных (синхронных) валов 14 редукторов 13 дисковых поворотных затворов фланцевых 12, кривошипная рукоятка 15 и редуктора 13 имеют последовательное соединение за счет соединительных (синхронных) валов 14.
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива работает следующим образом при заполнении котла цистерны 2 жидкостью через люк 4, кривошипная рукоятка 15, вращая соединительные (синхронные) валы 14 и расположенные между соединительными (синхронными) валами 14 первичные валы редукторов 13, открывает дисковые поворотные затворы фланцевые 12, жидкость равномерно заполняет отсеки 7 котла цистерны 2 разделенный перегородками котла цистерны 6 и сотопанели перегородок котла цистерны 6, проникая во внутрь через перфорированную отверстиями обшивку 8 и перфорированного отверстиями сотового заполнителя 9. Наполнив котел цистерны 2 до нужного уровня дисковые поворотные затворы фланцевые 12 закрываются за счет вращения кривошипной рукояткой 15 первичных валов редукторов 13, соединенных между собой соединительными (синхронными) валами 14, и цистерна готова к движению. При сливе жидкости из котла цистерны 2 по сливному трубопроводу через устройство слива 5, кривошипная рукоятка 15, вращая соединительные (синхронные) валы 14 и расположенные между соединительными (синхронными) валами 14 валы редукторов 13, открывает дисковые поворотные затворы фланцевые 12, жидкость равномерно покидает отсеки 7 и внутренности перегородок 6 (вращение кривошипной рукоятки 15 осуществляет оператор, оператор на фиг. не показан).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2116919C1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара | 1989 |
|
SU1738748A1 |
Емкость для жидкостей | 1987 |
|
SU1500569A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2015 |
|
RU2621957C2 |
Изобретение относится к области транспортировки жидкостей железнодорожными цистернами и может быть использовано для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, слабогазированных и вспенивающихся жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит котел, разделенный перегородками на отсеки, перегородки выполнены из сотопанелей с возможностью проникания жидкости вовнутрь, в нижней части сотопанели установлен дисковый поворотный затвор фланцевый с редуктором, редукторы соединены между собой соединительными (синхронными) валами, приводимыми во вращение кривошипной рукояткой. Конструкция предотвращает появление волн внутри котла цистерны и удерживает центр тяжести жидкости при ускорениях и уклонах в безопасном положении при любом уровне заполнения. 5 ил.
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива, содержащая корпус, разделенный на отсеки перегородками, люк, сливной трубопровод, отличающаяся тем, что перегородки выполнены из сотопанелей, перфорированных с одной стороны и внутри отверстиями, содержат дисковые поворотные затворы фланцевые с редукторами, а редукторы соединены между собой соединительными валами, получающими вращение от кривошипной рукоятки.
МНОГОСЕКЦИОННАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2241622C2 |
Многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей | 1989 |
|
SU1638075A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2019-07-01—Публикация
2018-07-09—Подача