Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой транспортной системы.
Известна конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста, включающая элементы окаймления уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцах плит, прокладки, размещенные на элементах окаймления, зубчатые пластины, пружинный прижим и упоры (1).
Недостатком такой конструкции является ее невысокая надежность из-за возможности попадания мелких камней, песка, грязи между гранями зубьев, а также отсутствие деформационного шва между боковыми вертикальными стенками ходовых балок монорельсовой транспортной системы.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является конструкция деформационного шва, включающая закрепленные на торцах ходовых балок заподлицо с листами верхних поясов проезжей части горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава чередующиеся выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого горизонтального металлического листа (2).
К недостаткам известной конструкции относится то, что она не обеспечивает пропуск удерживающих колес подвижного состава по наружным поверхностям вертикальных стенок ходовых балок в зоне примыкания их концевых участков.
Задачей изобретения является обеспечение беспрепятственного, "бархатного" прохождения ходовых и удерживающих колес подвижного состава в зоне примыкания концевых участков ходовых балок монорельсовой транспортной системы. Это обеспечит комфортные условия для пассажиров и повысит эксплуатационную надежность ходовой части подвижного состава.
Задача решается за счет того, что в конструкции деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы, включающей закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа, согласно изобретению, к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту.
Конструкция деформационного шва может быть снабжена имеющими концевые ограничители по нижним граням продольными балками, которые подвижно опираются на опорные части, прикрепленные с внутренней стороны стенок ходовых балок в непосредственной близости от их торцов, причем к продольным балкам заподлицо с поверхностью горизонтальных и вертикальных листов и с зазором к ним прикреплены промежуточные горизонтальный лист и листы в вертикальной плоскости, кромки которых повторяют очертание кромок соответственно горизонтальных и вертикальных листов.
Кроме того, соотношение длины консольного свеса горизонтального листа к его ширине может находиться в пределах 0,1-0,3.
Вертикальные листы могут быть объединены распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к горизонтальному листу, а горизонтальные и вертикальные листы являются продолжением соответственно листов верхних поясов и стенок ходовых балок.
Продольные балки целесообразно объединить распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к промежуточному горизонтальному листу.
На фиг.1 изображена схема прохождения ходовых и удерживающих колес подвижного состава по ходовым балкам монорельсовой транспортной системы.
На фиг.2 изображен общий вид конструкции деформационного шва, вид сверху.
На фиг.3 изображен общий вид конструкции деформационного шва, вид сбоку.
На фиг.4 изображен общий вид конструкции деформационного шва с промежуточным горизонтальным листом, вид сверху.
На фиг.5 изображен общий вид конструкции деформационного шва с промежуточным вертикальным листом, вид сбоку.
Конструкцию деформационного шва устраивают в зоне примыкания концевых участков 1 ходовых балок 2 монорельсовой транспортной системы для обеспечения беспрепятственного "бархатного" проезда ходовых 3 и удерживающих 4 колес подвижного состава 5.
На торцах верхних поясов ходовых балок 2 заподлицо с поясами 6 закрепляют горизонтальные металлические листы 7 и 8. В зоне контакта ходовых колес 3 горизонтальные металлические листы 7 имеют чередующиеся выступы 9 и впадины 10, расположенные с зазором 11 относительно соответствующих впадин 10 и выступов 9 другого металлического листа 8.
К горизонтальным листам 7 и 8 и к торцам стенок ходовых балок 2 заподлицо с их наружной боковой поверхностью в зоне контакта с удерживающими колесами 4 подвижного состава 5 прикреплены вертикальные листы 12 и 13. Смежные кромки вертикальных листов 12 и 13 расположены с зазором 14 параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту.
Для обеспечения более плавного прохождения ходовых 3 и удерживающих 4 колес в зоне примыкания концевых участков стенок ходовых балок 2 с их внутренней стороны установлены опорные части 15, на которые подвижно опираются продольные балки 16 с концевыми ограничителями 17. К продольным балкам 16 прикреплены промежуточные горизонтальный 18 и лист в вертикальной плоскости 19, расположенные с зазором между кромками горизонтальных 7, 8 и вертикальных 12, 13 листов и заподлицо с их поверхностью. Кромки промежуточных листов 18, 19 повторяют соответственно очертание кромок смежных горизонтальных 7, 8 и вертикальных 12, 13 листов деформационного шва. Продольные балки 16 объединены распоркой 20, расположенной между ними и прикрепленной к промежуточному горизонтальному листу 18.
На основании произведенных исследований было установлено, что наиболее рациональным является выполнение длины консольного свеса горизонтального листа 7, 8 с соотношением к его ширине в пределах 0,1-0,3.
Для обеспечения большей жесткости конструкции деформационного шва вертикальные 12, 13 и горизонтальные 7, 8 листы объединены между собой поперечной распоркой 21.
Согласно одному из вариантов выполнения конструкции деформационного шва горизонтальные 7, 8 и вертикальные 12, 13 листы являются продолжением листов верхних поясов 6 и стенок ходовых балок 2.
Источники информации.
1. Патент РФ №2012705, МПК: Е 01 D 19/06, заявл. 04.04.1990, опубл. 15.05.1994.
2. Патент ФРГ №2022904, МПК: Е 01 D 19/06, заявл. 11.05.1970, опубл. 25.01.1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ БАЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2249518C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2004 |
|
RU2241799C1 |
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа | 2021 |
|
RU2767081C1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2544186C2 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ | 1995 |
|
RU2143533C1 |
Опорный узел концевой балки мостового крана | 1989 |
|
SU1708746A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. Конструкция деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы включает закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа. Новым является то, что к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту. Технический результат изобретения состоит в обеспечении более плавного проезда в зоне деформационного шва, а также в удержании колес подвижного состава в зоне примыкания концевых участков ходовых балок. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ШАХТНОГО СТВОЛА ПО ЛИНИИ СВЯЗИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2022904C1 |
Прогрессивные конструкции деформационных швов в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспортное строительство, 2002, №2, с.4-7. |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2004-01-29—Подача