Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа.
Известны конструкции ходовых балок монорельсовой транспортной системы, выполненные в виде полой коробки, внутри которой расположен путь подвижного состава (пассажирские монорельсовые дороги. В.В.Чиркин и др. М., “Машиностроение”, 1969, с.155, рис.76, 77).
Известна также конструкция стальной ходовой балки коробчатого сечения, жестко закрепленной на вертикальных опорах, с незамкнутым коробом, стенки которого образуют желоба, в которых размещены опорные колеса транспортного средства (RU 2145557 C1, 20.02.2000).
Наиболее близким аналогом (прототипом) является ходовая балка коробчатого сечения монорельсовой транспортной системы, поперечное сечение которой образовано нижней и верхней полками и двумя вертикальными стенками, а верхняя плита имеет с обеих сторон симметричные консольные участки с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава (RU 2180295 С1, 10.03.2002).
К недостаткам указанной конструкции ходовой балки следует отнести отсутствие в ней посадочных мест для установки деформационных швов и системы опорных балансиров, а также возможность изготовления короба только из стальных листов.
Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков, расширение функциональных возможностей конструкции и повышение ее технических показателей.
Поставленная задача решается тем, что в ходовой балке коробчатого сечения монорельсовой транспортной системы, верхняя плита которой имеет с обеих сторон симметричные консольные выступы с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава, ходовая балка выполнена по неразрезной схеме с герметичной внутренней полостью, а на ее концевых участках устроены посадочные места для установки модульных деформационных швов, кроме того, ходовая балка имеет систему опорных балансиров, установленных в уровне нижних поясов.
Посадочные места для установки модульных деформационных швов могут быть выполнены из стальных листов, включающих жестко соединенные между собой и с коробом ходовой балки верхний и нижний горизонтальные листы и два вертикальных листа с уступами, которые являются продолжением вертикальных стенок ходовой балки, причем эти листы имеют соосно симметричные отверстия в верхней части уступа для соединения с элементами деформационных швов, а к нижнему горизонтальному листу перпендикулярно к нему поперек продольной оси ходовой балки может быть устроено ребро жесткости.
Ходовая балка может быть выполнена из металлических листов с расчетным сопротивлением не менее 300 Н/мм2 и толщиной полок в пределах 15-40 мм. При этом по оси движения направляющих колес с внутренней стороны вертикальных стенок ходовой балки могут быть устроены ребра жесткости.
Ходовая балка также может быть выполнена комбинированной, нижняя и боковые ее стенки выполнены из железобетона, а верхняя плита выполнена металлической. При этом верхняя плита с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава может быть выполнена из двух стальных тавров, установленных поверху заодно с балкой с образованием с обеих сторон симметричных консольных выступов.
Величина консольных выступов верхней полки ходовой балки определяется шириной направляющих колес подвижного состава. При этом отношение размеров консольных выступов в верхней полке к ее ширине может находиться в пределах 0,1-0,3.
На фиг.1 показана схема установки ходовой балки на опоры.
На фиг.2 показано поперечное сечение ходовой балки, выполненной из металлических листов.
На фиг.3 показано поперечное сечение комбинированной ходовой балки.
На фиг.4 показано поперечное сечение комбинированной ходовой балки с верхней плитой из двух стальных тавров.
На фиг.5 показан концевой участок ходовой балки, с посадочными местами для установки деформационных швов.
На фиг.6 показан вид А фиг.5.
На фиг.7 показан вид Б фиг.5.
Ходовая балка 1 монорельсовой транспортной системы выполнена по неразрезной схеме и в соответствии со схемой установлена на неподвижные 2 и подвижные 3 опорные части, причем опирание в поперечном направлении производят не менее чем на 2 опорные части.
Ходовая балка выполнена стальной или комбинированной.
Стальные ходовые балки состоят из двух боковых стенок 4, нижнего 5 и верхнего 6 горизонтальных листов. Стальные листы соединены таким образом, что в поперечном сечении образуют коробку с герметичной внутренней полостью 7 и с консольно выступающим за стенки верхним горизонтальным листом, причем отношение размеров консольных выступов листа лежит в пределах 0,1-0,3.
Расчетное сопротивление стальных листов - не менее 306 Н/мм2, а их толщина принимается равной в пределах 16-40 мм.
Стальные коробки изнутри могут быть усилены либо стальными горизонтальными ребрами 8, либо поперечными ребрами 9, которые в необходимых случаях выполнены тавровыми 10, либо сплошными диафрагмами или сочетанием всех указанных выше элементов.
Комбинированная ходовая балка состоит из железобетонной части 11 и верхнего горизонтального листа 12. При этом для железобетонной части применяют бетон не ниже класса и 35, а стальной лист имеет расчетное сопротивление не ниже 30 Н/мм2 при толщине в пределах 20-40 мм.
Вместо верхнего горизонтального листа в комбинированной ходовой балке могут быть использованы стальные тавры 13, установленные поверху так, чтобы одна из поверхностей стенок тавров совпадала с вертикальной наружной поверхностью балки.
Концевые участки стальных и комбинированных ходовых балок имеют посадочные места для установки модульных деформационных швов. Посадочные места состоят из стальных листов, жестко соединенных между собой и с конструкцией ходовых балок, и включают:
верхний горизонтальный лист 14 для постановки установочных накладок деформационного шва;
два вертикальных листа с уступом 15, которые являются продолжением вертикальных граней конструкции ходовых балок, причем эти листы имеют отверстия 16 в верхней части уступа для соединения с элементами деформационных швов;
нижний горизонтальный лист 17, конец которого совпадает с торцом уступов вертикальных листов;
вертикальное ребро жесткости 18, жестко соединенное с вертикальными листами и нижним горизонтальным листом и имеющее отверстия 19 для соединения с деформационным швом.
Предлагаемое изобретение позволяет применять в транспортных монорельсовых системах как стальные, так и комбинированные ходовые балки с устроенными в них посадочными местами для установки деформационных швов любой конструкции. Предлагаемая ходовая балка имеет систему опорных балансиров, обеспечивающих эффективную передачу нагрузки от подвижного состава на опоры. Конструкция ходовой балки выполнена с герметичной внутренней полостью, что улучшает условия ее эксплуатации и значительно повышает надежность и долговечность минорельсовой транспортной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2004 |
|
RU2241800C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2219083C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2236499C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1998 |
|
RU2132903C1 |
Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. Ходовая балка коробчатого сечения монорельсовой транспортной системы, верхняя плита которой имеет с обеих сторон симметричные консольные выступы с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава. При этом ходовая балка выполнена по неразрезной схеме с герметичной внутренней полостью, а на ее концевых участках устроены посадочные места для установки деформационных швов. Ходовая балка имеет систему опорных балансиров, установленных в уровне нижних поясов. В результате расширяются функциональные показатели конструкции и повышаются ее технические показатели. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТЕЙ ДЛЯ СВЯЗАННЫХ КОЛЕЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ МАГНИТНЫХ ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2136800C1 |
Транспортная система | 1976 |
|
SU785410A1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2179937C1 |
Авторы
Даты
2005-04-10—Публикация
2003-04-10—Подача