СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F01P5/02 B61C5/02 

Описание патента на изобретение RU2241836C2

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания локомотива всасывающего типа, содержащая верхние и боковые жалюзи, вентиляторные установки с осевыми вентиляторами и электродвигателями для привода, секции радиаторов, в которых воздух охлаждает жидкий теплоноситель, и каналы между секциями радиатора и осевыми вентиляторами (Филонов С.П., Гибалов А.И., Быковский В.Е. и др. Тепловоз 2ТЭ116. - М.: Транспорт. – 1985 г. - с.146-147).

Недостатком такой системы охлаждения являются большие потери давления охлаждающего воздуха в каналах между секциями радиатора и осевыми вентиляторами и потери давления при выходе воздуха из осевых вентиляторов через кольцевое сечение проточной части осевых вентиляторов.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нагнетательного типа, содержащая верхние и боковые жалюзи, вентиляторные установки с осевыми вентиляторами и электродвигателями для привода, секции радиатора, в которых воздух охлаждает жидкий теплоноситель, и канал между осевым вентилятором и секциями радиатора (Куликов Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М.: Машиностроение, 1988, с.21, рис.15в).

Недостатками такой системы охлаждения являются высокая неравномерность охлаждающего воздуха на секциях радиатора, так как воздух из осевого вентилятора выходит по кольцевому сечению и не может охладить всю поверхность радиатора, и сложность регулирования производительности осевого вентилятора.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение потерь давления охлаждающего воздуха в системе охлаждения теплоносителей двигателя внутреннего сгорания, равномерное распределение охлаждающего воздуха по фронту секций радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, упрощение регулирования производительности вентилятора и экономия энергозатрат на привод вентилятора.

Технический результат достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, вентиляторы выполнены диаметральными длиной, равной длине установленных секций радиатора, секции радиатора размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя.

На фиг.1 представлена система охлаждения; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Система охлаждения содержит рабочие колеса диаметральных вентиляторов 1, проточные части вентиляторов 2, секции радиатора 3, входные регулируемые жалюзи 4, выходные жалюзи 5, приводные электродвигатели 6, приводы рабочих колес вентиляторов 7, блок управления входными жалюзи 8, датчик температуры теплоносителя двигателя 9. В блок управления входными жалюзи 8 могут входить, например, следующие основные части: узел сравнения температуры теплоносителя с заданным значением, регулятор и исполнительный механизм.

Система охлаждения работает следующим образом. Наружный воздух через регулируемые входные жалюзи 4 попадает на рабочие колеса диаметральных вентиляторов 1, затем на секции радиатора 3, расположенные в проточных частях вентиляторов 2, а затем через выходные жалюзи 5 выходит наружу. Расход охлаждающего воздуха зависит от положения входных жалюзи 4, которое определяется блоком управления 8 в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя 9.

Применение вентиляторных установок с диаметральными вентиляторами длиной, равной длине секций радиатора, обеспечивает равномерное распределение воздуха на секциях радиатора, обеспечивает меньшие потери давления за счет установки секций радиатора непосредственно в проточной части диаметральных вентиляторов и выхода воздуха в атмосферу по всему радиатору. Регулирование производительности диаметральных вентиляторов, осуществляемое изменением положения входных жалюзи блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания, снижает энергозатраты на привод вентиляторов.

Похожие патенты RU2241836C2

название год авторы номер документа
Система охлаждения 1980
  • Лукин Владимир Васильевич
SU954580A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Сайлер Николас Р.
  • Джарретт Франк Нельсон
RU2270765C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЛАЖНОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Драник Сергей Петрович
  • Иванов Владимир Яковлевич
  • Щеникова Ольга Ивановна
RU2567467C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
Система охлаждения 1985
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Гамза Валерий Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
  • Кравцов Сергей Юрьевич
SU1305413A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
RU2529118C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2492335C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ольховский Ю.В.
  • Орлов Н.Д.
  • Кондратюк И.П.
  • Соин Ю.В.
  • Назаров И.В.
  • Ширяев В.М.
  • Дехович Д.А.
  • Бубнов В.М.
RU2064596C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 836 C2

Реферат патента 2004 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. Система охлаждения содержит входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, при этом вентиляторы выполнены диаметральными, длиной, равной длине установленных секций радиатора, которые размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь давления, равномерное распределение охлаждающего воздуха, экономию энергозатрат. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 241 836 C2

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, отличающаяся тем, что вентиляторы выполнены диаметральными длиной, равной длине установленных секций радиатора, секции радиатора размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241836C2

Куликов Ю.А
Системы охлаждения силовых установок тепловозов
- М.: Маш., 1988, с.21, фиг.15в
Система охлаждения 1984
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1222866A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Аскеров Акиф Алирза Оглы
SU1537846A1
DE 3625375 А1, 04.02.1988
GB 1474987 А, 25.05.1977
US 5012768 А, 07.05.1991
US 4476820 А, 16.10.1984.

RU 2 241 836 C2

Авторы

Подопросветов А.В.

Морошкин Б.Н.

Миончинский В.А.

Бабаев В.Е.

Митрофович В.В.

Исакович С.А.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-02-21Подача