Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар Советский патент 1992 года по МПК G01B5/14 

Описание патента на изобретение SU1749695A2

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1670340.

Известно устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар, содержащее полую штангу, установленные на ней измерительные губки, одна из которых - с возможностью перемещения вдоль штанги, блок формирования электрических сигналов с датчиками положения в виде двух оптронных пар, механизм регулировки момента срабатывания этого блока в виде дифференциального винта с отношением шагов резьбовых участков 1:2 и связанный с подвижной губкой элемент для взаимодействия с датчиками положения.

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает контроль между колесами лишь при сдвижке колесной пары, что ограничивает его область применения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет контроля расстояния между колесами как пр и сдвижке, так и при раздвижке колесных пар.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар снабжено размещенными в полости штанги с возможностью осевого перемещения защитными экранами, предназначенными для взаимодействия с соответствующими опт- ронными парами и регулирования их светового потока, закрепленной на дифференциальном винте дополнительной гильзой с упором, ограничителями ее перемещения, закрепленными на основной гильVJ

4 Ю Ov Ю СЛ

го

зе и предназначенными для взаимодействия с упором, и расположенным на дифференциальном винте фиксатором его осевого положения.

На фиг.1 изображено устройство в мо- мент сдвижки колес колесной пары, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - устройство в момент раздвижки колес колесной пары, вид сбоку.

Устройство содержит полую штангу 1, на которой жестко закреплена неподвижная губка 2. Подвижная губка 3 жестко закреплена на гильзе 4, смонтированной с возможностью продольного перемещения по штанге 1.

Устройство снабжено блоком формирования электрических сигналов, срабатывающим при достижении определенного расстояния между неподвижной 2 и подвижной 3 губками, и механизмом регули- ровки момента срабатывания данного блока.

Указанный блок имеет источник питания (не показан) и датчики положения в виде оптронных пар 5 и б, каждая из которых состоит из светодиода (не показан) и фотодиода (не показан), формирующих выходной импульс.

Оптронная пара 5 установлена внутри полой штанги 1 со стороны неподвижной губки 2. Оптронная пара 6 размещена внутри стакана 7 и смонтирован внутри полой штанги 1 с возможностью его продольного перемещения.

С гильзой 4 связан подвижный элемент 8, пропущенный через отверстие в днище 9 стакана 7. На подвижном элементе 8 жестко закреплены защитные экраны 10 и 11 для перекрытия светового потока оптронных пар 5 иб ,

Механизм регулировки момента срабатывания блока формирования электрических сигналов выполнен в виде дифференциального винта 12, вращаемого головкой 13, жестко связанной с одним его концом со стороны подвижной губки 3.

Дифференциальный винт 12 выполнен с резьбовыми участками 14 и 15. Резьбовой участок 15, ввернутый в крышку 16 полой штанги 1, имеет шаг резьбы, вдвое превы- шающий шаг резьбы участка 14, ввернутого в днище 9 стакана 7,

Между резьбовыми участками 14 и 15 дифференциального винта 12 закреплена с помощью ограничительных буртов 17 и 18 гильза 19, размещенная коаксиально гильзе 4, имеющая также возможность продольного перемещения по полой штанге 1.

На гильзе 19 смонтирован поворотный упор 20, взаимодействующий с установленными на гильзе 4 регулируемыми ограничителями 21 и 22. Струбцины 23 и 24 предназначены для закрепления устройства на перепрессовываемой колесной паре 25. Для фиксации дифференциального винта 12 после его настройки служит контргайка 26.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При сдвижке колесной пары 25 устройство устанавливают на колесную пару с помощью струбцин 23 и 24. Поворотный упор 20 устанавливается в положение, показанное на фиг.2.

Благодаря жесткой кинематической связи стакана 7 с полой штангой 1 посредством резьбовых участков 14 и 15, каждому положению дифференциального винта 12 соответствует определенное расстояние а между оптронными парами 5 и 6.

При наличии зазора с между поворотным упором 20 и ограничителем 21 расстояние а между оптронными парами 5 и 6 не зависит от расстояния между колесами колесной пары 25, а расстояние b между опт- ронной парой 6 и передней гранью защитного экрана 11 - зависит.

Вращением головки 13 перемещается дополнительная гильза 19 с поворотным упором 20 в направлении неподвижной губки 2 до его контакта с ограничителем 21.

Благодаря тому, что резьбовой участок 15 имеет шаг резьбы в два раза больше шага резьбы участка 14, стакан 7 с оптронной парой 6 перемещается в сторону оптронной пары 5 на величину с/2, обеспечивающую выравнивание величин а и Ь. Тем самым оптическая ось оптронной пары 6 автоматически делит пополам расстояние между оптической осью оптронной пары 5 и передней гранью защитного экрана 11, обеспечивая возможность симметричного сдвига обоих колес колесной пары 25.

При перепрессовке одного из колес подвижная губка 3 совместно с подвижным элементом 8 перемещается относительно полой штанги 1 до тех пор, пока защитный экран 11 не перекроет световой поток оптронной пары 6. В момент перекрытия указанного светового потока формируется выходной импульс, который служит сигналом об окончании перепрессовки колеса.

При перепрессовке второго колеса подвижная губка 3 с подвижным элементом 8 перемещается в том же направлении и в момент перекрытия светового потока оптронной пары 5 защитным экраном 11 аналогично описанному формируется выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки второго колеса.

При раздвижке колесной пары 25 поворотный упор 20 разворачивается на 180° и устанавливается в положение, показанное на фиг.2 пунктиром.

Устройство устанавливают на колесную пару 25 таким же образом, как и при ее сдвижке и далее вращением головки 13 вывертывается дифференциальный винт 12 до контакта поворотного упора 20 с ограничителем 22.

Благодаря тому, что резьбовой участок 15 имеет шаг резьбы в два раза больше, чем резьбовой участок 14, при выбирании зазора с между поворотным упором 2 и ограничителем 22 стакан 7 перемещается на расстояние с /2, равное расстоянию Ь1.

Таким образом, при раздвижке колес колесной пары 25 в момент засветки фотодиода оптронной пары 6 формируется выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки первого колеса.

Расстояние между передней гранью защитного экрана 11 и задней гранью защитного экрана 10 установлено равным разнице ширины колеи до и после пере- прессовки колес колесной пары 25. Так как подвижный элемент 8 с защитными экранами 10 и 11 жестко связан с подвижной губкой 3, а оптронная пара 5 жестко связана с полой штангой 1 и неподвижной губкой 2, то момент совпадения передней грани защитного экрана 11с осью оптронной пары 5 соответствует меньше ширине колеи (например, 1435 мм), а момент совпадения задней грани защитного экрана 10 с осью же оптронной пары соответствует большей ширине на 10 с осью этой же оптронной пары соответствует большей ширине колеи, т.е. 1520 мм. Отсюда следует, что сигналом об окончании перепрессовки второго колеса является выходной импульс, формирующийся в момент перекрытия задней гранью защитного экрана 10 светового потока оптронной пары 5.

При использовании предлагаемого устройства повышается универсальность устройства, т.е. расширяются его технологические возможности за счет обеспечения полуавтоматической настройки как при сдвижке, так и при раздвижке колес колесной пары.

Формула изобретения Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар по авт.св. Мг 1670340, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет контроля расстояния между колесами как при сдвижке, так и раздвижке колесных пар, оно снабжено размещенными в полости штанги с возможностью осевого перемещения защитными экранами, предназначенными для взаимодействия с соответствующими опт- ронными парами и регулирования их светового потока, закрепленной на дифференциальном винте дополнительной гильзой с упором, ограничителями ее перемещения, закрепленными на основной гильзе и предназначенными для взаимодействия с упором, и расположенным на дифференциальном винте фиксатором его осевого положения.

Похожие патенты SU1749695A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар 1988
  • Ефграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU1670340A1
Штангенциркуль 1975
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Майзель Марк Мойсеевич
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Проскуряков Михаил Борисович
SU577143A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ 1999
  • Гладков С.М.
  • Клабуков В.В.
  • Исмагилов А.Х.
RU2147975C1
Устройство для механизированной заделки стыков раструбных труб больших диаметров 1983
  • Панфиленко Андрей Иванович
  • Яшников Валентин Николаевич
SU1182131A1
Схват манипулятора 1987
  • Бейль Константин Исакович
SU1537522A1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С КОЛЕСНЫМИ ОДОМЕТРАМИ 2007
  • Синев Андрей Иванович
  • Никишин Владимир Борисович
  • Чигирев Петр Григорьевич
  • Плотников Петр Колестратович
RU2334980C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 695 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить технологические возможности устройства. Для этого устройство снабжено защитными экранами для перекрытия светового потока оптронных пар, жестко прикрепленных к подвижному элементу; дополнительной гильзой, размещенной в полой штанге коаксиально основной гильзе с возможностью перемещения вдоль нее и жестко прикрепленной посредством ограничительных упоров к дифференциальному винту, имеющему средство фиксации. Устройство имеет упор, размещенный на дополнительной гильзе с возможностью поворота и взаимодействия с ограничительными упорами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 749 695 A2

Т

Фиг. 2

d Ь

цУччшгч .ЧА .чис . И илч.ч-

5- х I ТП

-W- . Ч/лТчу-%. ч

// я

г.З

/4 2/

22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749695A2

Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар 1988
  • Ефграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU1670340A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 749 695 A2

Авторы

Евграфов Виктор Васильевич

Темин Владимир Георгиевич

Климентьев Антон Юрьевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-19Подача