сь VI о со
4 О
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар.
Цель изобретения - повышение производительности путем упрощения настройки.
На фиг.1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, во время измерения положения одного из прессуемых колес.
Устройство содержит полую штангу 1, на которой жестко закреплена неподвижная губка 2 (фиг.1). Подвижная губка 3 жестко закреплена на гильзе 4, смонтированной с возможностью продольного перемещения по штанге 1. Устройство снабжено блоком формирования электрических сигна,ой, срабатывающим при достижении определенного расстояния между губками 2 и 3, и механизмом регулировки момента срабатывания данного блока. Указанный блок имеет источник питания и датчики положения в виде оптронных пар 5 и 6, каждая из которых состоит из излучателя (светодиода) и светоприемника (фотодиода), формирующего выходной импульс. Оптрон- нал пара 5 установлена внутри штанги 1 со стороны неподвижной губки 2. Оптронная пара 6 размещена внутри стакана 7, смонтированного внутри штанги 1 с возможностью продольного перемещения относительно нее.
С гильзой 4 связан элемент 8, пропущенный через отверстие в днище 9 стакана 7. Элемент 8 выполнен с отверстием 10 для прохода светового потока оптронных пар. Механизм регулировки момента срабатывания блока формирования электрических сигналов выполнен в виде дифференциального винта 11, вращаемого головкой 12, жест ко связанной с одним его концом со стороны подвижной губки.
Винт 11 выполнен с резьбовыми участками 13 и 14. Резьбовой участок 14, ввернутый в крышку 15 штанги, имеет шаг резьбы, вдвое превышающий шаг резьбы участка 13, ввернутого в днище 9 стакана 7. На свободном конце винта 11 закреплен фланец 16, установленный с зазором относительно опоры 17 для конца винта 11. Струбцины 18 и 19 предназначены для закрепления устройства на перепрессовываемой колесной паре 20.
Устройство работает следующим образом.
Вращая головку 12. вывертывают ходовой винт 11 из крышки 15 штанги 1 до упора фланца 16 в опору 17. При этом между головкой 12 и гильзой 4 образуется зазор С.
После этого устанавливают устройство губками 2 и 3 на перепрессовываемую колесную пару 20 и закрепляют их струбицинами 18 и 19. Величина зазора С позволяет устанавливать устройство на колесные пары 20 с максимально допустимым расстоянием между колесами.
Благодаря жесткой кинематической связи стакана 7 со штангой 1 при помощи
0 резьбовых соединений каждому положению винта 11 соответствует определенное расстояние А между оптронными парами 5 и 6. Поэтому при вывертывании винта 11 до упора фланца 16 в опору 17 расстояние А не
5 зависит от расстояния между колесами колесной пары 20, а расстояние В1 - зависит. Вращая головку 12 в поотивоположном направлении, завертывают винт 11 до упора головки 12 в гильзу 4. При этом в результате
0 того, что резьбовой участок 14 имеет шаг резьбы в 2 раза больше шага резьбы участка 13, стакан 7 с опгроиной парой 6 перемещается в сторону оптронной пары 5 на величину, обеспечивающую выравнивание
5 величины А1 и В1, приобретающих значения А и В, равные между собой. Тем самым оптическая ось оптронной пары 6 автоматически делит пополам расстояние между оптической осью оптронной пары 5 и осью
0 отверстия 10, обеспечивая возможность симметричного сдвига обоих колес колесной пары.
При перепрессовке одного из колес подвижная губка 3 совместно с элементом 8
5 перемещается относительно штанги 1 до тех пор, пока отверстие 10 не совмещается с оптической осью оптронной пары 6, световой поток от излучателя которой, проходя через отверстие 10, попадает на светопри0 емник, формирующий выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки колеса (фиг.2).
При перепрессовке второго колеса подвижная губка 3 с элементом 8 движется в
5 том же направлении. В момент совмещения отверстия 10 с оптической осью оптронной пары 5 аналогично указанному формируется выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки второго коле0 са.
Производительность контроля положения колес при перепрессовке колесной пары повышается в результате упрощения настройки устройства путем полуавтомати5 ческой настройки датчиков положения. Формула изобретения Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар, содержащее полую штангу, установленные на ней измерительные губки,
одна из которых - с возможностью перемещения вдоль штанги, блок формирования электрических сигналов с датчиками положения, механизм регулировки момента срабатывания этого блока и связанный с подвижной губкой элемент для взаимодей- ,. ствия с датчиками положения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено установленным внутри штанги с возможностью продольного перемещения и расположенным со стороны подвижной губки стаканом и установленной с возможностью вращения на конце штанги со стороны подвижной губки головкой, другая губка жестко связана со штангой, датчики положения
0
5
выполнены в виде по крайней мере двух оптронных пар, одна из которых установлена внутри штанги со стороны неподвижной губки, а другая - внутри стакана, элемент для взаимодействия с ними выполнен с радиальным отверстием для прохода светового потока оптронных пар и пропущен через отверстие в днище стакана, механизм регулирования момента срабатывания блока формирования электрических сигналов выполнен в виде дифференциального винта с отношением шагов резьбовых участков 1:2, причем резьбовой участок с резьбой большего шага жестко связан с головкой, а другой участок винта ввернут в днище стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар | 1990 |
|
SU1749695A2 |
Штангенциркуль | 1975 |
|
SU577143A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ С КООРДИНАТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2024 |
|
RU2828817C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
Силовая головка | 1987 |
|
SU1480241A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар. Цель изобретения - повышение производительности. В устройстве неподвижная губка 2 жестко закреплена на полой штанге 1. Датчики положения выполнены в виде оптронных пар 5 и 6. При перепрессовке одного колеса подвижная губка 3 вместе с элементом 8 перемещается до тех пор, пока отверстие 10 элемента 8 не совместится с оптической осью оптронной пары 6. В этот момент формируется электрический импульс, сигнализирующий об окончании прессования. Дифференциальный винт 11 имеет резьбовые участки 13 и 14, шаги резьбы которых находятся в отношении 2:1, что позволяет при перепрессовке второго колеса смещать его на такое же расстояние, что и первое. Устройство закрепляется на колесах с помощью струбцин 18 и 19. 2 ил.
И
Г9
Щиг2
Штангенциркуль | 1975 |
|
SU577143A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-12-08—Подача