КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2004 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение RU2242394C2

Известны балансирные каретки подвески [1], обеспечивающие вполне удовлетворительную плавность хода при определенных условиях движения, упруго-диссипативных параметрах подвески и инерционных характеристиках подрессоренной массы ТТС. Однако область эффективной работы такой подвески ограничивается недостаточной продольно-угловой жесткостью и сниженной навесоспособностью вследствие малого расстояния между точками крепления кареток к остову ТТС.

Применение индивидуального подрессоривания [2] или блокирование рессорной подвески [3] при том же расположении опорных катков, что и в варианте с балансирными каретками подвески, позволяет повысить навесоспособность и за счет увеличения продольной базы вывести скорость, при которой наиболее вероятны продольно-угловые колебания, за пределы рабочего диапазона скоростей. Однако при такой подвеске возможно повышение уровня вертикальных ускорений по сравнению с балансирной подвеской при некоторых условиях и режимах движения, например при движении по регулярным неровностям с шагом близким к шагу опорных катков.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств подвески путем расширения области эффективной работы, повышения навесоспособности и продольной устойчивости ТТС.

Для этого балансиры каретки связаны с остовом через промежуточное звено-коромысло, которое шарнирно соединено с остовом и с каждым из балансиров, а пружины каретки установлены последовательно между балансирами и коромыслом, при этом движение последнего относительно остова ограничено регулируемыми и дистанционно управляемыми упорами.

На чертеже изображена схема комбинированной каретки подвески.

Каретка состоит из опорных катков 1, 2, двух балансиров 3, 4, шарнирно соединенного с балансирами и остовом ТТС промежуточного звена-коромысла 5, последовательно установленных между балансиром 3, промежуточным звеном-коромыслом 5 и балансиром 4 пружин сжатия 6, 7.

Коромысло 5 ограничено в своем перемещении относительно остова упорами 8 и 9, один из которых неподвижен (упор 8), а второй выполнен в виде кулачков, с управлением из кабины ТТС.

Описанное устройство работает следующим образом. В зависимости от положения упора 9, выполненного в виде кулачка, свободный ход коромысла 5 в той или иной мере ограничивается. При некотором положении кулачка коромысло 5 оказывается зажатым между упорами 8 и 9 и остается неподвижным относительно остова при любом положении балансиров, взаимодействующих с профилем пути через опорные катки 1 и 2. Подвеска в этом случае обладает свойствами индивидуальной подвески каждого опорного катка с благоприятно распределенной, с точки зрения навесоспособности, нагрузкой между катками и увеличенной продольной базой. При переводе кулачка с помощью исполнительного механизма, дистанционно управляемого с места водителя ТТС, в положение, когда коромысло 5 имеет максимальный свободный ход относительно остова, подвеска работает как балансирная, уравнивая нагрузку на смежные опорные катки каретки. При промежуточном положении кулачка подвеска обладает в той или иной степени свойствами как индивидуальной, так и балансирной, т.е. часть упругого хода опорного катка происходит как при балансирной подвеске, а после ограничения хода коромысла 5 упорами (8 или 9), как при индивидуальной подвеске.

Таким образом, предлагаемое устройство при относительной простоте конструкции обеспечивает повышение качества подрессоривания, благодаря расширению области эффективной работы в разных условиях эксплуатации за счет объединения положительных свойств индивидуальной и балансирной подвесок в одном узле с возможностью дистанционного управления оптимальным сочетанием этих свойств.

Использованные источники:

1. Трактор ДТ-175С М, ВО Агропромиздат, 1988 с.336.

2. Тракторы. Проектирование и расчет. - М.: Машиностроение, 1991. с.544.

3. А.С. №1288104, Б.И. №5, 1987.

Похожие патенты RU2242394C2

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничного транспортного средства 1975
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
  • Урасов Юрий Георгиевич
SU631380A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1983
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Иванча Владимир Михайлович
SU1154138A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин 1978
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Парфенов Виктор Леонидович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Левченков Александр Федорович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU687362A1

Реферат патента 2004 года КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к подвескам тягово-транспортных средств. Комбинированная подвеска состоит из балансиров каретки, пружин каретки и опорных катков. Балансиры каретки связаны с остовом через промежуточное звено-коромысло, которое шарнирно соединено с остовом и с каждым из балансиров каретки. Пружины каретки установлены последовательно между балансирами каретки и коромыслом, при этом движение последнего относительно остова ограничено регулируемыми и дистанционно управляемыми упорами. Техническим результатом является повышение эксплуатационных качеств подвески путем расширения области эффективной работы, повышение навесоспособности и продольной устойчивости тягово-транспортных средств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 242 394 C2

Комбинированная подвеска, состоящая из балансиров каретки, пружин каретки и опорных катков, отличающаяся тем, что балансиры каретки связаны с остовом через промежуточное звено-коромысло, которое шарнирно соединено с остовом и с каждым из балансиров каретки, а пружины каретки установлены последовательно между балансирами каретки и коромыслом, при этом движение последнего относительно остова ограничено регулируемыми и дистанционно управляемыми упорами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242394C2

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1983
  • Светличный Михаил Иванович
  • Побегуца Алим Павлович
SU1288104A1

RU 2 242 394 C2

Авторы

Бычков В.П.

Долгов И.А.

Косенко В.В.

Тенчурин А.Г.

Черкашин А.С.

Куликов А.О.

Шевчук В.П.

Даты

2004-12-20Публикация

2002-08-06Подача