Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин. Известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, включающее раму с установленными на ней приводом, подвеской, состоящей из отдельных блоков опорных катков с грузами и гусеничную цепь IJ Однако в таком устройстве невозможно оценить уровень ускорений на раме и влияние на него параметров подвески иэ за того, что рама перемещается вдоль направляющих строго параллельно уровню грунта независимо от возмущающих сил. Известен также стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных мащин, включающий раму переменной длины и ширины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными на равляюшими с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков ба лансиров с оперными катками и упругими элементами , Однако на таком стенде изменение упругой характеристики производится заменой упругого элемента. Это требует наличия большого числа вариантов упругих элементов, а также работы по разбежке и сборке подвески при замене упругого элемента. Отсутствие амортизатора не позволяет изменять демпфирующие свойства подвески. Рбюстояние между оперными катками изменяют перестановкой их в отверстия балансиров, что не позволяет изменять расстояния между опорными катками при индивидуальной подвеске. Цель изоС етения - определение влияния параметров системы подрессоривания на условия труда водителя, тяговые показатели и воздействия ходовой системы гусеничной машины на почву. Для этого каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором, перемещающимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента. Кроме того, каждый блок снабжен амортизатором.
На фнг. 1 изображен предлагаемый тенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - установка на балансир балансирной каретки.
На раме 1, состоящей из отдельных соединенных между собой элементов, что позволяет изменять размеры рамы в продольном и поперечном направлениях, установлены ведущая звездочка 2, направляюшее колесо 3, блок упругой подвески 4, гусеничная цепь 5, съемные крошдтейны 6, на которых установлена рамка 7, с двигателем 8 и редуктором 9, на рамке 7 размещены подвижные грузы 10, при перемещении которых относительно продольной и поперечной направляющих рамки изменяется положение центра тяжести системы. В корпусе 11 (см. фиг. 2) блока подвески 4 в подшипниках установлена цапфа рычага 12, на другой цапфе рычага 12 устанавливается либо опорный каток 13, либо балансирнан каретка 14 (см. фиг, 3) с двумя или более опорными катками с различными диаметрами. На ось опорного катка или каретки монтируется амортизатор 15 с переменными параметрами. На рычаге 12 балансира крепится упругий элемент -рессора 16, выполненная в виде пластины или набора пластин различной толщины. Свободный конец рессоры 16 упруго опирается на упорный ролик 17, имеюьлйй возможность перемещаться вдоль упругого элемента и фиксироваться в требуемом положении. Для достижения поставленной цели на стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта, устанавливают ся соответствующие характеристики системы подрессоривания, обеспечивая при этом соответствие положений центров TSJжести, упругости и весовых показателей.
Проводится настройка стенда на натуру, заключающаяся в сравнении и идентификации тягово-сцепных свойств, удельнъ1х давлений и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движнии на различных фонах.
Последующие серии опытов проводят с изменением жесткости и демпфирующих свойств подвески.
Анализ результатов испытаний позволет выбрать оптимальные параметры системы подрессоривания.
Формула изобретения
1.Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных мащин, включающий раму переменной длины и щирины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными направляющими
с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и упругими элементами, отличающийс я тем, что, с целью определения влияния параметров системы подрессоривания на условия труд водителя, тяговые показатели и воздейст ВИЯ ходовой системы гусеничной мащины на почву, каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором перемещающимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента,
2,Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, каждый блок снабжен амортизатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР
№ 548779, кл, G 01 М 17/00, 1976,
2.Авторское свидетельство СССР N9 380979, кл, G 01 М 17/ОО, 1972 (прототип).
«ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины | 1981 |
|
SU949387A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2433934C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
tt
Фцг.З
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-01-30—Подача