Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин Советский патент 1979 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU687362A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин. Известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, включающее раму с установленными на ней приводом, подвеской, состоящей из отдельных блоков опорных катков с грузами и гусеничную цепь IJ Однако в таком устройстве невозможно оценить уровень ускорений на раме и влияние на него параметров подвески иэ за того, что рама перемещается вдоль направляющих строго параллельно уровню грунта независимо от возмущающих сил. Известен также стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных мащин, включающий раму переменной длины и ширины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными на равляюшими с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков ба лансиров с оперными катками и упругими элементами , Однако на таком стенде изменение упругой характеристики производится заменой упругого элемента. Это требует наличия большого числа вариантов упругих элементов, а также работы по разбежке и сборке подвески при замене упругого элемента. Отсутствие амортизатора не позволяет изменять демпфирующие свойства подвески. Рбюстояние между оперными катками изменяют перестановкой их в отверстия балансиров, что не позволяет изменять расстояния между опорными катками при индивидуальной подвеске. Цель изоС етения - определение влияния параметров системы подрессоривания на условия труда водителя, тяговые показатели и воздействия ходовой системы гусеничной машины на почву. Для этого каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором, перемещающимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента. Кроме того, каждый блок снабжен амортизатором.

На фнг. 1 изображен предлагаемый тенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - установка на балансир балансирной каретки.

На раме 1, состоящей из отдельных соединенных между собой элементов, что позволяет изменять размеры рамы в продольном и поперечном направлениях, установлены ведущая звездочка 2, направляюшее колесо 3, блок упругой подвески 4, гусеничная цепь 5, съемные крошдтейны 6, на которых установлена рамка 7, с двигателем 8 и редуктором 9, на рамке 7 размещены подвижные грузы 10, при перемещении которых относительно продольной и поперечной направляющих рамки изменяется положение центра тяжести системы. В корпусе 11 (см. фиг. 2) блока подвески 4 в подшипниках установлена цапфа рычага 12, на другой цапфе рычага 12 устанавливается либо опорный каток 13, либо балансирнан каретка 14 (см. фиг, 3) с двумя или более опорными катками с различными диаметрами. На ось опорного катка или каретки монтируется амортизатор 15 с переменными параметрами. На рычаге 12 балансира крепится упругий элемент -рессора 16, выполненная в виде пластины или набора пластин различной толщины. Свободный конец рессоры 16 упруго опирается на упорный ролик 17, имеюьлйй возможность перемещаться вдоль упругого элемента и фиксироваться в требуемом положении. Для достижения поставленной цели на стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта, устанавливают ся соответствующие характеристики системы подрессоривания, обеспечивая при этом соответствие положений центров TSJжести, упругости и весовых показателей.

Проводится настройка стенда на натуру, заключающаяся в сравнении и идентификации тягово-сцепных свойств, удельнъ1х давлений и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движнии на различных фонах.

Последующие серии опытов проводят с изменением жесткости и демпфирующих свойств подвески.

Анализ результатов испытаний позволет выбрать оптимальные параметры системы подрессоривания.

Формула изобретения

1.Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных мащин, включающий раму переменной длины и щирины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными направляющими

с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и упругими элементами, отличающийс я тем, что, с целью определения влияния параметров системы подрессоривания на условия труд водителя, тяговые показатели и воздейст ВИЯ ходовой системы гусеничной мащины на почву, каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором перемещающимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента,

2,Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, каждый блок снабжен амортизатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР

№ 548779, кл, G 01 М 17/00, 1976,

2.Авторское свидетельство СССР N9 380979, кл, G 01 М 17/ОО, 1972 (прототип).

«ч

Похожие патенты SU687362A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины 1981
  • Курденков Алексей Георгиевич
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Ляско Модест Израилевич
  • Приходько Людмила Федоровна
  • Денисов Александр Борисович
SU949387A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2009
  • Комаров Владимир Федорович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Седунов Павел Николаевич
  • Томашов Сергей Геннадьевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Шушарин Максим Анатольевич
RU2433934C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9

Иллюстрации к изобретению SU 687 362 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин

Формула изобретения SU 687 362 A1

tt

Фцг.З

SU 687 362 A1

Авторы

Ляско Модест Израилевич

Кутин Леонид Николаевич

Парфенов Виктор Леонидович

Рубенчик Евгений Вениаминович

Столяров Владимир Модестович

Левченков Александр Федорович

Пономаренко Владимир Михайлович

Даты

1979-09-25Публикация

1978-01-30Подача