Балансирная подвеска транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/116 B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1154138A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к балансирным подвескам транспортных средств.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повыщения продольной устойчивости транспортного средства 1.

Недостатком известной подвески является ограничение ее области применения из-за невозможности регулирования упругой характеристики подвески.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в балансирной подвеске транспортного средства, содержащей продольный рычаг, щарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства, устройство для повыщения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого подлине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и щарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом ограничитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром.

На фиг. 1 схематично изображена балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,вид сверху.

Подвеска содержит балансир 1 с опорными катками 2 и 3, продольный рычаг 4, шарнирно соединяюший балансир 1 с остовом 5, упругий элемент 6, размещенный между остовом 5 и шарниром 7 балансира 1. Дополнительный рычаг 8, один конец которого размещен между упругим элементом 6 и шарниром 7 балансира, 1, а другой щарнирно закреплен на остове 5, имеет ограничитель 9, взаимодействующий с балансиром 1.

Дополнительный рычаг 8 выполнен составным с возможностью регулировки его длины за счет вращения резьбовой втулки 10, а шарнир его качания установлен на штоке 11, который имеет возможность продольного перемещения относительно остова 5 во время регулировки длины второго продольного рычага при ослаблении затяжки стопорного болта 12.

Ограничитель 9 выполнен регулируемым по высоте в виде болта с контргайкой.

Подвеска работает следующим образом. Без навесного оборудования остов 5 подрессорен с помощью упругого элемента 6 на оси шарнира 7, что создает свободное качание на этом шарнире балансира 1 с опорными катками 2 и 3 относительно продольного рычага 4.

О При движении транспортного средства, особенно на высокой скорости предлагаемая подвеска с передним расположением продольного рычага 4 обеспечивает снижение ударных нагрузок за счет того, что

горизонтальная составляющая дополнительного перемещения шарнира 7 направле-на противоположно движению транспортного средства при преодолении препятствий катками 2 и 3.

При установке на остове 5 транспортного средства навесного оборудования увеличивается нагрузка на балансир 1. В этом случае опускание и поворот остова 5 за счет деформации упругого элемента 6 приводят к замыканию ограничителя 9 дополнительного рычага 8 на балансир 1, что

обеспечивает упругую связь остова непосредственно с задним опорным катком, являющимся крайним опорным элементом движителя, повыщая продольную устойчивость остова.

„ Реактивная нагрузка от опорного катка 3 распределяется между щарниром качания на щтоке 11 дополнительного рычага 8 и упругим элементом 6 обратно пропорционально их расстояниям от крайнего катка 3. Следовательно, подрессоривание остова

5 5, нагруженного навесным оборудованием, зависит от составляющей реактивной силы от крайнего катка 3, приходящейся на упругий элемент 6.

Указанное распределение нагрузки на упругий элемент обеспечивает упругое

0 подрессоривание остова, нагруженного навесным оборудованием.

Регулировка жесткости подвески остова, обеспечивающая улучщение плавности

5 хода транспортного средства при агрегатировании с навесным оборудованием разных масс и сопротивлений, производится за счет изменения расстояния от оси щарнира качания рычага 8 до крайнего катка 3 при вращении резьбовой втулки 10 и вывинченном стопорном болте 12, причем с уменьшением упомянутого расстояния увеличивается жесткость подвески и наоборот.

Изменение высоты ограничителя 9 за счет регулировочного болта с контргайкой позволяет регулировать начало включения дополнительного рычага 8 в работу подвески, следовательно, регулировать продольную усстойчивость остова, причем с увеличением

высоты ограничителя 9 ускоряется начало включения рычага 8 в работу подвески.

Предлагаемая подвеска расиряет область ее применения в различных конструкциях транспортных средств с сохранением продольной устойчивости остова и улучшением плавности хода транспортного средства при работе с навесным оборудованием, а также на высоких скоростях.

Похожие патенты SU1154138A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничного транспортного средства 1975
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
  • Урасов Юрий Георгиевич
SU631380A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Косенко В.В.
  • Тенчурин А.Г.
  • Черкашин А.С.
  • Куликов А.О.
  • Шевчук В.П.
RU2242394C2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 138 A1

Реферат патента 1985 года Балансирная подвеска транспортного средства

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройством для повышения продольной устойчивости транспортного средства, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески, устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого по длине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом органичитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром. СО ел 4 СО 00

Формула изобретения SU 1 154 138 A1

/

Фиг. 2 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154138A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1975
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
  • Урасов Юрий Георгиевич
SU631380A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 154 138 A1

Авторы

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Любченко Анатолий Николаевич

Иванча Владимир Михайлович

Даты

1985-05-07Публикация

1983-04-14Подача