Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к балансирным подвескам транспортных средств.
Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повыщения продольной устойчивости транспортного средства 1.
Недостатком известной подвески является ограничение ее области применения из-за невозможности регулирования упругой характеристики подвески.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески.
Поставленная цель достигается тем, что в балансирной подвеске транспортного средства, содержащей продольный рычаг, щарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства, устройство для повыщения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого подлине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и щарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом ограничитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром.
На фиг. 1 схематично изображена балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,вид сверху.
Подвеска содержит балансир 1 с опорными катками 2 и 3, продольный рычаг 4, шарнирно соединяюший балансир 1 с остовом 5, упругий элемент 6, размещенный между остовом 5 и шарниром 7 балансира 1. Дополнительный рычаг 8, один конец которого размещен между упругим элементом 6 и шарниром 7 балансира, 1, а другой щарнирно закреплен на остове 5, имеет ограничитель 9, взаимодействующий с балансиром 1.
Дополнительный рычаг 8 выполнен составным с возможностью регулировки его длины за счет вращения резьбовой втулки 10, а шарнир его качания установлен на штоке 11, который имеет возможность продольного перемещения относительно остова 5 во время регулировки длины второго продольного рычага при ослаблении затяжки стопорного болта 12.
Ограничитель 9 выполнен регулируемым по высоте в виде болта с контргайкой.
Подвеска работает следующим образом. Без навесного оборудования остов 5 подрессорен с помощью упругого элемента 6 на оси шарнира 7, что создает свободное качание на этом шарнире балансира 1 с опорными катками 2 и 3 относительно продольного рычага 4.
О При движении транспортного средства, особенно на высокой скорости предлагаемая подвеска с передним расположением продольного рычага 4 обеспечивает снижение ударных нагрузок за счет того, что
горизонтальная составляющая дополнительного перемещения шарнира 7 направле-на противоположно движению транспортного средства при преодолении препятствий катками 2 и 3.
При установке на остове 5 транспортного средства навесного оборудования увеличивается нагрузка на балансир 1. В этом случае опускание и поворот остова 5 за счет деформации упругого элемента 6 приводят к замыканию ограничителя 9 дополнительного рычага 8 на балансир 1, что
обеспечивает упругую связь остова непосредственно с задним опорным катком, являющимся крайним опорным элементом движителя, повыщая продольную устойчивость остова.
„ Реактивная нагрузка от опорного катка 3 распределяется между щарниром качания на щтоке 11 дополнительного рычага 8 и упругим элементом 6 обратно пропорционально их расстояниям от крайнего катка 3. Следовательно, подрессоривание остова
5 5, нагруженного навесным оборудованием, зависит от составляющей реактивной силы от крайнего катка 3, приходящейся на упругий элемент 6.
Указанное распределение нагрузки на упругий элемент обеспечивает упругое
0 подрессоривание остова, нагруженного навесным оборудованием.
Регулировка жесткости подвески остова, обеспечивающая улучщение плавности
5 хода транспортного средства при агрегатировании с навесным оборудованием разных масс и сопротивлений, производится за счет изменения расстояния от оси щарнира качания рычага 8 до крайнего катка 3 при вращении резьбовой втулки 10 и вывинченном стопорном болте 12, причем с уменьшением упомянутого расстояния увеличивается жесткость подвески и наоборот.
Изменение высоты ограничителя 9 за счет регулировочного болта с контргайкой позволяет регулировать начало включения дополнительного рычага 8 в работу подвески, следовательно, регулировать продольную усстойчивость остова, причем с увеличением
высоты ограничителя 9 ускоряется начало включения рычага 8 в работу подвески.
Предлагаемая подвеска расиряет область ее применения в различных конструкциях транспортных средств с сохранением продольной устойчивости остова и улучшением плавности хода транспортного средства при работе с навесным оборудованием, а также на высоких скоростях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 2002 |
|
RU2242394C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройством для повышения продольной устойчивости транспортного средства, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески, устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого по длине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом органичитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром. СО ел 4 СО 00
/
Фиг. 2 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-04-14—Подача