Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля.
Известна конструкция, где дверь автомобиля, подвешиваемая на петлях к корпусу автомобиля и закрывающая дверной проем в корпусе, состоит из внутренней и наружной панелей, соединенных одна с другой своими кромками. Одна из панелей имеет поднимающийся "С" образный фланец, образующий посадочное гнездо для эластичного уплотнителя сложной формы обеспечивающего герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери (акцептованную заявку Японии N 4-2273, кл. B 60J 10/08, B 60 R 13/06, 1988).
Недостатком данной конструкции является применение профиля уплотнителя сложной геометрической формы, соединение внутренней и наружной панелей методом зафланцовки с отгибом фланца наружной панели, все это требует специального оборудования, что увеличивает себестоимость изготовления двери.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции является выбранная в качестве прототипа конструкция двери автомобиля, подвешиваемая на петлях и закрывающая дверной проем в корпусе. Дверь содержит внутреннюю и наружную панели, соединенных одна с другой своими кромками. Одна из панелей содержит поднимающийся фланец, на котором закреплен эластичный уплотнитель в виде "губы", обеспечивающий герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери (патент США N 4888919, B 60 J 5/04, 1989).
Недостатком данной конструкции является применение металлического каркаса для удержания уплотнителя на монтажном фланце, что усложняет изготовление уплотнителя, а соединение внутренней и наружной панелей методом зафланцовки с отгибом фланца наружной панели для последующего монтажа на него уплотнителя требует специального оборудования, что увеличивает себестоимость изготовления двери и уплотнителя.
Задача изобретения направлена на повышение надежности удержания уплотнителя на пороге двери, обеспечение герметизации зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери.
Для решения этой задачи уплотнитель порога двери транспортного средства содержит кант с посадочным выступом и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей двери, в последней из которых выполнены вдоль кромки двери отверстия, причем от посадочного выступа отходит уплотняющая ножка, обращенная в сторону порога кузова транспортного средства, а кант, со стороны противоположной посадочному выступу, содержит профилированный герметизирующий участок дугообразной формы, обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства, также кант содержит отверстия, количество которых соответствует количеству отверстий во внутренней панели, с помощью которых он крепится на внутренней панели двери.
Такое конструктивное выполнение узла уплотнения повышает надежность удержания уплотнителя двери, а также обеспечивает герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью при закрытом положении двери.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери; на фиг. 2 вид из салона автомобиля на нижнюю часть внутренней панели двери.
Узел уплотнения порога 1 двери автомобиля содержит наружную панель 2 с нижним фланцем 3, который зафланцовывается на нижний фланец 4 внутренней панели 5, образуя кромку 6 двери, а также уплотнитель 7, содержащий профилированный герметизирующий участок 8, кант 9 с посадочным выступом 10, уплотняющей ножкой 11 и отверстиями 12.
На внутренней панели 5 в нижней части, вдоль кромки 6 двери выполнены отверстия 13, которые служат для слива воды из дверной полости 4, а также для слива краски в технологическом процессе сборки автомобиля после покраски двери.
Кант 9 содержит в нижней части посадочный выступ 10 с прорезью 15, в которой размещены фланцы 3, 4 наружной и внутренней панелей 2, 5, соответственно. Наличие узкой части выступа 10 на наружной панели 2 улучшает внешний вид боковой поверхности автомобиля. Кант 9 плотно прилегает к внутренней панели 14 и крепится к ней с помощью специально предназначенной кнопки 16, которая вводится в совмещенные отверстия 12, 17 на канте 9 и на внутренней панели 5, соответственно. Причем количество отверстий 12 на канте 9 соответствует количеству отверстий 17 на внутренней панели 5.
Кант 9 в нижней части содержит уплотняющую ножку 11, а со стороны противоположной посадочному выступу 10 снабжен профилированным герметизирующим участком 8 дугообразной формы, обращенным выпуклой поверхностью, выступающей в сторону порога кузова 18 транспортного средства, причем уплотняющая ножка 11 и профилированный герметизирующий участок 8 выполнены из губчатой резины и при закрытой двери, соприкасаясь с кузовом автомобиля, деформируются обеспечивая тем самым герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью.
Кант 9 с посадочным выступом 10 выполнены из резины с твердостью 88- 95 по Шору.
Вышеописанное конструктивное выполнение узла уплотнения позволяет надежно удерживать уплотнитель на пороге 1 двери, а также обеспечивает герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156702C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2208533C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144866C1 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098289C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098290C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
Использование: изобретение относится к уплотнителям порога двери автомобиля. Сущность изобретения: уплотнитель порога 1 двери содержит кант 9 с посадочным выступом 10 и прорезью 15 для зацепления в ней фланцев 4 наружной и внутренней панелей 25, соответственно, в последней из которых выполнены вдоль кромки 6 двери отверстия 17. От посадочного выступа 10 отходит уплотняющая ножка 11, обращенная в сторону порога кузова транспортного средства. Кант 9, со стороны противоположной посадочному выступу 10, содержит профилированный герметизирующий участок 8 дугообразной формы, обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства. 0также кант 9 содержит отверстия 12, количество которых соответствует количеству отверстий 17 во внутренней панели 5, с помощью которых он крепится на внутренней панели 5 двери. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
US, патент, 4888919, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-07-18—Подача