Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается конструкции прикрепления вальца к раме в конструкции уплотнительных дорожных катков.
Известен шарнирно-сочлененный дорожный каток, содержащий раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец (US №4487286, опубл. 11.12.84).
В данной конструкции плоские кронштейны своей продольной осью расположены вертикально с совпадением продольной оси каждого кронштейна с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца. При такой конструкции рама хорошо воспринимает направленные возмущения со стороны дорожного покрытия, а боковые воздействия передаются в виде изгибающих нагрузок, негативно нагружающих кронштейны и раму вследствие консольного расположения вальца.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению направления передачи возмущающих нагрузок со стороны вальца на раму и кронштейны за счет разложения действия этих сил на составляющие. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности дорожного катка.
Указанный технический результат достигается тем, что в шарнирно-сочлененном дорожном катке, содержащем раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец, указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящее изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.
На фиг.1 - общий вид шарнирно-сочлененного дорожного катка, вид сбоку, фиг.2 - рамная конструкция передней секции.
Согласно настоящему изобретению шарнирно-сочлененный дорожный каток (фиг.1) содержит две секции 1 и 2, каждая из которых выполнена рамной конструкции. В аркообразном вырезе передней секции расположен валец 3, который прикрепляется к раме с помощью двух плоскообразных вытянутых кронштейнов 4. Кронштейны прикреплены параллельно друг другу, а в выполненных в них опорах с возможностью вращении закреплен валец.
Рама передняя (фиг.2) является первой базовой секцией шарнирно сочлененного катка и представляет собой коробообразную пространственную конструкцию, сформированную из плоских прямых панелей. Рама состоит из двух боковых плоских панелей, имеющих: первая - горизонтально простирающуюся поверхность, вторая - горизонтально простирающуюся поверхность и переходную часть, связывающую между собой первую и вторую поверхности и выполненную в основном наклонной от первой части ко второй для разнесения их по горизонтали. Две боковые плоские панели соединены между собой горизонтальными плоскими верхними и нижними прямоугольными панелями с формированием верхней плоской поверхности у первой части. Передняя и задняя плоские стенки наклонены параллельно. Нижняя поверхность передней части выполнена аркообразной под размещение вальца. А по боковым панелям в зоне переходной части выполнены площадки для крепления кронштейнов вальца.
Указанные кронштейны 4 прикреплены к раме передней секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца 3, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла 5 связи секций между собой.
При таком исполнении закрепления кронштейнов независимо от направления воздействия возмущающей силы со стороны дорожной поверхности сила реакции от вальца будет передаваться на раму секции всегда в разложенном состоянии по двум направлениям, что естественно позволит повысить надежность крепления вальца.
Настоящее изобретение промышленно применимо, так как при сохранении конструкции катка касается изменения угла крепления кронштейнов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ | 1994 |
|
RU2097474C1 |
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ | 2007 |
|
RU2360065C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1994 |
|
RU2084580C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1395725A1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2018 |
|
RU2690250C1 |
Прицепной вибрационный каток для уплотнения | 1991 |
|
SU1801150A3 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1995 |
|
RU2098542C1 |
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов | 2023 |
|
RU2811046C1 |
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Позволяет повысить эксплуатационную надежность дорожного катка. Шарнирно-сочлененный дорожный каток содержит раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец. При этом указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой. 2 ил.
Шарнирно-сочлененный дорожный каток, содержащий раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец, при этом указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой, отличающийся тем, что указанный угол между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, равен 45є.
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1995 |
|
RU2098542C1 |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2002-10-21—Подача