Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1395725A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения.

Целью изобретения является повышение производительности катка

На фиг,I изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг„2 то же, перед трансформацией заднего Вальца; на фиг,3 - 4 - схематическое изображение двух-и трехвальцово- го катков после трансформации вапь- цев.

Дорожйый каток содержит раму 1 с рабочими органами в виде переднего и заднего вальцов 2 и 3 соответствен- ро. На раме размещен двигатель 4, от icoToporo усилие через трансмиссию не показана.) передается на один из ральцов о Рама 1 состоит из двух Частей, одна из которых образована задними продольньии балками 5, шар- Нирно связанными с передней частью рамьи Каждая из балок 3 образована двумя параллельно установленными швеллерами 6, связанными между собой Ь помощью серег 7, образующих шар- Иирный параллелограмм совместно с парнирной связью этих швеллеров i Передней частью рамы 1, На шарнирах 8, смонтированных на швеллерах 6, установлены консольные.кронштейны 9 С осями 10 одного из вальцов 3. На одном из швеллеров 6 каждой продольной балки ремонтирован вертикальный. гидроцилиндр 11, на штоке которого установлена катучая опора в виде пневматического колеса 12 Перемещение- продольных балок 5 в сторону осуществляется с помощью гидроци- линдра 13, который корпусом шарнирн связан с передней частью рамы 1, а штоком и тягами 14 - с консольными кронштейнами 9 о Конструкция трех- вальцевого катка имеет отличие от двухвальцового лишь в том, что продольные балки 5 шарнирно крепятся к промежуточной поперечной балке 15, соторая посредством вертикального шарнира 6 прикреплена к передней части рамы, образуя в совокупности с гидроцилиндром 17 механизм поворота катка типичный для конструкции катков с шарнирно сочленённой рамой. Механизм раздвижки балок 5 для двух- вальцового катка аналогичен огтисан- ному трехвальцовомуо

Дорожный каток работает следую- щим образом

При необходимости увеличения ширины укатываемой полосы осуществляют трансформацию дорожного катка. Это достигается teM, что с помощью гидроцилиндра I1 на пневматических колесах 12 вывешивают заднюю часть катка, приподнимая задний валец 3. При этом второй опорой кроме колес 12 является передний валец 2, Затем с помощью гидроцилиндра 13 (фиго4) осуществляют раздвижку продольных балок 5 вращением швеллеров 6, составляющих эти балки, вокруг шарниров их крепления к передней части рамы 1 о При этом вальцы 3 на консольных кронштейнах 9 отводятся на необходимое расстояние в сторону, сохра- няя свою соосность и парашлельность относительно оси вальца 2 Это достигается тем, что шарниры 8 консолей 9 совместно с шарнирами серег 7 и шарнирами связей швеллеров 6 с передней частью рамы 1 образуют шарнирные параллелограммы, которые обеспечивают требуемую траекторию движения вальцов 3. Завершив раздвижку, последний опускают до контакта с опорной поверхностью, воздействуя на гидроцилиндр 11 в обратном порядке« После окончания работы трансформированный дорожный каток приводят в исходное состояние путем сдвигания балок 5,

Формула изобретени

Дорожный каток, содержащий раму с последовательно установленными вальцами и двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности катка, он снабжен установленными с возможность поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров балками, шарнирно соединенными с рамой, и консольными кронштейнами, размещенными по длине балок и связанными с ними с помощью шарнирных параллелограммов, причем на концах, консольных кронштейнов размещены полуоси вальцов, а на конце каждой балки установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости катучая опора.

/////////////////////

фи.г.1

Похожие патенты SU1395725A1

название год авторы номер документа
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов 2023
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Нырков Владислав Алексеевич
  • Кулешов Михаил Романович
RU2811046C1
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1994
  • Окунев В.И.
  • Данильченко А.В.
  • Чмутов С.В.
RU2084580C1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК 2002
  • Бардаш Р.А.
  • Белов В.В.
  • Белов М.В.
  • Журавлев А.В.
  • Кириллов А.В.
  • Мостяев И.О.
RU2243312C2
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1997
  • Колесников Владимир Иванович
  • Топилин Виктор Михайлович
  • Шаповалов Виктор Андреевич
  • Иваночкин Павел Григорьевич
  • Соркин Юрий Анатольевич
  • Колесников Виктор Владимирович
RU2123083C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Прицепной вибрационный каток для уплотнения 1991
  • Бартулис Вилюс Антанович
  • Шалашявичюс Армандас Юозович
SU1801150A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 725 A1

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы. Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На балках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок.осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14 На концах швеллеров,6 размещены ка- тучие опоры 12, Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров 11, При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров 11 осуществляют подъем задних вальцов, затем с помощью гидроцилиндра 13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 395 725 A1

//////////////////К///77/

фаг2 3 10

г™

фи2.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395725A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
С.АоВаганова и Г.СоАндре - ева.М.: Машиностроение, с.125
рис,55 Во

SU 1 395 725 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Шестопалов Александр Андреевич

Афанасьев Валерий Васильевич

Ганелин Сергей Геннадьевич

Савин Павел Валентинович

Солодков Дмитрий Александрович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-06-13Подача