Изобретение относится к устройствам для уплотнения.
Целью изобретения является повышение производительности катка
На фиг,I изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг„2 то же, перед трансформацией заднего Вальца; на фиг,3 - 4 - схематическое изображение двух-и трехвальцово- го катков после трансформации вапь- цев.
Дорожйый каток содержит раму 1 с рабочими органами в виде переднего и заднего вальцов 2 и 3 соответствен- ро. На раме размещен двигатель 4, от icoToporo усилие через трансмиссию не показана.) передается на один из ральцов о Рама 1 состоит из двух Частей, одна из которых образована задними продольньии балками 5, шар- Нирно связанными с передней частью рамьи Каждая из балок 3 образована двумя параллельно установленными швеллерами 6, связанными между собой Ь помощью серег 7, образующих шар- Иирный параллелограмм совместно с парнирной связью этих швеллеров i Передней частью рамы 1, На шарнирах 8, смонтированных на швеллерах 6, установлены консольные.кронштейны 9 С осями 10 одного из вальцов 3. На одном из швеллеров 6 каждой продольной балки ремонтирован вертикальный. гидроцилиндр 11, на штоке которого установлена катучая опора в виде пневматического колеса 12 Перемещение- продольных балок 5 в сторону осуществляется с помощью гидроци- линдра 13, который корпусом шарнирн связан с передней частью рамы 1, а штоком и тягами 14 - с консольными кронштейнами 9 о Конструкция трех- вальцевого катка имеет отличие от двухвальцового лишь в том, что продольные балки 5 шарнирно крепятся к промежуточной поперечной балке 15, соторая посредством вертикального шарнира 6 прикреплена к передней части рамы, образуя в совокупности с гидроцилиндром 17 механизм поворота катка типичный для конструкции катков с шарнирно сочленённой рамой. Механизм раздвижки балок 5 для двух- вальцового катка аналогичен огтисан- ному трехвальцовомуо
Дорожный каток работает следую- щим образом
При необходимости увеличения ширины укатываемой полосы осуществляют трансформацию дорожного катка. Это достигается teM, что с помощью гидроцилиндра I1 на пневматических колесах 12 вывешивают заднюю часть катка, приподнимая задний валец 3. При этом второй опорой кроме колес 12 является передний валец 2, Затем с помощью гидроцилиндра 13 (фиго4) осуществляют раздвижку продольных балок 5 вращением швеллеров 6, составляющих эти балки, вокруг шарниров их крепления к передней части рамы 1 о При этом вальцы 3 на консольных кронштейнах 9 отводятся на необходимое расстояние в сторону, сохра- няя свою соосность и парашлельность относительно оси вальца 2 Это достигается тем, что шарниры 8 консолей 9 совместно с шарнирами серег 7 и шарнирами связей швеллеров 6 с передней частью рамы 1 образуют шарнирные параллелограммы, которые обеспечивают требуемую траекторию движения вальцов 3. Завершив раздвижку, последний опускают до контакта с опорной поверхностью, воздействуя на гидроцилиндр 11 в обратном порядке« После окончания работы трансформированный дорожный каток приводят в исходное состояние путем сдвигания балок 5,
Формула изобретени
Дорожный каток, содержащий раму с последовательно установленными вальцами и двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности катка, он снабжен установленными с возможность поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров балками, шарнирно соединенными с рамой, и консольными кронштейнами, размещенными по длине балок и связанными с ними с помощью шарнирных параллелограммов, причем на концах, консольных кронштейнов размещены полуоси вальцов, а на конце каждой балки установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости катучая опора.
/////////////////////
фи.г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов | 2023 |
|
RU2811046C1 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1994 |
|
RU2084580C1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU685745A1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 2002 |
|
RU2243312C2 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1997 |
|
RU2123083C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Прицепной вибрационный каток для уплотнения | 1991 |
|
SU1801150A3 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы. Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На балках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок.осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14 На концах швеллеров,6 размещены ка- тучие опоры 12, Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров 11, При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров 11 осуществляют подъем задних вальцов, затем с помощью гидроцилиндра 13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил. S (Л
//////////////////К///77/
фаг2 3 10
г™
фи2.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С.АоВаганова и Г.СоАндре - ева.М.: Машиностроение, с.125 | |||
рис,55 Во |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-06-13—Подача