Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове.
Из уровня техники известны технические решения уплотнителей, используемых в транспортных средствах (аналоги - патенты Японии N 3-80663, кл. B 60 R 13/06, B 60 J 10/08; N 4-19057, кл. B 60 R 13/06, B 60 J 10/08), каждый из которых включает в себя основное тело U-образного поперечного сечения с размещенным внутри поддерживающим сердечником, и уплотняющий выступ, выполненный в виде камеры. На внутренней поверхности боковых стенок основного тела выполнены удерживающие губки, направленные навстречу друг другу. Описанные уплотнители устанавливаются на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является уплотнитель для транспортного средства (прототип - заявка DE N 3709612, кл. B 60 J 1/00, B 60 R 13/06), включающий в себя основное тело, уплотняющий выступ, выполненный в виде камеры, металлический сердечник и скобу. Основное тело включает в себя центральную стенку переменной толщины с выполненными по всей длине верхней части на внутренней поверхности - выступающим фланцем, а на наружной поверхности - уплотняющим выступом. Нижняя часть центральной стенки выполнена более утолщенной, чем верхняя и содержит вертикальный паз, открытой стороной направленный вниз, и разделяющий нижнюю часть на две стенки - наружную и внутреннюю, причем в последней сформован сердечник, придающий ей жесткость. К основному телу также прикреплена скоба, часть которой размещена в вертикальном пазу, посредством которой уплотнитель может быть установлен на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове.
К недостаткам описанных выше конструкций можно отнести наличие дополнительных деталей, например поддерживающего сердечника, а также скобы, что увеличивает себестоимость уплотнителя.
Задача изобретения направлена на создание уплотнителя для транспортного средства, имеющего низкую себестоимость и устанавливаемого на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове.
Для решения этой задачи уплотнитель для транспортного средства включает в себя основное тело с уплотняющим выступом, выполненным по всей длине наружной поверхности центральной стенки основного тела, содержащего в нижней части вертикальный паз, открытой стороной направленный вниз, а в верхней части на внутренней поверхности - фланец, основное тело также включает в себя горизонтальную полку с вертикальной стенкой, где первая соединена с внутренней поверхностью центральной стенки и образует с упомянутым фланцем горизонтальный паз, а последняя образует с частью центральной стенки упомянутый вертикальный паз, причем горизонтальная полка имеет большую длину чем фланец, уплотняющий выступ выполнен в виде камеры, верхняя часть которого содержит изгиб, образуя канавку, а концевые части центральной и вертикальной стенок выполнены в виде отгиба, направленного от вертикального паза.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг. 1 - общий вид уплотнителя, уплотняющий выступ которого выполнен в виде камеры.
Фиг. 2 - поперечный разрез фиг. 1.
Фиг. 3 - поперечный разрез уплотнителя, уплотняющий выступ которого выполнен в виде лепестка.
Фиг. 4 - один из примеров использования уплотнителя, а именно уплотнитель установлен на фланце оконного проема двери.
Уплотнитель 1 для транспортного средства представляет собой единую деталь и включает в себя основное тело 2, по всей длине которого выполнен уплотняющий выступ 3 (см. фиг. 1).
Основное тело 2 включает в себя центральную стенку 4, по всей длине которой в верхней части на внутренней поверхности выполнен фланец 5, краевая часть 6 которого отогнута вниз, горизонтальную полку 7 с вертикальной стенкой 8, выполненные по всей длине центральной стенки 4, где горизонтальная полка 7 соединена с внутренней поверхностью последней и образует с упомянутым фланцем 5 горизонтальный паз 9, а вертикальная стенка 8 образует с частью центральной стенки 4 вертикальный паз 10.
Горизонтальная полка 7 имеет большую длину, чем фланец 5. Соотношение длин L и N, соответственно горизонтальной полки 7 и фланца 5, должно быть не менее 2: 1, это обусловлено прежде всего тем, что первая может выполнять функции опорной поверхности, которая должна выдерживать вертикальную нагрузку P, направленную вниз (см. фиг. 2).
У основания горизонтальной полки 7 в горизонтальном пазу 9 по всей длине центральной стенки 4 выполнена канавка 11, выполняющая функцию сборника, например излишнего материала, который может появиться в технологическом процессе сопряжения определенных частей кузова с горизонтальной полкой 7 (см. фиг. 4).
По всей длине центральной стенки 4 на наружной поверхности выполнен уплотняющий выступ 3 с образованием камеры 12. Верхняя часть уплотняющего выступа 3 выполнена с изгибом, образуя канавку 13, задающим направление сжатия камеры 12, а центральная часть 14 имеет выпуклую поверхность, контактирующую с определенной частью кузова транспортного средства. Центральная часть 14 может иметь ворсовое покрытие 15, обладающее прочностью и хорошим скольжением. Уплотняющий выступ 3 также может иметь и форму лепестка (см. фиг. 3). Это обусловлено прежде всего технологическими особенностями производства.
Основное тело 2 и уплотняющий выступ 3 отформованы как единая деталь методом экструдирования. Основное тело 2 может быть выполнено из жесткой пластмассы, а уплотняющий выступ 3 - из эластичного губчатого материала, позволяющего последнему деформироваться без разрушения первоначально заданной формы.
Описанный выше уплотнитель 1 может быть установлен на фланце 16 внутренней панели 17 оконного проема двери для перекрытия зазора Z между упомянутым фланцем 16 и стеклом 18 (см. фиг.4), а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове (не показано).
Для удобства монтажа уплотнителя 1 на фланец 16 внутренней панели 17 концевые части 19 и 20, соответственно, центральной 4 и вертикальной 8 стенок, могут быть отогнуты от вертикального паза 10, образуя расширенную часть 21, позволяющую снизить трудоемкость при установке уплотнителя 1, что особенно актуально при конвейерной сборке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБИВКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144864C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153422C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156702C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2208533C2 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243906C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове. Сущность изобретения: уплотнитель включает в себя основное тело (2) с уплотняющим выступом (3), выполненным по всей длине наружной поверхности центральной стенки (4) основного тела (2), содержащего в нижней части вертикальный паз (10), открытой стороной направленный вниз, а в верхней части на внутренней поверхности - фланец (5). Основное тело (2) дополнительно содержит горизонтальную полку (7) с вертикальной стенкой (8), где первая соединена с внутренней поверхностью центральной стенки (4) и образует с фланцем (5) горизонтальный паз (9), а последняя образует с частью центральной стенки (4) вертикальный паз (10). Технический результат заключается в создании уплотнителя, имеющего низкую себестоимость и позволяющего снизить трудоемкость при его установке. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
DE 3709612 A1, 21.07.88 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
0 |
|
SU385028A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля | 1973 |
|
SU556962A1 |
Авторы
Даты
2000-01-27—Публикация
1998-12-21—Подача