ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА Российский патент 2007 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение RU2301755C2

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

За 160 лет эксплуатации железнодорожного транспорта в России значительных успехов в области разработки и эксплуатации вагонных замедлителей на сортировочных горках не наблюдается:

а) в эксплуатации находится около 3500 вагонных замедлителей различного типа;

б) около 70% вагонных замедлителей физически изношены, а к концу 2004 года около 90% нуждаются в обновлении (см. "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ", №11 за 2001 год);

в) эксплуатируемые вагонные замедлители весом от 35 тонн до "современного" точечного замедлителя типа ТВ3-ВНИИЖТ весом (массой)3,5 тонны имеют ограничения по нагрузке на ось, ограниченную производительность (см. там же с.64-67) и создают шум до 80 дБ, "сигнализирующий" об износе ЖД оборудования.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагается конструкция вагонозамедлительной тележки, которая позволяет использовать тормоза самой тележки (колодочные и/или дисковые) как на сортировочных горках, так и на расчетной дистанции торможения составов от точки пересечения ЖД переездов с автомобильными дорогами, а также устанавливать перед входными и/или выходными светофорами станций для принудительной остановки составов; кроме того предлагаемая конструкция тележки будет гасить кинетическую энергию составов при сходе его с колеи.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На чертеже изображено: 1 - колесо; 2 - рычаг балансира с регулировочными отверстиями для присоединения к пневматическому цилиндру вагона; 3 - балансир; 4 - односторонняя передача усилия от балансира на одну (или одну, если она одна в вагоне) из тормозных траверс; 5 - боковая рама тележки; 6 - подвеска траверсы; 7 - тормозной башмак; 8 - упруго-жесткий копир; 9 - управляющая поверхность замедления и/или торможения вагона и/или состава; 10 - шарнирный плоскопараллельный привод управляющей поверхности замедления; 11 - рельс колеи; 12 - ось железнодорожной колесной пары; 13 - шпала.

Похожие патенты RU2301755C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Анохина Татьяна Николаевна
RU2391240C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1

Реферат патента 2007 года ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям. Вагонозамедлительная тележка содержит раму, колесную пару, траверсы с тормозными башмаками и тормозной пневмоцилиндр вагона. На оси железнодорожной колесной пары установлен балансир с тягами к траверсам, выполненными с возможностью передачи тормозного усилия только от балансира к тормозным башмакам. К балансиру прикреплен упруго-жесткий копир, выполненный с возможностью взаимодействия с управляющей поверхностью замедления вагона. Достигается повышение надежности и возможность управления режимами работы вагонного замедлителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 301 755 C2

Вагонозамедлительная тележка, содержащая раму, колесную пару, траверсы с тормозными башмаками и тормозной пневмоцилиндр вагона, отличающаяся тем, что на оси железнодорожной колесной пары установлен балансир с тягами к траверсам, выполненными с возможностью передачи тормозного усилия только от балансира к тормозным башмакам, причем к балансиру прикреплен упруго-жесткий копир, выполненный с возможностью взаимодействия с управляющей поверхностью замедления вагона и передачи управляющего усилия на тормозные колодки в зависимости от положения плоскости управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301755C2

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВЫХ КОМПОНЕНТОВ БЕНЗИНА И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Дуплякин В.К.
  • Финевич В.П.
  • Уржунцев Г.А.
  • Луговской А.И.
RU2091360C1
RU 2000974 C1, 15.10.1993
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении 1934
  • Медведев В.И.
SU45582A1
Тормоз для железнодорожных повозок 1926
  • Шумилен В.К.
SU5713A1

RU 2 301 755 C2

Авторы

Ноженко Владимир Викторович

Даты

2007-06-27Публикация

2005-05-31Подача