ЛОПАСТЬ ВЕРТОЛЕТА +5 Российский патент 2005 года по МПК B64C27/473 

Описание патента на изобретение RU2245280C1

Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.

Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).

Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.

Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.

Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.

Изобретение поясняется чертежом.

Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.

Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.

Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.

Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.

Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.

Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.

Похожие патенты RU2245280C1

название год авторы номер документа
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2432300C2
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА" 2003
  • Ноженко В.В.
RU2243924C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Стекеленбургб Михал Алвин Виллиам
  • Клок Кристиан Корнелис
  • Ван Рейн Луи Петрус Валентейн Мари
  • Сутхаудт Ваутер Адриан
  • Вегериф Роберт Кристиан
RU2620454C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650258C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Кишалов Александр Евгеньевич
  • Маркина Ксения Васильевна
  • Игнатьев Олег Игоревич
RU2566177C2
РУЛЕВОЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА И ВЕРТОЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТОТ РУЛЕВОЙ ВИНТ 2009
  • Брокльхёрст Алан
  • Скандрольо Алессандро
RU2494013C2
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652863C1

Реферат патента 2005 года ЛОПАСТЬ ВЕРТОЛЕТА +5

Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 245 280 C1

1. Лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность, отличающаяся тем, что верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.2. Лопасть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.3. Лопасть вертолета по п.2, отличающаяся тем, что угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245280C1

ЛОПАСТЬ ВИНТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2123453C1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1927
  • Маркелов И.К.
SU13200A1
US 5409183 А, 25.04.1995
US 5639215 А, 17.06.1997.

RU 2 245 280 C1

Авторы

Ноженко В.В.

Даты

2005-01-27Публикация

2003-04-29Подача