Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.
Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).
Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.
Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.
Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.
Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.
Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.
Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.
Изобретение поясняется чертежом.
Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.
Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.
Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.
Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.
Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.
Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.
Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2009 |
|
RU2432300C2 |
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА" | 2003 |
|
RU2243924C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2620454C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2650258C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2566177C2 |
РУЛЕВОЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА И ВЕРТОЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТОТ РУЛЕВОЙ ВИНТ | 2009 |
|
RU2494013C2 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛОПАСТЬ ВИНТА | 1996 |
|
RU2123453C1 |
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1927 |
|
SU13200A1 |
US 5409183 А, 25.04.1995 | |||
US 5639215 А, 17.06.1997. |
Авторы
Даты
2005-01-27—Публикация
2003-04-29—Подача