ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА Российский патент 2020 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2734389C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских балочных мостов.

Известна конструкция деформационного шва балочного моста закрытого типа (см. кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкций при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.

Прототипом изобретения является деформационный шов балочного моста (см. патент РФ RU 2616035 С1 по заявке №2016111878, 29.03.2016. Опубликовано: 12.04.2017. Бюл. №11), включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонной плиты проезжей части металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста.

Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и эксплуатационной надежности вследствие абразивного износа асфальтобетонного покрытия и периодической замены слоя износа, что вынуждает заново устраивать деформационный шов.

Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и эксплуатационной надежности деформационного шва.

Результат достигается тем, что в деформационном шве балочного моста, включающем соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонных плит проезжей части, металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста, соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ12 расчетных линейных перемещений Δ1 и Δ2, соединяемых концов железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный относительно оси моста разрез деформационного шва балочного моста, на фиг. 2 показан разрез балки пролетного строения моста, на фиг. 3 - поперечный разрез металлической опорной пластины.

Деформационный шов балочного моста включает соединяемые концы 1, 2 железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений 3, 4 моста, расположенные с зазором 5 относительно друг друга, перекрывающую зазор 5 между концами плит проезжей части 1, 2 металлическую опорную пластину 6, гидроизоляцию 7, устроенную по поверхности соединяемых концов плит проезжей части и над металлической опорной пластиной 6, щебеночно-мастичное заполнение 8, асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста. Δ1 и Δ2 - величины перемещений верхних концов 10 и 11 опорной пластины 6 в сумме равные или превышающие расчетное значение возможных линейных перемещений Δ соединяемых концов железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений 3 и 4 моста.

Соединяемые концы 1 и 2 железобетонных плит проезжей части расположены ниже прилегающих с ним участков 12 и 13 плиты проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит 1 и 2 проезжей части пролетных строений 3 и 4 балочного моста, металлическая опорная пластина 6 выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы и установлена в зазоре 5 между соединяемыми концами 1 и 2 железобетонных плит проезжей части и с сжатыми на величину Δ=Δ12 расчетных линейных перемещений соединяемых концов железобетонных плит 1 и 2 проезжей части навстречу друг другу верхними концами 10 и 11 металлической опорной пластины 6. Асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста выполнено непрерывным на щебеночно-мастичном заполнении 8. 14 - выравнивающий слой железобетонной плиты проезжей части.

Устраивают деформационный шов следующим образом. После монтажа балок 3 и 4 выравнивают поверхности концов железобетонных плит 1 и 2. Опорные пластины 6 обжимают верхними концами 10 и 11 навстречу друг другу на величину расчетных перемещений Δ=Δ12, затем устанавливают в зазор 5 между концами 1 и 2 железобетонной плиты проезжей части и фиксируют в этом положении, например, сваркой по закладным деталям (на чертеже не показано). Устраивают выравнивающий слой 14 и нижний слой гидроизоляции 7. Укладывают щебеночно-мастичное заполнение 8 и укладывают верхний слой гидроизоляции 7, затем укладывают асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает долговечность и эксплуатационную надежность деформационного шва за счет исключения его переустройства и восстановления при выполнении работ, связанных с фрезерованием слоя износа (на чертеже не показан) асфальтобетонного покрытия и последующем его восстановлением.

Похожие патенты RU2734389C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
Деформационный шов автодорожного моста 2016
  • Должиков Алексей Иванович
  • Катанов Максим Александрович
  • Ардеев Валерий Николаевич
  • Ардеев Константин Валерьевич
RU2614172C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 389 C1

Реферат патента 2020 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений балочных мостов. Деформационный шов балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонных плит проезжей части, металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста. Соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ12 расчетных линейных перемещений Δ1 и Δ2, соединяемых концов железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва. Применение данной конструкции деформационного шва повышает долговечность и эксплуатационную надежность деформационного шва за счет исключения его переустройства и восстановления при выполнении работ, связанных с фрезерованием слоя износа асфальтобетонного покрытия и последующим его восстановлением. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 734 389 C1

Деформационный шов балочного моста, включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонной плиты проезжей части металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит проезжей части пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста, отличающийся тем, что соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ12 расчетных линейных перемещений соединяемых концов Δ1 и Δ2 железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734389C1

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
0
SU156213A1
US 3466987 A1, 16.09.1969
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКИЛИРОВАННЫХ ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИХ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2003
  • Иванова И.И.
  • Нестеренко Н.С.
  • Тимошин С.Е.
  • Кузнецов А.С.
  • Князева Е.Е.
  • Пономарева О.А.
RU2246474C1

RU 2 734 389 C1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

2020-10-15Публикация

2020-01-28Подача