Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских балочных мостов.
Известна конструкция деформационного шва балочного моста закрытого типа (см. кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.
Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкций при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.
Прототипом изобретения является деформационный шов балочного моста (см. патент РФ RU 2616035 С1 по заявке №2016111878, 29.03.2016. Опубликовано: 12.04.2017. Бюл. №11), включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонной плиты проезжей части металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста.
Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и эксплуатационной надежности вследствие абразивного износа асфальтобетонного покрытия и периодической замены слоя износа, что вынуждает заново устраивать деформационный шов.
Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и эксплуатационной надежности деформационного шва.
Результат достигается тем, что в деформационном шве балочного моста, включающем соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонных плит проезжей части, металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста, соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ1+Δ2 расчетных линейных перемещений Δ1 и Δ2, соединяемых концов железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный относительно оси моста разрез деформационного шва балочного моста, на фиг. 2 показан разрез балки пролетного строения моста, на фиг. 3 - поперечный разрез металлической опорной пластины.
Деформационный шов балочного моста включает соединяемые концы 1, 2 железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений 3, 4 моста, расположенные с зазором 5 относительно друг друга, перекрывающую зазор 5 между концами плит проезжей части 1, 2 металлическую опорную пластину 6, гидроизоляцию 7, устроенную по поверхности соединяемых концов плит проезжей части и над металлической опорной пластиной 6, щебеночно-мастичное заполнение 8, асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста. Δ1 и Δ2 - величины перемещений верхних концов 10 и 11 опорной пластины 6 в сумме равные или превышающие расчетное значение возможных линейных перемещений Δ соединяемых концов железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений 3 и 4 моста.
Соединяемые концы 1 и 2 железобетонных плит проезжей части расположены ниже прилегающих с ним участков 12 и 13 плиты проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит 1 и 2 проезжей части пролетных строений 3 и 4 балочного моста, металлическая опорная пластина 6 выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы и установлена в зазоре 5 между соединяемыми концами 1 и 2 железобетонных плит проезжей части и с сжатыми на величину Δ=Δ1+Δ2 расчетных линейных перемещений соединяемых концов железобетонных плит 1 и 2 проезжей части навстречу друг другу верхними концами 10 и 11 металлической опорной пластины 6. Асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста выполнено непрерывным на щебеночно-мастичном заполнении 8. 14 - выравнивающий слой железобетонной плиты проезжей части.
Устраивают деформационный шов следующим образом. После монтажа балок 3 и 4 выравнивают поверхности концов железобетонных плит 1 и 2. Опорные пластины 6 обжимают верхними концами 10 и 11 навстречу друг другу на величину расчетных перемещений Δ=Δ1+Δ2, затем устанавливают в зазор 5 между концами 1 и 2 железобетонной плиты проезжей части и фиксируют в этом положении, например, сваркой по закладным деталям (на чертеже не показано). Устраивают выравнивающий слой 14 и нижний слой гидроизоляции 7. Укладывают щебеночно-мастичное заполнение 8 и укладывают верхний слой гидроизоляции 7, затем укладывают асфальтобетонное покрытие 9 проезжей части моста.
Применение данной конструкции деформационного шва повышает долговечность и эксплуатационную надежность деформационного шва за счет исключения его переустройства и восстановления при выполнении работ, связанных с фрезерованием слоя износа (на чертеже не показан) асфальтобетонного покрытия и последующем его восстановлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2016 |
|
RU2614172C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений балочных мостов. Деформационный шов балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонных плит проезжей части, металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста. Соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ1+Δ2 расчетных линейных перемещений Δ1 и Δ2, соединяемых концов железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва. Применение данной конструкции деформационного шва повышает долговечность и эксплуатационную надежность деформационного шва за счет исключения его переустройства и восстановления при выполнении работ, связанных с фрезерованием слоя износа асфальтобетонного покрытия и последующим его восстановлением. 3 ил.
Деформационный шов балочного моста, включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонной плиты проезжей части металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит проезжей части пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста, отличающийся тем, что соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ1+Δ2 расчетных линейных перемещений соединяемых концов Δ1 и Δ2 железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
0 |
|
SU156213A1 | |
US 3466987 A1, 16.09.1969 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКИЛИРОВАННЫХ ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИХ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2003 |
|
RU2246474C1 |
Авторы
Даты
2020-10-15—Публикация
2020-01-28—Подача