Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств.
Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр.145].
Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящи.
Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п.1.2.5. ГОСТ 25478-91: "...стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% - для грузовых автомобилей". Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.
Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и в частности автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытания на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно - при технических осмотрах (для автобусов - два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Задачей изобретения является создание способа испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего измерения суммарной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения.
Поставленная задача достигается тем, в способе испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности согласно изобретению испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила.
На Фиг.1. представлена реализация предлагаемого способа посредством лебедки и динамометра. На Фиг.2 представлена реализация предлагаемого способа посредством набора грузов, троса и блоков.
Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.1. Она содержит лебедку 1, трос 2, динамометр 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытания тормозной системы проводят следующим образом. Транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Трос лебедки через динамометр прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Включают привод лебедки, развивают и контролируют по динамометру заданное усилие, величину которого заранее определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила (нормированное значение). [Заданное усилие также может быть рассчитано по формуле P=G·sinα+G·f, где α - требуемый угол испытательной горки, f - коэффициент сопротивления качению на испытываемой поверхности]. Если транспортное средство остается неподвижным при приложенном усилии, то стояночная тормозная система исправна, и наоборот.
Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.2. Она содержит балласт (набор грузов) 1, трос 2, блоки 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный Р (определяется по вышеприведенным зависимостям). Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.
Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно измерить сумму тормозных сил на всех колесах транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств | 2016 |
|
RU2630345C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2573028C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления | 2017 |
|
RU2698605C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей | 2024 |
|
RU2824950C1 |
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 |
|
RU2092804C1 |
Комплекс для заполнения секций буксируемой сейсмокосы | 2017 |
|
RU2661305C1 |
Способ испытания спускового устройства | 1985 |
|
SU1293533A1 |
Стенд для исследования взаимо-дЕйСТВия КОлЕСА C дОРОжНыМ пО-КРыТиЕМ | 1979 |
|
SU800779A1 |
Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Технический результат - создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения. 2 ил.
Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила.
Способ испытания стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1626111A1 |
Устройство для испытания стояночного тормоза транспортных единиц | 1989 |
|
SU1698673A1 |
US 3852613, 03.12.1974 | |||
GB 1400335, 09.07.1975 | |||
DE 3149115, 23.06.1983 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ В.ЛЛКОВСТАНОВ | 0 |
|
SU235866A1 |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2000-08-07—Подача