Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств Российский патент 2017 года по МПК B60T17/22 G01L5/28 G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2630345C2

Данное изобретение относится к автомобилестроению, к испытаниям тормозных систем, а именно способам проверки технического состояния и испытания стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд для испытания стояночной тормозной системы, производится регулировка стояночной тормозной системы и опрокидывание автомобиля (прицепа) на нужный угол (%). Если стояночная тормозная система не держит транспортное средство, то рама стенда с транспортным средством опускается и производятся повторные регулировка и испытание.

Технический результат - создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность и безопасность испытания стояночных тормозных систем транспортных средств одним исполнителем.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр. 145].

Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящие.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств посредством тяговых испытаний по патенту Российской Федерации №2244911, опубликованному 20.01.2005 года.

Данный способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств предлагается реализовать двумя схемами:

а) Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу.

Недостатком данного метода является:

- необходимость в дополнительных площадях, оборудованных лебедкой (площадка для испытания);

- необходимость в ассистенте, контролирующем силу тяги лебедки по динамометру;

- если пост не оборудован ямой, то необходимо возвращать автомобиль на пост TO-1 для повторной регулировки стояночного тормоза, а затем на площадке повторить испытание стояночного тормоза;

- необходимость в ограждении площадки для испытания стояночной тормозной системы транспортного средства во избежание травм при обрыве натяжного троса или срыве лебедки.

- необходимость в расчетах суммарной тормозной силы с учетом веса транспортного средства и общей удельной тормозной силы.

б) Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный весу транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Недостатком данного метода является:

- необходимость в дополнительных площадях (площадка для испытания);

- необходимость в ассистенте (помогает установить грузы и контролирует силу тяги на динамометре);

- если пост не оборудован ямой, то необходимо возвращать автомобиль на пост ТО-1 для повторной регулировки стояночного тормоза, а затем на площадке повторить испытание стояночного тормоза.

- необходимость в ограждении площадки для испытания стояночной тормозной системы транспортного средства во избежание травм при срыве блока или обрыве (срыве) натяжного троса.

- необходимости расчетов суммарной тормозной силы с учетом веса транспортного средства и общей удельной тормозной силы.

Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п. 1.2.5. ГОСТ 25478-91: "…стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% - для грузовых автомобилей". Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.

Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и, в частности, автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытание на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно - при технических осмотрах (для автобусов - два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Задачей изобретения является разработки стенда для испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего проверку качества работы стояночной тормозной системы транспортного средства и его испытание одним исполнителем, не требующего дополнительных площадей, необходимости в определении суммарной тормозной силы и обеспечивающего оперативность и безопасность проведения работ.

Предлагаемый способ может быть реализован посредством стенда, представленного на фиг. 1.

Стенд устанавливается на яме (или совместно с подъемником для сервиса) поста ТО-1.

Стенд представляет собой подъемник-опрокидыватель с регулируемым расстоянием между опорами под колеса. Стенд состоит из рамы 1. Сварная конструкция рамы выполнена из прямоугольных труб. Поперечные рамы соединены между собой телескопически (труба в трубе, и при помощи винтовой передачи может регулироваться расстояние между опорами). На опорах колес рамы установлены утопаемые упоры 2.

Винтовая передача приводится в движение приводом, состоящим из электродвигателя 3, муфты 4, червячного редуктора 5 и клиноременной передачи 6. Привод установлен на кронштейне, прикрепленном к раме. Перед рамой установлен въездной мостик 7, после рамы - настил 8.

Подъем рамы осуществляется гидроприводом, состоящим из электродвигателя 9, муфты 10, масленого насоса 11, гидрораспределителя 12, маслобака 13 и гидроцилиндра 14. Работа установки осуществляется через пульт управления 15.

После того как нужное расстояние между опорами установлено и транспортное средство (автомобиль, прицеп и др.) по мостику 7 въезжает (прицеп и другие агрегаты устанавливают посредством тягача-автомобиля), выдвигают упоры 2. Производится регулировка стояночной тормозной системы и опрокидывание автомобиля (прицепа) на нужный угол.

Если стояночная тормозная система не держит транспортное средство (при скатывании на стенде задерживается упорами 2, то рама с транспортным средством опускается, транспортное средство откатывается от упор и производятся повторная регулировка и испытание. После успешного испытания тормозной системы опускается подъемник и проводятся остальные работ из перечня TO-1 данного транспортного средства. В дальнейшем транспортное средство (автомобиль или агрегат) по настилу 8 съезжает (перемешают) со стенда за пределы поста ТО-1.

Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, а также исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно и безопасно выполнить регулировки и испытания стояночной тормозной системы транспортного средства одним исполнителем на одном месте (над смотровой ямой поста ТО-1).

Похожие патенты RU2630345C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Блянкинштейн И.М.
  • Ильин А.М.
RU2244911C2
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2323110C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА С ТЯГАЧОМ, ОСНАЩЕННЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2291081C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2010
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Шведов Сергей Александрович
RU2431814C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 630 345 C2

Реферат патента 2017 года Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют. Затем включают стояночную тормозную систему и опрокидывают раму стенда с транспортным средством на нужный угол. Достигается безопасность испытания стояночных тормозных систем транспортных средств одним исполнителем. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 630 345 C2

Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют, включают стояночную тормозную систему и опрокидывают раму стенда с транспортным средством на нужный угол.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2630345C2

Стенд для испытания тормозов автомобилей 1984
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1193038A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Блянкинштейн И.М.
  • Ильин А.М.
RU2244911C2
EP 0280785 A2, 07.09.1988
Устройство для отображения информации 1982
  • Коростелев Игорь Николаевич
  • Труфилкина Елена Александровна
SU1113841A1

RU 2 630 345 C2

Авторы

Абаев Александр Хасанович

Качмазова Елена Игоревна

Абаев Алан Анатолиевич

Даты

2017-09-07Публикация

2016-02-09Подача