Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза.
Цель изобретения - снижение затрат и сокращение продолжительности
На фиг. 1 показан вагон на уклоне; на фиг. 2 - номограмма определения массы дополнительного нагружения; на фиг. 3 - схема определения усилия на штурвале.
Груженный до полной грузоподъемности вагон 1 устанавливают локомотивом 2 в неподвижном положении на уклоне, (аторма- живают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 3, не превышающем зна- чений, затем откатывают локомотив 2
Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон 1 подвергают посредством вагона 4 дополнительному нагружению, величину которого определяют по формуле
д(T+Qjds-ict,)
л( -сов где.ДС - масса дополнительного нагружения;
Т - масса тары;
Q - номинальная гру ЗОПОДЬСУШОСЧ ь нагона;
/, заданный уклон, для которою про- шводят оценку удержания стояночным тормозом вагона; /-, фиксированный чклон. на котором проверяю; удержание вагона стояночным юм :
ш„ - основное удельное сопротивление движению вагона
Усилие на штурвале 3 приво ui можег быть определено по формуле
л 2a(Kn-m, ) , Гп 1 # , Пег .
0
N5
О
ц a расстояние от точки принижения си ил на червячном секторе до оси вращения червячною сектора см К„ ютрсбная сита нажатия гормонной
ко юдки на ко песо кг5
т с ммарное котичество тормозных ко
1от,ок вагона
nt пере таточное чис то рычажной пере
ычи т штока, тормозною ци титра
ваюна то тормозных котоюк
ц/1 Kill рычажной перетачи
Г i ммарнос си int тормозно
0цигинтра и авторе тятора ры
1жнои пере ычи кг
D лтаме тр штурвага приво
ii см15
k переааточное чисто от продогьной гяги червячной передачи т,о затяж ки тормозного нитиндра
Ю
i с юя ЮЧНО1 о ормоза а К II Три i жнои перс ичи етояночно
о rot мо за
и. передаточное чгк и червячной пары Чтд. КП 1 че рвячнои тары | 1 о норм iгчвнос итачение сития на
in г рв i к Ki
Окугегвис персччщсния ваюна ion u
И BUM об ффСКТИВН(КТИ СТОЯНОЧН01 О )|) ИН ) Т) ИСПЬПЧСЛЮМ KIOHC ЧТО
юв шваст вошожюсть ia гьнеишеи провср ки cianuB тения максиматьнои ве шчи им Kioni на котором заторможенный ва i )i остается нспсивижным
Ilnimp Пере установкой грчжсною ва i ни 1 на кюн опре ie 1яют сто юно т с i нос ниружсние мксои Q Be IHMHHII i л/ке пня s сТ ат ав тваюг cor iae но танным i тиши ити iioMoipaMM (фиг 2) построен it по кипшои с{ орм ic ия чк она 1 M)2b
Пфят,ок ю тыования кодограммами (фш 2) состоит в с тс тлюшем Отктатывая 111 оси aOcHnci. MI с вагон) 1 (rpv то нотой гр зопо т,ъемноети) Q прово1ят всртика тьн ю тинию до пересече пия 1ИНИСИ заттнного ктона и наносят на с и 1041 , in которой проЕЮ тят па i т t 01 т 16 цисс то пересечения с сыоир1инат По IAчснн ю точк принимают в тчествс (н тчения массы допо шитетьно то то по iHon т р юно 1ьемности) Q прово т 1я «ненки )ффе кти ятос ги стояночною тор моп па Moiu ч ги 0035 ветчина Q р mil i }2 т
Формир ют i цен Hi токомогив 2 опыт IHJTO вап на 1 и топо тнитетьного ваюча 4 1( М Ватон 4 тарными г р 1)ми ; чммарткк значение массы топот нин и юго в попа и масс тарных Q то 1жпо равняться принятомч шаче ник) Q станавтишют сцеп на чктонс кпжанис на месте сцепа ос птсств тяют с омотнью ю)мо(1 токомотива 2
0
5
На ва т червяка стояночного тормоза и регияют динамометрический ключ сошка той отметок 20 45 кгс и затормаживают вагон 1 Уситие приведенное к штурвату стояночною тормоза не дотжно превы тать нормативных нтачений Отцепляют по комотив 2 и чсганавтивают его на расстоя нии 23м от заторможенного вагона При нетпавижьом по южении вагона 1 по что стояночный тормоз держивает р женыи вагон 1 на заданном ктоне В с чае скатывания вагона 1 его останав тивают с помощью токомотива 2 пот ко тес ныс пары которого чстанав нтвают башмаки
Д тя точнения оценки эффективности стояночного тормоза величивают или мень шают величин дополнительного нагружения Q до тех пор пока определено предельно доп стимое значение уклона (фит 2) на котором стояночный тормоз обеспечивает держание вагона на месте
Дтя опре т.е тетптя сития на шт рвале тиаметром D (фиг 3) попьз ются данны ми технической документации значения ко торых например дтя ваюна 3 модели 12 57 равны 5 см /(„-1157 кгс 1т 8 Л(095 F 294 KIC
см k 1 586 па 2276
-О 7
Пгл(| 1/
Понченное си тие Рг вычис тенное по казаннои форму пе не нарчшает хстовия отраничсний т.оп стимых зттачении рг
Фориуга шобрепнич
( тособ испытании стояночного тормоза преимч щественно грхзовых вагонов актю чающийся в затормаживании ружейною до потнол т р зопот,ъемности и терживаемог о на кюне вагона с помощью стояночного гормсла прик та тывания к органу уп рав гения сития не превышаюпте о нор магивното значения и в регистрации воз можных перемещении вагона посте отведе ниь аерживаютдих его сретств о гичающии (ч тем что с цетью снижения затрат и сокращения про т,о гжи гетьности испытания проводят на произвотьном укюне и сцепе с топо тните 1ьнои потвижнои ечиницеи по i ре 1C г во м которой ое ще т в тяют тогр жение вагона в соответствии с зависимостью
fl ,J7+QX -V) ч iv- со;
тс Q мтсса топопнитетьного нагрчже
ния
7 масса тары Q - помина тьная гр зопгпъемность ва она
iзатанный к гон дтя которого про
и зво т.ят оценку у аержания с ояноч ным тормозом вагона (- - УКТОН на котором осущеетвпяют
испытания
( основное уде иное сопротивтение движению iiatona
jjllijj
Wr&rtc J 5
4
2

              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 | 
									 | 
                RU2097240C1 | 
| СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 | 
									 | 
                RU2111140C1 | 
| СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 | 
									
  | 
                RU2724004C1 | 
| СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 | 
									
  | 
                RU2492086C1 | 
| СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2021933C1 | 
| Устройство для испытания стояночного тормоза транспортных единиц | 1989 | 
									
  | 
                SU1698673A1 | 
| Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1481124A1 | 
| Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 | 
									
  | 
                SU621603A1 | 
| Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 | 
									
  | 
                RU2810955C1 | 
| Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона | 2019 | 
									
  | 
                RU2735273C1 | 
		
         
         
            Изобретение предназначено для испытаний элементов конструкции грузовых вагонов  и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза. Цель изобрете2 иия - снижение затрат и сокращение  продолжительности. Способ испытаний стояночного тормоза грузового ваюиа состой г  в том, что груженный до полной гр ш  подъемности вагон устанавливают локомотивом в неподвижном положении на  клоне  затормаживают его стояночным тормозом с  усилием на штурвале, не превышающем  нормативных значений, затем откатычают  локомотив. Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон пос.:едо  вательно подвергают дополнительному нагру-  жению. величину которого определяют по УС  тановленным зависимостям от заданною к-  лона, а величину усилия на штурвале устанавливают согласно выражению, учитывающему потребную силу нажатия тормозной  колодки на колесо для удержания вагона  на месте 3 ил., 1 табл Ј (Л
Фиг.1
-ur
ч/
I
| Гуревич Л | |||
| В., Меламуд Р | |||
| А | |||
| Тормозное управление автомобиля | |||
| М , 1978, с | |||
| Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 | 
											
  | 
										SU148A1 | 
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-03-22—Подача