Способ испытания стояночного тормоза Советский патент 1991 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1626111A1

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза.

Цель изобретения - снижение затрат и сокращение продолжительности

На фиг. 1 показан вагон на уклоне; на фиг. 2 - номограмма определения массы дополнительного нагружения; на фиг. 3 - схема определения усилия на штурвале.

Груженный до полной грузоподъемности вагон 1 устанавливают локомотивом 2 в неподвижном положении на уклоне, (аторма- живают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 3, не превышающем зна- чений, затем откатывают локомотив 2

Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон 1 подвергают посредством вагона 4 дополнительному нагружению, величину которого определяют по формуле

д(T+Qjds-ict,)

л( -сов где.ДС - масса дополнительного нагружения;

Т - масса тары;

Q - номинальная гру ЗОПОДЬСУШОСЧ ь нагона;

/, заданный уклон, для которою про- шводят оценку удержания стояночным тормозом вагона; /-, фиксированный чклон. на котором проверяю; удержание вагона стояночным юм :

ш„ - основное удельное сопротивление движению вагона

Усилие на штурвале 3 приво ui можег быть определено по формуле

л 2a(Kn-m, ) , Гп 1 # , Пег .

0

N5

О

ц a расстояние от точки принижения си ил на червячном секторе до оси вращения червячною сектора см К„ ютрсбная сита нажатия гормонной

ко юдки на ко песо кг5

т с ммарное котичество тормозных ко

1от,ок вагона

nt пере таточное чис то рычажной пере

ычи т штока, тормозною ци титра

ваюна то тормозных котоюк

ц/1 Kill рычажной перетачи

Г i ммарнос си int тормозно

0цигинтра и авторе тятора ры

1жнои пере ычи кг

D лтаме тр штурвага приво

ii см15

k переааточное чисто от продогьной гяги червячной передачи т,о затяж ки тормозного нитиндра

Ю

i с юя ЮЧНО1 о ормоза а К II Три i жнои перс ичи етояночно

о rot мо за

и. передаточное чгк и червячной пары Чтд. КП 1 че рвячнои тары | 1 о норм iгчвнос итачение сития на

in г рв i к Ki

Окугегвис персччщсния ваюна ion u

И BUM об ффСКТИВН(КТИ СТОЯНОЧН01 О )|) ИН ) Т) ИСПЬПЧСЛЮМ KIOHC ЧТО

юв шваст вошожюсть ia гьнеишеи провср ки cianuB тения максиматьнои ве шчи им Kioni на котором заторможенный ва i )i остается нспсивижным

Ilnimp Пере установкой грчжсною ва i ни 1 на кюн опре ie 1яют сто юно т с i нос ниружсние мксои Q Be IHMHHII i л/ке пня s сТ ат ав тваюг cor iae но танным i тиши ити iioMoipaMM (фиг 2) построен it по кипшои с{ орм ic ия чк она 1 M)2b

Пфят,ок ю тыования кодограммами (фш 2) состоит в с тс тлюшем Отктатывая 111 оси aOcHnci. MI с вагон) 1 (rpv то нотой гр зопо т,ъемноети) Q прово1ят всртика тьн ю тинию до пересече пия 1ИНИСИ заттнного ктона и наносят на с и 1041 , in которой проЕЮ тят па i т t 01 т 16 цисс то пересечения с сыоир1инат По IAчснн ю точк принимают в тчествс (н тчения массы допо шитетьно то то по iHon т р юно 1ьемности) Q прово т 1я «ненки )ффе кти ятос ги стояночною тор моп па Moiu ч ги 0035 ветчина Q р mil i }2 т

Формир ют i цен Hi токомогив 2 опыт IHJTO вап на 1 и топо тнитетьного ваюча 4 1( М Ватон 4 тарными г р 1)ми ; чммарткк значение массы топот нин и юго в попа и масс тарных Q то 1жпо равняться принятомч шаче ник) Q станавтишют сцеп на чктонс кпжанис на месте сцепа ос птсств тяют с омотнью ю)мо(1 токомотива 2

0

5

На ва т червяка стояночного тормоза и регияют динамометрический ключ сошка той отметок 20 45 кгс и затормаживают вагон 1 Уситие приведенное к штурвату стояночною тормоза не дотжно превы тать нормативных нтачений Отцепляют по комотив 2 и чсганавтивают его на расстоя нии 23м от заторможенного вагона При нетпавижьом по южении вагона 1 по что стояночный тормоз держивает р женыи вагон 1 на заданном ктоне В с чае скатывания вагона 1 его останав тивают с помощью токомотива 2 пот ко тес ныс пары которого чстанав нтвают башмаки

Д тя точнения оценки эффективности стояночного тормоза величивают или мень шают величин дополнительного нагружения Q до тех пор пока определено предельно доп стимое значение уклона (фит 2) на котором стояночный тормоз обеспечивает держание вагона на месте

Дтя опре т.е тетптя сития на шт рвале тиаметром D (фиг 3) попьз ются данны ми технической документации значения ко торых например дтя ваюна 3 модели 12 57 равны 5 см /(„-1157 кгс 1т 8 Л(095 F 294 KIC

см k 1 586 па 2276

-О 7

Пгл(| 1/

Понченное си тие Рг вычис тенное по казаннои форму пе не нарчшает хстовия отраничсний т.оп стимых зттачении рг

Фориуга шобрепнич

( тособ испытании стояночного тормоза преимч щественно грхзовых вагонов актю чающийся в затормаживании ружейною до потнол т р зопот,ъемности и терживаемог о на кюне вагона с помощью стояночного гормсла прик та тывания к органу уп рав гения сития не превышаюпте о нор магивното значения и в регистрации воз можных перемещении вагона посте отведе ниь аерживаютдих его сретств о гичающии (ч тем что с цетью снижения затрат и сокращения про т,о гжи гетьности испытания проводят на произвотьном укюне и сцепе с топо тните 1ьнои потвижнои ечиницеи по i ре 1C г во м которой ое ще т в тяют тогр жение вагона в соответствии с зависимостью

fl ,J7+QX -V) ч iv- со;

тс Q мтсса топопнитетьного нагрчже

ния

7 масса тары Q - помина тьная гр зопгпъемность ва она

iзатанный к гон дтя которого про

и зво т.ят оценку у аержания с ояноч ным тормозом вагона (- - УКТОН на котором осущеетвпяют

испытания

( основное уде иное сопротивтение движению iiatona

jjllijj

Wr&rtc J 5

4

2

Похожие патенты SU1626111A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
RU2097240C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Бураков В.А.
RU2021933C1
Устройство для испытания стояночного тормоза транспортных единиц 1989
  • Стулишайко Иван Гаврилович
  • Носач Владимир Минович
  • Матюшенко Владимир Яковлевич
  • Агафонов Александр Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Чурсин Алексей Владленович
SU1698673A1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Федотов Александр Дмитриевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бабкин Вячеслав Николаевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Храмов Николай Иванович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
SU621603A1
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов 2023
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Хазов Максим Сергеевич
  • Худорожко Максим Викторович
  • Поляков Борис Олегович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Крон Игорь Романович
RU2810955C1
Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона 2019
  • Есьман Евгений Валентинович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2735273C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 626 111 A1

Реферат патента 1991 года Способ испытания стояночного тормоза

Изобретение предназначено для испытаний элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза. Цель изобрете2 иия - снижение затрат и сокращение продолжительности. Способ испытаний стояночного тормоза грузового ваюиа состой г в том, что груженный до полной гр ш подъемности вагон устанавливают локомотивом в неподвижном положении на клоне затормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале, не превышающем нормативных значений, затем откатычают локомотив. Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон пос.:едо вательно подвергают дополнительному нагру- жению. величину которого определяют по УС тановленным зависимостям от заданною к- лона, а величину усилия на штурвале устанавливают согласно выражению, учитывающему потребную силу нажатия тормозной колодки на колесо для удержания вагона на месте 3 ил., 1 табл Ј (Л

Формула изобретения SU 1 626 111 A1

Фиг.1

-ur

ч/

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1626111A1

Гуревич Л
В., Меламуд Р
А
Тормозное управление автомобиля
М , 1978, с
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1

SU 1 626 111 A1

Авторы

Носач Владимир Минович

Царапкин Вадим Александрович

Стулишайко Иван Гаврилович

Матюшенко Владимир Яковлевич

Чурсин Алексей Владленович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-03-22Подача