Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза.
Цель изобретения - снижение затрат и сокращение продолжительности
На фиг. 1 показан вагон на уклоне; на фиг. 2 - номограмма определения массы дополнительного нагружения; на фиг. 3 - схема определения усилия на штурвале.
Груженный до полной грузоподъемности вагон 1 устанавливают локомотивом 2 в неподвижном положении на уклоне, (аторма- живают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 3, не превышающем зна- чений, затем откатывают локомотив 2
Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон 1 подвергают посредством вагона 4 дополнительному нагружению, величину которого определяют по формуле
д(T+Qjds-ict,)
л( -сов где.ДС - масса дополнительного нагружения;
Т - масса тары;
Q - номинальная гру ЗОПОДЬСУШОСЧ ь нагона;
/, заданный уклон, для которою про- шводят оценку удержания стояночным тормозом вагона; /-, фиксированный чклон. на котором проверяю; удержание вагона стояночным юм :
ш„ - основное удельное сопротивление движению вагона
Усилие на штурвале 3 приво ui можег быть определено по формуле
л 2a(Kn-m, ) , Гп 1 # , Пег .
0
N5
О
ц a расстояние от точки принижения си ил на червячном секторе до оси вращения червячною сектора см К„ ютрсбная сита нажатия гормонной
ко юдки на ко песо кг5
т с ммарное котичество тормозных ко
1от,ок вагона
nt пере таточное чис то рычажной пере
ычи т штока, тормозною ци титра
ваюна то тормозных котоюк
ц/1 Kill рычажной перетачи
Г i ммарнос си int тормозно
0цигинтра и авторе тятора ры
1жнои пере ычи кг
D лтаме тр штурвага приво
ii см15
k переааточное чисто от продогьной гяги червячной передачи т,о затяж ки тормозного нитиндра
Ю
i с юя ЮЧНО1 о ормоза а К II Три i жнои перс ичи етояночно
о rot мо за
и. передаточное чгк и червячной пары Чтд. КП 1 че рвячнои тары | 1 о норм iгчвнос итачение сития на
in г рв i к Ki
Окугегвис персччщсния ваюна ion u
И BUM об ффСКТИВН(КТИ СТОЯНОЧН01 О )|) ИН ) Т) ИСПЬПЧСЛЮМ KIOHC ЧТО
юв шваст вошожюсть ia гьнеишеи провср ки cianuB тения максиматьнои ве шчи им Kioni на котором заторможенный ва i )i остается нспсивижным
Ilnimp Пере установкой грчжсною ва i ни 1 на кюн опре ie 1яют сто юно т с i нос ниружсние мксои Q Be IHMHHII i л/ке пня s сТ ат ав тваюг cor iae но танным i тиши ити iioMoipaMM (фиг 2) построен it по кипшои с{ орм ic ия чк она 1 M)2b
Пфят,ок ю тыования кодограммами (фш 2) состоит в с тс тлюшем Отктатывая 111 оси aOcHnci. MI с вагон) 1 (rpv то нотой гр зопо т,ъемноети) Q прово1ят всртика тьн ю тинию до пересече пия 1ИНИСИ заттнного ктона и наносят на с и 1041 , in которой проЕЮ тят па i т t 01 т 16 цисс то пересечения с сыоир1инат По IAчснн ю точк принимают в тчествс (н тчения массы допо шитетьно то то по iHon т р юно 1ьемности) Q прово т 1я «ненки )ффе кти ятос ги стояночною тор моп па Moiu ч ги 0035 ветчина Q р mil i }2 т
Формир ют i цен Hi токомогив 2 опыт IHJTO вап на 1 и топо тнитетьного ваюча 4 1( М Ватон 4 тарными г р 1)ми ; чммарткк значение массы топот нин и юго в попа и масс тарных Q то 1жпо равняться принятомч шаче ник) Q станавтишют сцеп на чктонс кпжанис на месте сцепа ос птсств тяют с омотнью ю)мо(1 токомотива 2
0
5
На ва т червяка стояночного тормоза и регияют динамометрический ключ сошка той отметок 20 45 кгс и затормаживают вагон 1 Уситие приведенное к штурвату стояночною тормоза не дотжно превы тать нормативных нтачений Отцепляют по комотив 2 и чсганавтивают его на расстоя нии 23м от заторможенного вагона При нетпавижьом по южении вагона 1 по что стояночный тормоз держивает р женыи вагон 1 на заданном ктоне В с чае скатывания вагона 1 его останав тивают с помощью токомотива 2 пот ко тес ныс пары которого чстанав нтвают башмаки
Д тя точнения оценки эффективности стояночного тормоза величивают или мень шают величин дополнительного нагружения Q до тех пор пока определено предельно доп стимое значение уклона (фит 2) на котором стояночный тормоз обеспечивает держание вагона на месте
Дтя опре т.е тетптя сития на шт рвале тиаметром D (фиг 3) попьз ются данны ми технической документации значения ко торых например дтя ваюна 3 модели 12 57 равны 5 см /(„-1157 кгс 1т 8 Л(095 F 294 KIC
см k 1 586 па 2276
-О 7
Пгл(| 1/
Понченное си тие Рг вычис тенное по казаннои форму пе не нарчшает хстовия отраничсний т.оп стимых зттачении рг
Фориуга шобрепнич
( тособ испытании стояночного тормоза преимч щественно грхзовых вагонов актю чающийся в затормаживании ружейною до потнол т р зопот,ъемности и терживаемог о на кюне вагона с помощью стояночного гормсла прик та тывания к органу уп рав гения сития не превышаюпте о нор магивното значения и в регистрации воз можных перемещении вагона посте отведе ниь аерживаютдих его сретств о гичающии (ч тем что с цетью снижения затрат и сокращения про т,о гжи гетьности испытания проводят на произвотьном укюне и сцепе с топо тните 1ьнои потвижнои ечиницеи по i ре 1C г во м которой ое ще т в тяют тогр жение вагона в соответствии с зависимостью
fl ,J7+QX -V) ч iv- со;
тс Q мтсса топопнитетьного нагрчже
ния
7 масса тары Q - помина тьная гр зопгпъемность ва она
iзатанный к гон дтя которого про
и зво т.ят оценку у аержания с ояноч ным тормозом вагона (- - УКТОН на котором осущеетвпяют
испытания
( основное уде иное сопротивтение движению iiatona
jjllijj
Wr&rtc J 5
4
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021933C1 |
Устройство для испытания стояночного тормоза транспортных единиц | 1989 |
|
SU1698673A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU621603A1 |
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 |
|
RU2810955C1 |
Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона | 2019 |
|
RU2735273C1 |
Изобретение предназначено для испытаний элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза. Цель изобрете2 иия - снижение затрат и сокращение продолжительности. Способ испытаний стояночного тормоза грузового ваюиа состой г в том, что груженный до полной гр ш подъемности вагон устанавливают локомотивом в неподвижном положении на клоне затормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале, не превышающем нормативных значений, затем откатычают локомотив. Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон пос.:едо вательно подвергают дополнительному нагру- жению. величину которого определяют по УС тановленным зависимостям от заданною к- лона, а величину усилия на штурвале устанавливают согласно выражению, учитывающему потребную силу нажатия тормозной колодки на колесо для удержания вагона на месте 3 ил., 1 табл Ј (Л
Фиг.1
-ur
ч/
I
Гуревич Л | |||
В., Меламуд Р | |||
А | |||
Тормозное управление автомобиля | |||
М , 1978, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-03-22—Подача