Пластико-ритмическая гимнастика относится к области физической культуры, медицины, в том числе лечебной физкультуры, и искусства. Пластико-ритмическая гимнастика может быть использована для духовного и физического оздоровления человека, а также для гармонизации духовного и физического состояний человека и для развития его пластико-ритмических возможностей и творческих способностей.
Общеизвестна гимнастика “Шейпинг” (см., например, сайт в Интернете “Отличие шейпинга от аэробики”, Тамара Анохина, 2000-2002), включающая совокупность физических упражнений и движений, выполняемых под музыку, а также соответствующую систему литания. При этом при выполнении упражнений и движений шейпинга последовательно “нагружаются” мышцы на различных участках тела, а сами упражнения и движения многократно повторяются до утомления с преодолением болевого ощущения волевым усилием. Недостатками шейпинга являются ограниченная направленность на развитие только физической культуры тела человека, а именно: на работу мускулатуры, утомительность занятий, наличие болевых ощущений, необходимость придерживаться определенной системы питания, отсутствие резонансной связи между выполняемыми движениями, внутренним духовным состоянием человека и музыкальным сопровождением, невозможность гармонизации духовного и физического состояний, а также невозможность выявления скрытых творческих способностей гимнаста.
Известен способ коррекции телосложения человека типа “Шейпинг” (см. патент РФ №2181580, приоритет от 16.02.1998, А 61 Н 7/00, 1/00), включающий избирательную тренировку частей тела путем физических упражнений в режиме катаболической тренировки на уменьшение жировой и мышечной ткани, при этом тренировку сочетают с массажем и использованием сбалансированного рациона питания. Недостатками известного способа являются ограниченная направленность на развитие только физической культуры тела человека, направленность только на работу мускулатуры, необходимость придерживаться определенной системы питания, отсутствие резонансной связи между выполняемыми движениями, внутренним духовным состоянием человека и музыкальным сопровождением, невозможность гармонизации духовного и физического состояний, а также невозможность выявления скрытых творческих способностей занимающегося.
Общеизвестна ритмическая гимнастика (ритмика) (см., сайт в Интернете “Ритимическая гимнастика”, WEB-мастер Здорова.narod.ru, 2001), включающая совокупность физических, в том числе гимнастических, упражнений и танцевальных движений, выполняемых под музыкальное сопровождение, при этом музыка подбирается ритмичная, эмоциональная. Недостатками ритмической гимнастики является сильное эмоциональное воздействие музыкального сопровождения на психику человека, требующее перерывов на отдых, необходимость запоминания последовательности (схемы) упражнений и движений, невозможность повышения степени духовного оздоровления, невозможность гармонизации духовного и физического состояний гимнаста.
Общеизвестна художественная гимнастика (см., например сайта в Интернете “Немного о художественной гимнастике”, Чуев В.В., 2000-2002), принятая в качестве прототипа. Художественная гимнастика включает совокупность физических, в том числе гимнастических, упражнений, поз, мимики и движений, в том числе танцевальных, выполняемых под музыкальное сопровождение, при этом каждое упражнение и/или движение является продолжением предыдущего, а движения согласованы с ритмом музыки.
Недостатками прототипа является отсутствие резонансной связи между выполняемыми упражнениями и движениями, духовным состоянием гимнастки и музыкальным сопровождением, невозможность достижения единого личного ритма организма гимнастки, узкая направленность только на женский организм. Недостатком является также необходимость запоминания большого объема последовательно выполняемых, но относительно не связанных между собой движений и схем этих движений из-за отсутствия содвижения, а также невозможность повышения степени духовного оздоровления и гармонизации духовного и физического состояний гимнастки.
Заявленное изобретение решает задачу гармонизации духовного и физического состояний занимающегося, где духовное и творческое развитие основывается на философской концепции Галины Пахомовой духовно-интуитивного развития человека в системе пространственно-временных координат Дух-Душа-Плоть-Физическое тело.
Технический результат заключается в проявлении скрытых пластико-ритмических возможностей и творческих способностей занимающегося, в повышении степени его духовного и физического оздоровления.
Заявляемая пластико-ритмическая гимнастика включает совокупность физических упражнений, поз, жестов, мимики и движений, выполняемых под музыкальное сопровождение, при этом каждое упражнение и/или движение является продолжением предыдущего, а движения согласованы с ритмом музыкального сопровождения.
Заявляемая пластико-ритмическая гимнастика отличается тем, что занимающийся передает смысловое содержание музыкального сопровождения, выполняя движения, жесты, мимику и позы из накопленного им банка движений, ощущая и фиксируя свое состояние, при этом выполняют движение и содвижение, соответствующее группе мышц, которая нагружается статически, в то время как другая группа мышц, участвующая в содвижении, нагружается динамически, при этом содвижение одновременно является следующим движением, а в соответствующем ему содвижении работает следующая группа мышц. На практике занятия пластико-ритмической гимнастикой осуществляют следующим образом. Подбирают и устанавливают музыкальное сопповожление. Занимающийся или каждый из группы занимающихся предварительно разучивает упражнения, движения, позы и мимику, одновременно осознавая, т.е. четко понимая и ощущая ритмы этих упражнений, движений, поз, мимики, а также их резонансное согласование с ритмом и смысловым содержанием музыкального сопровождения, накапливая так называемый “банк движений”. Чем выше степень духовно-интуитивного развития занимающегося, тем более повышается степень его духовного и физического оздоровления,
В организме занимающегося возникает внутренняя резонансная гармония, которая приводит к дополнительному раскрытию его пластико-ритмических возможностей и оздоровлению внутренних органов и систем организма занимающегося. В результате духовное и физическое состояние занимающегося гармонизируется. Затем занимающийся осознает в соответствии с философской концепцией Галины Пахомовой духовно-интуитивного развития человека осуществляемые им движения, позы, мимику, жесты.
Занимающийся ощущает и фиксирует в сознании свое состояние, что приводит к повышению степени духовного и физического оздоровления и к гармонизации духовного и физического состояний занимающегося. Затем каждый занимающийся осознанно выполняет физические упражнения, движения, жесты, мимику и принимает позы, включенные в состав комплекса физических упражнений, движений, поз и мимики из накопленного им “банка движений”. Осознанное выполнение движений, жестов, мимики и принятие поз позволяет занимающемуся четко и образно передать ритм и смысловое содержание музыкального сопровождения через движения, жесты, мимику и позы, что приводит к проявлению скрытых пластико-ритмических возможностей и творческих способностей занимающегося. Все движения в пластико-ритмической гимнастике выполняются по принципу биомеханики, то есть каждое движение, являясь продолжением предыдущего, одновременно вызывает содвижение. Происходит это следующим образом. Каждое выполняемое движение одновременно вызывает то содвижение, которое соответствует ритму и резонансу той группы мышц, которая после выполнения этого движения напрягается, т.е. нагружается статически, в то время как другая группа мышц, участвующая в содвижении, нагружается динамически, т.е. работает, при этом содвижение одновременно является следующим движением и вызывает соответствующее следующее содвижение, в котором работает следующая группа мышц, и так далее. Все движения и содвижения сливаются в единое движение, соответствующее единому личному ритму занимающегося. Тело занимающегося как бы само начинает выполнять необходимые движения, соответствующие смысловому содержанию музыкального сопровождения. Слияние движений и содвижений в единое движение вызывает проявление скрытых пластико-ритмических возможностей и творческих способностей занимающегося, что связано с тем, что занимающийся формирует совокупность своих упражнений, движений, поз и мимики из накопленного им “банка движений” в процессе их выполнения.
Во время занятий пластико-ритмической гимнастикой происходит физическое и духовное оздоровление занимающегося.
На практике занятия пластико-ритмической гимнастикой не утомительны и приятны. Они помогают занимающемуся ощутить себя гармонически развитой личностью, обрести стойкое стремление к физическому здоровью и духовно-интуитивному развитию. Пластико-ритмическая гимнастика опробована на практике в ряде детских и общественных учреждений Санкт-Петербурга и Петрозаводска, например в детском общественном центре духовно-интуитивного развития “Малыш”, и показала положительные результаты.
Изобретение относится к медицине, к гимнастике. Пластико-ритмическая гимнастика включает совокупность физических упражнений, поз, жестов, мимики и движений, выполняемых под музыкальное сопровождение, при этом каждое упражнение или движение является продолжением предыдущего, а движения согласованы с ритмом музыкального сопровождения. При этом занимающийся передает смысловое содержание музыкального сопровождения, выполняя движения, жесты, мимику и позы из накопленного им банка движений. Кроме того, занимающийся ощущает и фиксирует свое состояние, при этом выполняет движение и содвижение, соответствующее группе мышц, которая нагружается статически, в то время как другая группа мышц, участвующая в содвижении, нагружается динамически. Содвижение одновременно является следующим движением, а в соответствующем ему содвижении работает следующая группа мышц. Данная гимнастика позволяет провести оздоровление и проявить пластико-ритмические возможности занимающегося.
Пластико-ритмическая гимнастика, включающая совокупность физических упражнений, поз, жестов, мимики и движений, выполняемых под музыкальное сопровождение, при этом каждое упражнение и/или движение является продолжением предыдущего, а движения согласованы с ритмом музыкального сопровождения, отличающаяся тем, что занимающийся передает смысловое содержание музыкального сопровождения, выполняя движения, жесты, мимику и позы из накопленного им банка движений, ощущая и фиксируя свое состояние, при этом выполняют движение и содвижение, соответствующее группе мышц, которая нагружается статически, в то время как другая группа мышц, участвующая в содвижении, нагружается динамически, при этом содвижение одновременно является следующим движением, а в соответствующем ему содвижении работает следующая группа мышц.
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ | 1997 |
|
RU2110978C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ | 1999 |
|
RU2163825C2 |
ПЕТРУШИН В.И | |||
Музыкальная психотерапия | |||
- М.: Владос, 1999, стр | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
КОЗЛОВ В.В | |||
Психотехнологии измененных состояний сознания | |||
- М.: Издательство института психотерапии, 2001, с.293-309. |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2002-11-18—Подача