Изобретение относится к области медицины, а именно к способу выполнения оздоровительной звуковой дыхательной гимнастики.
Известны методы дыхательных упражнений по К.П. Бутейко (Минеджян Г.З. Нетрадиционные способы лечения. Ташкент. Издательство "ФАН" Академии наук республики Узбекистан. 1994), индийских йогинов (Наука о дыхании" Йогъ Рамачакра". 3 издание. С-Петербург, 1916), китайской системы цигун (Дагданов Г.Б. Система яншен - составная часть психофизической тренировки цигун в Китае. VII научная конференция "Общество и государство в Китае", ч.1. Москва, 1985 г.), японской дыхательной гимнастики в системе боевых упражнений (РЕУН Гакуре. Дайгэн дзедзюно ками ни ари (Божество, великой мощи в тебе самом). Токио, 1983. Перевод с японского). Данные методики громоздки, во многом опираются на философские учения, требуют длительного времени для освоения и применения, действуют на пораженный орган или систему опосредованно, через кровеносную и нервную системы.
Также в медицинской практике используется следующие методики безаппаратных дыхательных гимнастик: «парадоксальное» дыхание по А.Н. Стрельниковой с коротким шумным вдохом через нос; гимнастика Бодифлекс, которая заключается в сжигании жировых отложений и образовании мышечной массы с помощью диафрагмального дыхания в сочетании с изометрическими растягивающими упражнениями; дыхательная гимнастика по Б.С. Толкачеву - особенность методики заключается в сжатии грудной клетки в области нижних ребер и диафрагмы. «Выжимания» помогают улучшению дренажной функции бронхов и скорейшему очищению дыхательных путей от мокроты.
В документе - Звуковая гимнастика поможет при заболеваниях дыхательных путей 11.12.2012, найден в интернете-http://my.mail.ru/community/////6E7B.BD9982ACC829.html - раскрыто, что звуковая гимнастика полезна при заболеваниях органов дыхания. При произношении звуков голосовые связки начинают вибрировать, и эта вибрация сначала передается на дыхательные пути и легкие, а от них уже на грудную клетку. С помощью такой вибрации происходит расслабление спазмированных бронхов и бронхиолы. Звуковые упражнения следует выполнять на произнесение различных гласных и согласных звуков. На начальном этапе произносят гласные у, и, е, о. В дальнейшем используют согласные ж, з, р, с. Натренерованным пациентам можно использовать ш и щ. На вдохе можно произносить м-м-м, на выдохе пфф. Произнесение этих звуков вызывает вибрацию голосовых связок, которая передается на трахею, бронхи, легкие, грудную клетку. Это хорошо помогает для расслабления спазмированных бронхов и бронхиол. При звуках п, т, к, ф развивается наибольшая сила струи, при звуках 6, г, д, в, з - средняя, при звуках м, к, л, р - наименьшая. На выдохе рекомендуется произносить рычащий звук р, продолжительностью от 5-7 секунд в начале и до 25-30 секунд после длительной тренировки. Затем на выдохе можно использовать такие звуки как бух, бат, бак, бех, бах, бррох, бррух, бррфх, дррох, дррфх и пр. Также рекомендуется дыхательные упражнения выполнять совместно с физическими упражнениями (ходьбой, движением верхних конечностей). Например, предлагается список звуков, которые надо произносить каждый день: пффф - 3 раза, ммм - 3 раза и пфффф - 1 раз, брррух - 3 раза и пффф - 1 раз, вррух - 3 раза и пффф - 1 раз, шррух - 3 раза и пффф - 1 раз, зррух - 3 раза и пффф - 1 раз, вррот - 3 раза и пффф - 1 раз. Данная звуковая методика ограничена воздействием лишь на органы дыхания.
В патенте (RU 2240098, 20.11.2004) раскрыт способ выполнения дыхательной гимнастики для детей, включающий выполнение глубоких вдохов и продолжительных выдохов, выполнение глубоких вдохов и продолжительных выдохов с произнесением на выдохе различных звуков, а также выполнение дыхательных упражнений в сочетании с физическими. Сначала производят глубокие вдохи и продолжительные выдохи с сопротивлением дыханию в горле, дыхательные упражнения выполняют в сочетании с физическими упражнениями в виде ритмично чередующихся вдохов с поднятием рук над головой и выдохов с опусканием рук кулаками к плечам. Затем проводят 2 коротких вдоха через нос и 2 коротких выдоха с произнесением звуков ха-ха, затем 2 коротких вдоха через нос и два коротких выдоха с произнесением звуков ху-ху, это составляет один круг дыхания. Способ позволяет стимулировать дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма, провести общее его укрепление и оздоровление.
В патенте (RU 2285516, 20.10.2006) раскрыт способ профилактики заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста. Способ заключается в выполнении упражнений дыхательной гимнастики детей дошкольного возраста. Выполняют 18 комплексов дыхательной гимнастики, включающий дыхательные, общеразвивающие, релаксационные упражнения, элементы самомассажа в сочетании с вербальным сопровождением. При выполнении определенных дыхательных упражнений на выдохе произносят звукосочетания, такие как ав, у, ау, тик-так, бом, пых, ж, м, чух, кач-кач, кач, хвать, ку-ка-ре-ку, бух, брух, тук-тук-тук, бац, ох, т, ф, пых, квак, шлеп, хлоп, ха, з, ха, с, уф-ф, ух и т.д. Способ эффективен для профилактики заболеваний органов дыхания, способствует уменьшению кратности ОРЗ и приступов бронхиальной астмы, улучшает состояние лор-органов, способствует гармоничному физическому и нервно-психическому развитию ребенка.
В документе - Календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему: Дыхательная гимнастика. 14.11.2012, найден в интернете: - раскрыта методика проведения занятий, которая строится на применении специальных статистических и динамических дыхательных упражнений на фоне укрепляющих и общеразвивающих физических. Их основы составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. При этом произносят гласные звуки (а а а-а, у у у, о о о), шипящие согласные (ш-ж) и сочетание звуков (эх, ух, ох).
Также известен способ лечебно-оздоровительной звуковой дыхательной гимнастики (патент RU 2159602, 27.11.2000), выбранный в качестве прототипа, заключающийся в том, что на 1-м этапе осуществляют 3-5 длинных вдоха-выдоха, со звуком "ха" на выдохе, далее - диафрагмальное дыхание-полный выдох с поджатием живота к позвоночнику, затем медленный вдох до уровня обычного вдоха, проводят 3-5 дыхательных движений, выдыхая со звуком "ха", на 2-м этапе проводят самомассаж лица, на 3-м этапе - расслабление тела. На 4-м этапе пациент производит медленный вдох через трубочкой свернутые губы, выдох на этом этапе производится одновременно с произношением особых звуков. В зависимости от пораженного органа или системы пациент произносит звук, определенный слогами:
на легкие - звук "шанк"
на сердце - звук "чижи"
на печень - звук "тзюо или "тзао"
на желудок - звук "дуун" или "жаар"
на почки - звук "йуй"
на селезенку - звук "юнн"
на голову - звук "м-м-м"
на горло - звук "ы-и-и", причем продолжительность звуковой гимнастики на каждый орган 7-10 минут в день.
На 5-м этапе пациент переходит на обычное дыхание с выдохом со звуком "ха" 3-5 раз. Курс всего лечения 10 дней.
Способ позволяет регулировать соотношение кислорода и углекислоты в тканях, улучшать трофику и инервацию данного органа.
Задачей изобретения является расширение арсенала оздоровительных звуковых дыхательных гимнастик, создание простой, доступной оздоровительной дыхательной гимнастики, которая формирует эффективный тип дыхания для повышения качества уровня жизни.
Технический результат заключается в реализации заявленного назначения, а также в эффективном воздействии на различные органы человеческого организма, а именно на сердечно-сосудистую, пищеварительную, дыхательную, мочеполовую системы, в улучшении мозгового кровообращения, стимуляции иммунитета.
Сущность предложенной звуковой дыхательной гимнастики состоит в том, что выполняется комплекс специальных упражнений, включающих произнесение слов или фраз на французском языке, в определенной последовательности, с определенной интонацией, мимикой, стоя, сидя или в динамике.
Звуковые колебания, возникающие в процессе жизнедеятельности в организме, являются мощным биологическим фактором, стимулирующим клеточный обмен, микроциркуляцию. Организм в целом и отдельные его органы постоянно колеблются в широком спектре частот, возникающих при разговоре, физической работе, ходьбе, деятельности внутренних органов и т.д. Многие органы, если их рассматривать отдельно, условно представляют "резонансные контуры", настроенные на определенные частоты: голова на частоту 20-30 Гц, грудная полость - 30-50 Гц, брюшная - 40-60 Гц, руки - 2-5 Гц, позвоночник, почки, сердце имеют общую настройку на частоту примерно 6 Гц.
Опираясь на эти данные на протяжении многих лет, определялись звуки, которые непосредственно воздействуют на органы. Подтверждение этому получили после успешных экспериментов ставропольских ученых (Раевнев Ю.С. Лапин В.И., Пересыпкин В.А. Заместительная физиотерапия акустическими колебаниями в клинике. Сборник научных трудов. Ставрополь, 1994 г.), которые, используя промышленные генераторы Г3-33, Г3-34, Г3-56 и генератор шума низкочастотный Г2-37, доказали лечебное и профилактическое воздействие звука на организм и определили диапазон воздействия на некоторые органы.
Французский язык имеет ярко выраженные особенности, которые принципиально важны для его использования в предложенной звуковой дыхательной гимнастике:
- характерной особенностью звуков речи является выраженная напряженность речевого аппарата (губы, язык, мягкое небо) при артикуляции, чем объясняется четкость и ясность звучания гласных;
- ударение в речевом потоке несет не каждое слово внутри смысловой группы, а смысловая группа в целом, поэтому группы слов сливаются в единое фонетическое слово с общим ударением, причем ударение окситональное, то есть в каждом слове ударение падает на конец слова, а каждое фразовое ударение падает на конец фразы;
- для интонации или мелодики французского языка характерен подъем голосового тона от начала до конечного слога внутри ритмической группы;
- характерны прононс и грассирующая "р".
При формировании звуков французской речи активное участие принимают передние структуры артикуляционного аппарата, такие как зубы верхней и нижней челюстей, губы, носоглотка, твердое небо и резонаторные полости. Именно поэтому звуки произносятся всегда энергично и отчетливо. При такой технике вектор речевого дыхания постоянно направлен в сторону максимально удлиненного выдоха. Для практического применения дыхательных гимнастик это важнейший принцип, так как их основной задачей является формирование эффективного выдоха. Этот феномен позволяет использовать французский язык в предложенной оздоровительно-профилактической методике, основными принципами которой являются дыхательная гимнастика с озвученным выдохом, а также природный акустический вибрационный массаж, который обеспечивается характерными для французского языка прононсом и грассирующей «р». Использование слов и фраз на французском языке в предложенной гимнастике способствует своеобразному акустическому вибрационному массажу шеи и лица, гимнастике сосудов кожи лица и шеи. Это полезно для полноценного носового дыхания, профилактики заболеваний носоглотки, уха, сохранении молодости кожи лица и шеи.
Доказана ведущая роль озвученного выдоха в формировании наиболее эффективного типа смешанного дыхания, при котором достигается максимальная синхронность и экономичность в работе дыхательной мускулатуры (диафрагма, мышцы живота). Озвученный выдох является основным механизмом тренировки диафрагмы и мышц живота, которые в процессе устной речи многократно производят колебательные движения и работают в условиях динамического равновесия друг с другом. Они регулируют внутрибрюшинное давление, поддерживают органы брюшной полости в оптимальном положении, активно препятствуют развитию застойных процессов, способствуют оттоку венозной крови от печени, селезенки, органов брюшной полости, желчевыведению, лимфообращению, движению газов в пищеварительном тракте, акту дефекации, мочеиспусканию. Таким образом, их физиологический уровень работы создает условия для высокоэффективного функционирования сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочеполовой системы, кровоснабжения головного мозга.
Во время эффективного выдоха происходит полноценный синтез углекислого газа, что жизненно необходимо, так как он играет ключевую роль в регуляции внешнего дыхания (газообмена в легких), регулирует сосудистый тонус, что позволяет сохранять стабильный уровень кровоснабжения в сердце, мозге, брюшной полости, нижних конечностях. Кроме этого, углекислый газ обеспечивает полноценное усвоение кислорода тканями, поддерживает качественный уровень обменных процессов (метаболизма) и обладает выраженным седативным эффектом.
Таким образом, у французов формируется такой тип речевого дыхания, при котором так называемый "озвученный выдох" стабильно эффективный. Вероятно, именно поэтому во Франции стабильно сохраняется сравнительно низкий уровень сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
При использовании предложенной гимнастики одной из важных задач является также эстетическое восприятие звука, что практически не используется при известных методиках звуковой дыхательной гимнастики, прививается вкус к языку, повышается уровень самооценки, что позволяет более качественно решать методические задачи в период обучения.
Каждый звук в естественных условиях имеет свой способ дыхательной пластики, бессознательно воспроизводимый тип дыхания, на деталях которого обычно не фиксируется сознательное внимание. Поэтому важно, что при применении предложенной гимнастики создается творческая, раскованная атмосфера, в которой пластика звука и дыхания будут соединяться естественно и свободно.
Технический результат достигается тем, что пациент выполняет упражнения, произнося слова и/или фразы на французком языке с различной скоростью, интонацией, мимикой, сидя, стоя или в движении, в следующей последовательности:
Упражнение 1:
parler [parle - парле] (говорить), frapper [frape - фрапе] (ударять), man [mari - мари] (муж). Положение - сидя. Руки на коленях. Слова произносить последовательно, 10 раз в спокойном темпе, не меняя интонации. Затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 2:
travailler [travaje - травай] (работать), ces lies [sezil - сезиль] (эти острова), les villes [level - левиль] (города). Положение - сидя. Руки опущены вдоль тела. Слова и фразу произносить последовательно, 5 раз, энергично, в одном темпе. Затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 3:
chercher [∫εr∫e - шерше] (искать), marcher [mar∫e - марше] (ходить, шагать), cacher [ka∫e - каше] (прятать). Положение - сидя. Руки на коленях. Произносить шепотом, энергично, с нарастающей интонацией, меняя мимику от страха до радости, и наоборот. Слова произносить последовательно, 5 раз, затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 4:
général [ʒeneral - женерал] (генерал), Gérard [ʒera:r] (Жерар - мужское имя), geste [ʒεst] (жест). Положение - стоя. Руки на животе. Слова произносить последовательно, 5 раз, энергично, не меняя темпа и интонации, затем пауза 10 секунд. Мимика от удивления до презрения, и наоборот. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 5:
gymnastique [ʒimnastik - жимнастик] (гимнастика, зарядка), jamais [ʒamε - жаме] (никогда), jeudi [ʒœdi - жеди] (четверг). Положение - ходьба в спокойном темпе, руки поднимать над головой и затем опускать вдоль корпуса. Слова произносить последовательно, 5 раз, с нарастающим темпом, интонацией и меняя мелодику на высокие тона, затем пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 6:
aimer [εme - эмэ] (любить), amie [ami - ами] (подруга), aider [εde - эде] (помогать). Положение - стоя. Слова произносить последовательно, 10 раз, с нарастающим темпом, интонацией, затем пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 7:
répéter [repete - репете] (повторять), espérer [εspere - эспере] (надеяться), adresser [adrεse - адресе] (адресовать). Положение - ходьба в среднем темпе,с приподнятой головой. Слова произносить последовательно, 10 раз, в одном темпе, уверенно, твердо, затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 8:
fermer [fεrme - ферме] (закрывать), terminer [tεrmine - термине] (заканчивать), arriver [arive - ариве] (приезжать). Положение - стоя. Слова произносить последовательно, с нарастающим темпом, энергично, 10 раз, мимика от удивления до удовлетворения, затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 9:
aller [ale - але] (идти; ехать), le bracelet - лебрасле] (браслет), quitter [kite - ките] (покидать). Положение - быстрая ходьба, размахивая руками. Слова произнести последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, мимика от гнева до радости, пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 10:
traverser [travεrse - траверсе] (переходить, пересекать), cesser [sεse - cece] (прекращать), laisser [lεse - лесе] (оставлять). Положение - ходьба в среднем темпе, в разных направлениях. Слова произнести последовательно, с нарастающими темпом и интонацией, 10 раз, мимика от испуга до радости, пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 11:
cœur [kœ:r - кер] (сердце), beurre [bœ:r - бер] (масло), sœur [sœ:r - cep] (сестра). Положение - сидя, руки на коленях. Слова произнести последовательно, в одном темпе, спокойно, не меняя интонацию 10 раз, пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 12:
elle a des amies [εladezami - эльэдезами] (у нее есть друзья), mes amies [mezami - мезами] (мои подруги), fromage - фромаж] (сыр). Положение - стоя. Фразы и слово произнести последовательно, в одном темпе, с вопросительной интонацией, 5 раз. Мимика - удивление. Пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 13:
il pleure [ilplœ:r - ильплер] (он плачет), il pleut [ilplœ - ильпле] (идет дождь), il a peur [ilapœ:r - ильапер] (он боится). Положение - ходьба в медленном темпе. Фразы произнести последовательно, в одном темпе, энергично, 5 раз. Пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 14:
fleur [flœ:r - флер] (цветок), heure [œ:r-ep-ep час), leur [lœr - лер] (их) (отвечает на вопрос чей?). Положение - ходьба в среднем темпе. Слова произнести последовательно, с нарастающим темпом, энергично, 10 раз. Мимика - радость. Пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 15:
Rester à la maison [reste ala mezon - реете а ля мезон] (оставаться дома), Paris est là [pariεla - париэля] (Париж находится там), la ville est belle [lavilεbεl - лявильэбель] (город красив). Положение - стоя. Фразы произнести последовательно, в одном темпе, энергично, с вопросительной интонацией, 5 раз, затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 16:
heureuse [œrø:z - оро] (счастливый), délicieuse [delisjø:z - делисьез] (восхитительный), fameuse |famoøz - фамоз] (знаменитый). Положение - стоя. Слова произнести последовательно, с нарастающими темпом и интонацией, 5 раз. Пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 17:
La chambre claire [lya ∫ambr kler - ля шамбр клер] (светлая спальня), la fenêtre [lafnε:tr - ляфенетр] (окно), la Sorbonne - лясорбон] (Сорбонна - Парижский университет). Положение - ходьба в спокойном темпе. Фразы и слово произносить последовательно, в одних темпе и интонации, спокойно, 5 раз, затем пауза 10 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 18:
rester [rεste - ресте] (оставаться), imiter [imite - имите] (имитировать), visiter [vizite - визите] (посещать). Положение - стоя. Слова произнести последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, пауза 10 секунд. Мимика - удивление. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 19:
Écrire la lettre [ekri:r la letr - экрир ля лет] (написать письмо), le livre de Pierre - леливрдепьер] (книга Петра), il a quatre filles - ильэкатрфий] (у него четыре дочери). Положение - сидя. Фразы произносить последовательно, с нарастающим темпом, энергично, 5 раз, затем пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Упражнение 20:
Un grand garçon [en grand garson - ан гран гарсон] (большой мальчик), gare [ga:r - гap] (вокзал), garder [garde - гарде] (охранять). Положение - стоя. Фразу и слова произносить последовательно, в одном темпе, энергично 10 раз, затем пауза 5 секунд. Весь цикл повторить 5 раз.
Комплекс упражнений в предложенной гимнастике эффективно воздействует на многие органы, активирует тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также увеличивает активность рецепторных полей слизистой оболочки носа. Таким образом, обеспечивается рефлекторная связь носа со многими органами и тканями.
Предложенная гимнастика эффективна для профилактики заболеваний носоглотки, уха, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочеполовой системы, для стимуляции иммунитета в осенне-зимний период или при частых простудных заболеваниях.
Кроме того, в предложенной гимнастике внимание сфокусировано на психофизиологической основе звука, его связях с психическим состоянием, эмоциями, дыханием. Учитывается, что при использовании разных звуков французской речи фокус внимания при произнесении разных звуков сосредотачивается естественным образом на разных сигналах: артикуляции, мимике, дыхании, движении, эмоциональном самоощущении. При этом меняется стереотип привычного восприятия звуков речи, так как информация поступает в мозг не только из тех участков, которые активно участвуют в формировании родной речи, но из тех, которые синтезируют французские звуки. Возникает дополнительный вариант функциональных взаимоотношений «мозг - речевой аппарат - дыхание», с новыми звуками и импульсами, активнее посылаемыми, например с проприорецепторов губ, которые во французском языке играют одну из ключевых ролей. Таким образом, формируются новые ассоциативные связи, восстанавливается подвижность регуляторных систем, расширяется возможность использования звука как регулятора процесса дыхания.
Гимнастика проводится в игровой манере, так как это позволяет снять напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон. Поэтому, кроме спокойного, ритмичного варианта произнесения фонем, используются разные темпы речи, меняются ее интонация и мелодика. Особое внимание уделяется мимике, когда путем жестов и различных выражений лица, вырабатывается и закрепляется особая связь языка и тела, формируется "инстинкт здоровья". Используемые слова и фразы выполняют основные задачи методики - формируют эффективный выдох и обеспечивают акустический вибрационный массаж. При этом соблюдается принцип "от простого к сложному", когда первые упражнения выполняются в положении сидя, слова произносятся в спокойном темпе и ритме, с одной интонацией и мелодикой с одним, спокойным темпом, а затем используются слова и фразы, произносимые с различным темпом и ритмом, в динамике, а также с использованием различных вариантов мимики лица. Это позволяет активно использовать проприорецепторы, находящиеся в мышцах, сухожилиях и на суставных поверхностях двигающихся органов, всего артикуляционного аппарата, укреплять связи с центральным речевым аппаратом мозга и более эффективно решать поставленные задачи, когда при соответствующем упорстве и мотивации количество неизменно переходит в качество.
Пример конкретного выполнения:
На первом этапе проводится обучение правильной постановке французской речи.
На втором этапе - формирование стабильного и эффективного озвученного выдоха. Во время тренинга происходит включение в процесс "проживания" собственного голоса и голоса инструктора (методиста), находясь с ним в одном вибрационном поле речи.
Выполняют комплекс упражнений последовательно:
упражнение 1: слова - parler, frapper, man произносят последовательно, 10 раз, в спокойном темпе, не меняя интонации в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 2: слова и фразу - travailler, ces îles, les villes произносят последовательно, 5 раз, энергично, в одном темпе, в положении сидя, руки опущены вдоль тела, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 3: слова - chercher, marcher, cacher произносят последовательно, 5 раз, шепотом, энергично, с нарастающей интонацией, меняя мимику от страха до радости, и наоборот, в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 4: слова - général, Gérard, geste произносят последовательно, 5 раз, энергично, не меняя темпа и интонации, с мимикой от удивления до презрения и наоборот, в положении стоя, руки на животе, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторить 5 раз;
упражнение 5: слова - gymnastique, jamais, jeudi произносят последовательно, 5 раз, с нарастающими темпом, интонацией и меняя мелодику на высокие тона, при ходьбе в спокойном темпе, руки поднимают над головой и затем опускают вдоль корпуса, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 6: слова - aimer, amie, aider произносят последовательно, 10 раз, с нарастающими темпом, интонацией, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 7: слова - répéter, espérer, adresser произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, уверенно, твердо, при ходьбе в среднем темпе с приподнятой головой, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 8: слова - fermer, terminer, arriver произносят последовательно, 10 раз, с нарастающим темпом, энергично, с мимикой от удивления до удовлетворения, в положении стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 9: слова - aller, le bracelet, quitter произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, с мимикой от гнева до радости, при быстрой ходьбе, размахивая руками, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 10: слова - traverser, cesser, laisser произносят последовательно, 10 раз, с нарастающими темпом и интонацией, с мимика от испуга до радости, при ходьбе в среднем темпе в разных направлениях, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 11: слова - cœur, beurre, sœur произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, спокойно, не меняя интонацию, в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 12: фразы и слово - elle a des amies, mes amies, fromage произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, с вопросительной интонацией и мимикой - удивление, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 13: фразы - il pleure, il pleut, il a peur произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, энергично, при ходьбе в медленном темпе, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 14: слова - fleur, heure, leur произносят последовательно, 10 раз, с нарастающим темпом, энергично, с мимикой - радость, при ходьбе в среднем темпе, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 15: фразы - rester à la maison, Paris est là, la ville est belle произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, энергично, с вопросительной интонацией, в положении стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 16: слова - heureuse, délicieuse, fameuse произносят последовательно, 5 раз, с нарастающими темпом и интонацией, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 17: фразу и слова - la chambre claire, la fenêtre, la Sorbonne произносят последовательно, 5 раз, с одними темпом и интонацией, спокойно, при ходьбе в спокойном темпе, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 18: слова - rester, imiter, visiter произносят последовательно, 10 раз, с одним темпом, энергично, с мимикой - удивление, в положении стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 19: фразы - ecrire la lettre, le livre de Pierre, il a quatre filles произносят последовательно, 5 раз, с нарастающим темпом, энергично, в положении сидя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 20: фразу и слова - un grand garçon, gare, garder произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз.
Длительность одного тренинга 45 минут. Тренинги проводятся 3 раза в неделю. Базовый курс состоит из 15 тренингов.
Предложенную гимнастику проводят индивидуально или в группах по 6-8 человек. Для взрослых и детей. На каждого участника заводится досье, перед гимнастикой проводится тестирование для определения уровня качества здоровья, в процессе занятий проводятся контрольные тестирования для оценки эффективности и коррекции поставленных задач.
Пример 1: Предложенная гимнастика применялась в группе из 5 человек - 3 женщины и 2 мужчины в возрасте от 23 до 47 лет, с диагнозом - хронический колит. Все они имели избыточный вес и наклонность к запорам. При использовании гимнастики курсом в 15 дней у 4 из 5 человек отмечалось значительное уменьшение вздутия живота, частоты запоров, появилось стабильно хорошее настроение. Вес снизился в среднем на 2-3 кг.
Пример 2: Предложенная гимнастика применялась в группе из 7 человек - 4 женщины и 3 мужчин, в возрасте от 41 до 58 лет, с диагнозом хронический ринит. Все они имели проблемы с носовым дыханием, ежегодно и неоднократно переносили различные простудные заболевания. При использовании методики курсом в 15 дней носовое дыхание улучшилось у 3 женщин и 2 мужчин, три человека из группы ни разу не болели простудными заболеваниями в следующем году.
Пример 3: Маслов Григорий, 5 лет, диагноз: атопическая бронхиальная астма, легкая, интермиттирующая, период ремиссии. Атопический дерматит, период ремиссии. Круглогодичный аллергический ринит, период ремиссии. ОРЗ регистрировались 1-3 раза в год, обострения бронхиальной астмы - 3-5 раз в год. С сентября 2012 г. мальчик занимался дыхательными упражнениями по предложенной методике. Было проведено 3 курса по 15 дней с двухнедельными перерывами между курсами. За период наблюдения перенес один раз ОРВИ, неосложненное течение, обострений бронхиальной астмы не отмечалось, симптомы аллергического ринита не наблюдались. Изменения физических качеств на фоне дыхательной гимнастики имели ярко положительную динамику. Если на начало учебного года у ребенка имело место отставание по всем показателям физического развития, то к концу года часть показателей приблизилась к возрастной норме, а часть - превзошла ее. Так, статическая выносливость на начало года составляла лишь 56% от соответствующей возрастной группы, после регулярных занятий данный показатель возрос до 88%.
Пример 4. Килинский Александр, 15 лет. Диагноз: атопическая бронхиальная астма. Из анамнеза: болеет с 5 лет. Ежегодно осенью ложится в стационар на 1-2-месячное лечение. Начато применение предложенной гимнастики с целью оздоровления и воздействия на легкие, бронхи, сердце, нервную систему. После шестого сеанса - дыхание (22 изначально) снизилось до 19 в минуту. Было проведено 2 курса по 15 дней с перерывом в 2 недели. У пациента снизилась частота рецидивов, от госпитализации в этом году отказался. Чувствует себя удовлетворительно.
Пример 5. Соколова Е.П., 45 лет. Диагноз: тахикардия, гипертония 1 степени с давлением 160-120, пульс до 120 ударов/мин, ринит, климакс, апатия. Начато применение предложенной гимнастики с целью оздоровления. При использовании гимнастики курсом в 15 дней наблюдается улучшение настроения, общего самочувствия, после 10 занятий нормализовалось давление (120-80), пульс снизился до 80 ударов/минуту, исчезла тахикардия, нормализовался сон. При повторном проведении курса восстановились регулярные месячные.
Пример 6: Предложенная гимнастика применялась у группы студентов и преподавателей в количестве 25 человек. В группе студенты 19-21года с общим диагнозом повышенная утомляемость, частые респираторные заболевания; преподаватели 40-45 лет с общим диагнозом повышенная утомляемость, частые респираторные заболевания, ожирение, гипертония 1 степени с давлением 160-100 (нарушения кардиограммы сердца с признаками миокарда желудочков сердца); профессор 59 лет с диагнозом брадикардия; гипертония 2 степени с давлением 190-120, пульс до 45 ударов/мин (нарушения кардиограммы сердца с признаками ишемической болезни). Занимались предложенной гимнастикой регулярно (2 курса с интервалом 2 недели) с начала учебного года, три раза в неделю. С первых занятий наблюдалось улучшение настроения, общего самочувствия, появилось чувство легкости, энергичности, желание учиться и работать. За зимний период из группы в 25 человек переболело простудными заболеваниями только 3 человека, у преподавателей 40-45 лет в среднем снизился вес у каждого на 3 кг, стабилизировалось давление в среднем до 135-85, у профессора уровень давления понизился до 140-100, пульс повысился до 59 ударов в минуту, его вес снизился на 6 кг (в начале занятий 93 кг, после трех месяцев занятий 87 кг).
С целью профилактики предложенная звуковая дыхательная гимнастика рекомендуется для поддерживания стабильного уровня качества здоровья лицам, имеющим статус «практически здоров»; женщинам в период беременности и после родов, особенно при наличии лишней массы тела и проблем с сердечно-сосудистой системой; детям, для полноценного физического и психического развития.
Также гимнастика может использоваться при нарушении функций сердечно-сосудистой системы, пищеварительной и мочеполовой систем, для улучшения мозгового кровообращения, при нарушении носового дыхания и слуха; бронхиальной астме; стимуляции иммунитета, нарушениях сна, сохранения молодости кожи шеи и лица.
Эффективный выдох улучшает и качество речи, поэтому предложенная гимнастика может применяться при профессиональном использовании речи (лекторы, дикторы, певцы, актеры, учителя).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления голосовой функции после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта | 2016 |
|
RU2657378C2 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2285516C1 |
СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗВУКОВ АЛФАВИТА РОДНОЙ РЕЧИ: "ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНО-ЭВРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ" | 2002 |
|
RU2215475C2 |
Способ устранения заикания с помощью комплексной логоритмики | 2018 |
|
RU2721301C2 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 2013 |
|
RU2523350C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ПЫЛЕВЫМ БРОНХИТОМ | 2009 |
|
RU2417789C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ | 2023 |
|
RU2822549C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА | 2014 |
|
RU2552666C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ | 2013 |
|
RU2556559C1 |
Способ дыхательной гимнастики для пациентов, перенесших COVID-ассоциированную пневмонию | 2022 |
|
RU2784605C1 |
Изобретение относится к медицине, способу оздоровительной звуковой дыхательной гимнастики. Последовательно выполняют упражнения, включающие произнесение определенных слов и фраз на французском языке, в определенной последовательности, с определенной интонацией, мимикой, стоя, сидя или в динамике, согласно формуле изобретения. Способ обеспечивает реализацию оздоровления организма, включая оздоровительный эффект на сердечно-сосудистую, пищеварительную, дыхательную, мочеполовую системы, улучшение мозгового кровообращения, носового дыхания, слуха, сна, стимуляцию иммунитета, улучшение при бронхиальной астме, сохранение молодости кожи шеи и лица. 6 пр.
Способ выполнения оздоровительной звуковой дыхательной гимнастики путем последовательного выполнения следующих упражнений, включающих произнесение слов и/или фраз на французском языке:
упражнение 1: слова - parler, frapper, mari произносят последовательно, 10 раз, в спокойном темпе, не меняя интонации в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 2: слова и фразу - travailler, ces îles, les villes произносят последовательно, 5 раз, энергично, в одном темпе, в положении сидя, руки опущены вдоль тела, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 3: слова - chercher, marcher, cacher произносят последовательно, 5 раз, шепотом, энергично, с нарастающей интонацией, меняя мимику от страха до радости, и наоборот, в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 4: слова - général, Gérard, geste произносят последовательно, 5 раз, энергично, не меняя темпа и интонации, с мимикой от удивления до презрения, и наоборот, в положении стоя, руки на животе, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторить 5 раз;
упражнение 5: слова - gymnastique, jamais, jeudi произносят последовательно, 5 раз, с нарастающими темпом, интонацией и меняя мелодику на высокие тона, при ходьбе в спокойном темпе, руки поднимают над головой и затем опускают вдоль корпуса, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 6: слова - aimer, amie, aider произносят последовательно, 10 раз, с нарастающими темпом, интонацией, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 7: слова - répéter, espérer, adresser произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, уверенно, твердо, при ходьбе в среднем темпе с приподнятой головой, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 8: слова - fermer, terminer, arriver произносят последовательно, 10 раз, с нарастающим темпом, энергично, с мимикой от удивления до удовлетворения, в положении стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 9: слова - aller, le bracelet, quitter произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, с мимикой от гнева до радости, при быстрой ходьбе, размахивая руками, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 10: слова - traverser, cesser, laisser произносят последовательно, 10 раз, с нарастающими темпом и интонацией, с мимика от испуга до радости, при ходьбе в среднем темпе в разных направлениях, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 11: слова - coeur, beurre, soeur произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, спокойно, не меняя интонацию, в положении сидя, руки на коленях, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 12: фразы и слово - elle a des amies, mes amies, fromage произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, с вопросительной интонацией и мимикой - удивление, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 13: фразы - il pleure, il pleut, il a peur произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, энергично, при ходьбе в медленном темпе, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 14: слова - fleur, heure, leur произносят последовательно, 10 раз, с нарастающим темпом, энергично, с мимикой - радость, при ходьбе в среднем темпе, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 15: фразы - rester à la maison, Paris est là, la ville est belle произносят последовательно, 5 раз, в одном темпе, энергично, с вопросительной интонацией, в положении стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 16: слова - heureuse, délicieuse, fameuse произносят последовательно, 5 раз, с нарастающими темпом и интонацией, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 17: фразу и слова - la chambre claire, la fenêtre, la Sorbonne произносят последовательно, 5 раз, с одним темпом и интонацией, спокойно, при ходьбе в спокойном темпе, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 18: слова - rester, imiter, visiter произносят последовательно, 10 раз, с одним темпом, энергично, с мимикой - удивление, в положении - стоя, затем пауза 10 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 19: фразы - ecrire la lettre, le livre de Pierre, il a quatre filles произносят последовательно, 5 раз, с нарастающим темпом, энергично, в положении сидя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз;
упражнение 20: фразу и слова - un grand garçon, gare, garder произносят последовательно, 10 раз, в одном темпе, энергично, в положении стоя, затем пауза 5 секунд, весь цикл повторяют 5 раз.
RU 2005111351 A, 27.10.2006 | |||
RU 99119423 A, 20.06.2001 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ ДАННЫХ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ТЕХНИКЕ | 2008 |
|
RU2380760C1 |
RU 2005121876 А, 20.01.2007 | |||
US 20090226860 А1, 10.09.2009 | |||
US 5733129 А, 31.03.1998 | |||
ЩЕТИНИН М.Н | |||
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, 2004, найдено [16.05.2014] из Интернет http://coollib.com/b/187091, добавлено на сайт 11.09.2012 |
Даты
2014-08-27—Публикация
2013-06-21—Подача