ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ Российский патент 2005 года по МПК B60P3/14 B60P3/345 

Описание патента на изобретение RU2245805C1

Изобретение относится к передвижным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Известна передвижная авторемонтная мастерская, включающая в свой состав самоходное шасси, на котором установлен фургон с размещенным в нем оборудованием для ТО и ремонта автомобилей и консольно-вилочным грузоподъемником с шарнирным захватом (авт. свид. СССР №397862, кл. В 60 Р 3/14, 1971 г.).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоходная контрольно-ремонтная установка для технического обслуживания и регламентных работ самолетных РТС в аэродромных условиях, смонтированная в кузове на шасси автомобиля, снабженного потолочным тентом с боковыми навесными шторами, стенд, оборудованный контрольно-измерительной аппаратурой, выполненной в виде подвижной тележки с ложементами и роликами (авт. свид. СССР №227863, кл. В 60 Р 3/14, 1967).

Достоинством данного варианта передвижной мастерской, принятой за ближайший аналог, является оперативность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий непосредственно на местах эксплуатации, в том числе перебазируемых изделий и изделий, эксплуатируемых в полевых условиях, при отсутствии развитой инфраструктуры.

Недостатком данного варианта передвижной ремонтной мастерской является неустойчивая работа оборудования и персонала в жестких климатических условиях (при воздействии жары, холода, при резких изменениях климатических условий), что приводит к ужесточению требований к используемому оборудованию, снижает производительность труда персонала и оперативность ремонтных работ на месте дислокации обслуживаемых изделий.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение устойчивой и эффективной работы оборудования и персонала при переменных климатических условиях (включая экстремальные условия - жару, холод и их резкие изменения).

Этот технический результат достигается тем, что передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов, дополнительно содержит складные стойки, устанавливаемые на крыше корпуса ремонтной мастерской, комплект сборно-разборных стоек, отводную трубу с малым сопротивлением для отвода выхлопных газов, фалы для натягивания тента, крепления фалов и нижних кромок тента, крепление для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, чехлы для упаковки тента и сборно-разборных стоек при переводе мастерской в походное положение и выдвижную вентиляционную трубу, при этом в стационарном состоянии складные стойки установлены на крыше корпуса ремонтной мастерской, а сборно-разборные стойки установлены по периметру ремонтной мастерской таким образом, чтобы натянутый на них тент образовывал сплошное укрытие типа “шалаш” с двухскатной крышей и наклонными стенами, а между наиболее выступающими частями корпуса ремонтной мастерской и транспортного средства и между внутренними поверхностями тента по периметру и сверху имеются промежутки пространства, достаточные для прохода эксплуатационного персонала вокруг периметра ремонтной мастерской и для ее обслуживания сверху, в торцевых стенках тента имеются отстегиваемые двери для прохода персонала к транспортному средству и внутрь корпуса мастерской, в районе выхлопной трубы транспортного средства в тенте имеется отверстие для пропуска отводной трубы, в районе вентиляционной трубы корпуса ремонтной мастерской в тенте имеется отверстие для пропуска выдвижной вентиляционной трубы, ткань тента имеет маскировочную расцветку с учетом места эксплуатации мастерской, в стенах тента имеются окна из прочной прозрачной пленки с возможностью их закрытия шторами, в походном состоянии складные стойки уложены на крышу корпуса ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки в разобранном состоянии размещены на крыше корпуса ремонтной мастерской в чехлах, полотно тента уложено на крышу корпуса ремонтной мастерской, обеспечивая симметричную нагрузку на шасси, упакованные в чехлы сборно-разборные стойки уложены поверху тента, тент и сборно-разборные стойки закрыты технологическим чехлом, закрепленным на корпусе подвижной мастерской.

На фиг.1 изображен вид сбоку передвижной ремонтной мастерской (причем левая половина тента не изображена), на фиг.2 изображен вид сзади передвижной ремонтной мастерской (причем задняя часть тента не изображена), на фиг.3 приведен общий вид тента.

Передвижная ремонтная мастерская содержит самоходное транспортное средство 1 и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус 2 ремонтной мастерской, тент 3, складные стойки 4, устанавливаемые на крыше корпуса 2 ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки 5, отводную трубу 6 с малым сопротивлением для отвода газов, фалы 7 для крепления тента, крепления 8 фалов и нижних кромок тента, крепление 9 для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, выдвижную вентиляционную трубу 10, окна 11 тента, двери 12 тента.

Крепление 8 фалов и нижних кромок тента может быть выполнено в виде костылей, забиваемых в землю.

После прибытия передвижной мастерской к месту дислокации очередного обслуживаемого изделия транспортное средство 1 с установленным на нем корпусом ремонтной мастерской 2 размещаются на отведенном месте в пределах доступа соединительными кабелями к точкам подключения стационарной электросети обслуживаемого изделия или приданного агрегата электропитания мастерской. Снимается технологический чехол и сборно-разборные стойки 5, которые размещаются по периметру мастерской в соответствии с чертежом (схемой) установки креплений. Складные стойки 4 на крыше корпуса мастерской переводятся в вертикальное положение, выдвигается вентиляционная труба 10. Тент 3 развертывается на установленные стойки 4 и 5 и натягивается с помощью фалов 7, имеющих на концах крепления 8 (в виде “костылей”). Низ тента 3 закрепляется по периметру к поверхности земли с помощью специальных креплений 8 (“костылей”). Выдвижная вентиляционная труба 10 выдвигается на максимальную высоту через отверстие в тенте 3, после чего отверстие плотно закрывается застежкой (например, типа “молния” или аналогичной). Отводная труба 6 устанавливается узким концом на выхлопную трубу транспортного средства 1 и выводится наружу через отверстие в тенте 3, которое после этого плотно закрывается застежкой (например, типа “молния”). Двери 12 укрытия, расположенные с торцов, плотно закрываются застежками (например, типа “молния”). После этого внутри укрытия (под тентом) образуется буферный объем воздуха, предохраняющий корпус мастерской 2 и транспортное средство 1 от прямого воздействия неблагоприятных климатических факторов.

При обслуживании транспортного средства 1 и корпуса мастерской 2 эксплуатационный персонал использует проходы, образующиеся за счет наличия соответствующих промежутков между внутренними поверхностями тента 3 и наружными частями корпуса мастерской 2 и транспортного средства 1.

При выполнении ремонтных работ составные части изделия, подлежащие ремонту, доставляются к месту расположения мастерской. Отстегиваются застежки и откидывается на короткое время откидная дверь 12 укрытия. Дверь 12 вновь застегивается после проноса составных частей изделия внутрь корпуса мастерской 2. Закрывается дверь корпуса мастерской 2 и выполняются необходимые работы по технологическому процессу ремонта данной составной части изделия (в соответствии с технической и ремонтной документацией, имеющейся в составе мастерской). При этом используются рабочие места, принадлежности и запасные части по профилю обслуживаемого изделия.

Для обеспечения более комфортных условий в составе корпуса ремонтной мастерской может быть встроен кондиционер, режим работы которого будет значительно облегчен за счет применения укрытия (тента) и образования внутри укрытия буферного воздушного пространства, демпфирующего воздействия неблагоприятных климатических факторов и их изменений.

Таким образом, за счет введения тента, описанной конструкции, элементов крепления, выбора описанной конструкции укрытия и соответствующих связей между составными частями согласно фиг.1, 2 и 3 достигается указанный технический результат.

Похожие патенты RU2245805C1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Канищев Александр Сергеевич
  • Овчинников Алексей Иванович
  • Викулин Сергей Вячеславович
  • Винокуров Владислав Дмитриевич
  • Мельничук Владимир Николаевич
  • Акулов Игорь Юрьевич
RU2779464C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КАССЕТНЫЙ ПАВИЛЬОН ДЛЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЧЕЛ 2011
  • Фисенко Алексей Петрович
RU2470510C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ 2017
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Гончаров Александр Антонович
  • Мацко Александр Константинович
  • Пронина Марина Александровна
RU2670371C1
СКЛАДНАЯ ЗАЩИТНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАБИНА 2022
  • Глухович Сергей Александрович
RU2793105C1
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ 2024
  • Канищев Александр Сергеевич
  • Овчинников Алексей Иванович
  • Томилов Александр Анатольевич
  • Цыганов Михаил Александрович
  • Мажитов Тимур Данилович
RU2825206C1
Способ обогрева транспортного средства в зимних условиях 2022
  • Анисимов Евсей Евсеевич
  • Друзьянова Варвара Петровна
  • Григорьев Станислав Иванович
  • Христофоров Валерий Александрович
RU2789537C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 805 C1

Реферат патента 2005 года ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации. Подвижная ремонтная мастерская оборудована самоходным транспортным средством 1 с закрепленным на нем с возможностью передвижения корпусом 2, оснащенным рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями и тентом 3 в виде сплошного покрытия из непромокаемого полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов. Крепление тента 3 выполнено в виде складных стоек 4, устанавливаемых на крышу мастерской и сборно-разборных стоек 5, устанавливаемых по периметру тента. Тент в натянутом виде образует сплошное укрытие типа "шалаш" с двухскатной крышей и наклонными стенами, выдвижной вентиляционной трубой и трубой для отвода выхлопных газов, обеспечивая буферное пространство между внутренней поверхностью тента и корпусом ремонтной мастерской. Изобретение обеспечивает устойчивую и эффективную работу оборудования и персонала при переменных климатических условиях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 245 805 C1

Передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит складные стойки, устанавливаемые на крыше корпуса ремонтной мастерской, комплект сборно-разборных стоек, отводную трубу с малым сопротивлением для отвода выхлопных газов, фалы для натягивания тента, крепления фалов и нижних кромок тента, крепление для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, чехлы для упаковки тента и сборно-разборных стоек при переводе ремонтной мастерской в походное положение и выдвижную вентиляционную трубу, при этом в стационарном состоянии складные стойки установлены на крыше корпуса ремонтной мастерской, а сборно-разборные стойки установлены по периметру мастерской таким образом, чтобы натянутый на них тент образовывал сплошное укрытие типа "шалаш" с двухскатной крышей и наклонными стенами, а между наиболее выступающими частями корпуса ремонтной мастерской и транспортного средства и между внутренними поверхностями тента по периметру и сверху имеются промежутки пространства, достаточные для прохода эксплуатационного персонала вокруг периметра ремонтной мастерской и для ее обслуживания сверху, в торцевых стенках тента имеются отстегиваемые двери для прохода персонала к транспортному средству и внутрь корпуса мастерской, в районе выхлопной трубы транспортного средства в тенте имеется отверстие для пропуска отводной трубы, в районе вентиляционной трубы корпуса ремонтной мастерской в тенте имеется отверстие для пропуска выдвижной вентиляционной трубы, ткань тента имеет маскировочную расцветку с учетом места эксплуатации мастерской, в стенах тента имеются окна из прочной прозрачной пленки с возможностью их закрытия шторами, в походном состоянии складные стойки уложены на крышу корпуса ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки в разобранном состоянии размещены на крыше корпуса ремонтной мастерской в чехлах, полотно тента уложено на крышу корпуса ремонтной мастерской, обеспечивая симметричную нагрузку на шасси, упакованные в чехлы сборно-разборные стойки уложены поверху тента, тент и сборно-разборные стойки закрыты технологическим чехлом, закрепленным на корпусе подвижной мастерской.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245805C1

SU 1431222 A1, 10.10.1999
US 2002140252 A1, 03.10.2002
DE 4327751 A1, 23.02.1995
Устройство для удаления отработавших газов автомобиля 1983
  • Ли Владимир
  • Сахаров Анатолий Леонидович
SU1127786A1

RU 2 245 805 C1

Авторы

Страхов А.Ф.

Палькеев Е.П.

Страхов О.А.

Белокрылов В.Д.

Даты

2005-02-10Публикация

2003-06-06Подача