Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для удаления отработавших газов на постах и линиях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Известно устройство для удаления отработавших газов автомобиля, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно, установленного на патрубке 1. Однако устройство может быть использовано только для одного типа автомобилей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства, Эта цель достигается тем, что устройство для удаления отработавших газов автомобиля, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно установленного на патрубке, сн-абжено поворотно установленной на патрубке рукояткой регулирования с упором на конце для взаимодействия с одним плечом упомянутого рычага, другое плечо которого размещено внутри , патрубка для взаимодействия с выхлопной трубой автомобиля. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для удаления отработавших газов автомобиля; на фиг. 2 - патрубок с захватом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит вытяжной воздуховод1 с вентилятором 2, соединенные через трубопровод 3 и шланг 4 с патрубком 5, который надевается на выхлопную трубу 6 автомобиля 7. На патрубке 5 закреплена опора 8. На опоре 8 размещены захват 9, рукоятка 10 регулирования с плечом 11 и ручка 12. Захват 9 выполнен в виде двуплечего рычага с верхним плечом 13 и нижним плечом 14. Захват 9 включает пружины 15 кручения и ось 16. Рычаг захвата 9 и пружины 15 кручения установлены на оси 16, которая закреплена на опоре 8. Рукоятка регулирования 10с плечом 11 установлены на оси 17, которая также закреплена на опоре 8. Плечо 14 рычага захвата 9 имеет клинообразную форму и взаимодействует с выхлопной трубой 6. Устройство для удаления отработавших газов автомобилей работает следующим образом. Автомобиль 7 въезжает на пост, оператор берет устройство за ручку 12 и надевает патрубок 5 на вь1хлопную трубу 6 таким образом, чтобы вьгхлопная труба 6 располагалась между плечом 14 рычага захвата 9и внутренней поверхностью патрубка 5. При этом выхлопная труба 6 взаимодействует с рычагом захвата 9 и поворачивает его, преодолевая силу сопротивления пружины 15 кручения. После установки патрубка 5 на выхлопной трубе 6 оператор отпускает его. Между нижним плечом 14 рычага захвата 9 и наружной поверхностью выхлопной трубы 6 возникает сила трения и заклинивающий эффект, которые надежно закрепляют патрубок на выхлопной трубе 6 автомобиля 1. Чтобы снять патрубок 5 с выхлопной трубы 6, оператор поворачивает рукоятку 10регулирования на себя. При этом плечо 11 рукоятки 10 регулирования воздействует на плечо 13 рычага захвата 9. Рычаг захвата 9 поворачивается и освобождает выхлопную трубу 6 автомобиля 7 от патрубка 5. Затем оператор снимает патрубок 5 с выхлопной трубы 6. Использование предлагаемого устройства позволит применить его на автомобилях с различным расположением выхлопной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления газов | 1975 |
|
SU699292A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2191953C1 |
Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства | 1990 |
|
SU1762078A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2016 |
|
RU2637747C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1712228A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120040C1 |
Устройство для отсоса пыли | 1986 |
|
SU1530275A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Устройство для отсоса вредных газов | 1987 |
|
SU1499071A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛЛОИДОВ И ЗОЛЕЙ, ИХ МАССОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ПОЛНОМ ПОТОКЕ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ В ПРЕДЕЛАХ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2010 |
|
RU2450259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно установленного на патрубке, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено поворотно установленной на патрубке рукояткой, регулирования с упором на конце для взаимодействия с одним плечом упомянутого рычага, другое плечо которого размещено внутри патрубка для взаимодействия с выхлопной трубой автомобиля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для удаления газов | 1975 |
|
SU699292A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-15—Подача