Изобретение относится к подвижным мастерским, предназначенным для технического обслуживания и ремонта машин в местах эксплуатации.
Известна подвижная ремонтная мастерская, содержащая шасси с закрепленным на нем кузовом (кузовом-фургоном), краном-манипулятором и съемным кузовом (патент РФ на изобретение №2210512, С2, МПК В60Р 3/14, опубл. 20.08.2003) и подвижная ремонтная мастерская, содержащая шасси с закрепленным на нем кузовом, оснащенным рабочими местами, оборудованием и тентом, соединенным с кузовом и грунтом стойками (патент РФ на изобретение №2245805, С1, МПК В60Р 3/14, 3/345, опубл. 10.02.2005).
Недостатками этих мастерских являются малая площадь рабочих зон, длительное время развертывания в рабочее положение.
Техническим результатом использования изобретения является увеличение высоты, площади рабочей зоны мастерской, снижение времени приведения в рабочее положение, повышение производственных возможностей и расширение функций мастерской при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также обеспечение жизнедеятельности людей в полевых условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что мобильный ремонтный комплекс содержит самоходное транспортное средство и закрепленный на нем корпус мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, отличающийся тем, что дополнительно введены тент, телескопические стойки, трехсекционный каркас, каждая секция которого выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы, по меньшей мере, с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками, телескопические стойки, снабженные элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью.
На фиг. 1 и 2 изображен мобильный ремонтный комплекс в транспортном и рабочем положении, соответственно: 1 - самоходное транспортное средство; 2 - корпус мастерской; 3 - тент; 4 - телескопические стойки; 5 - трехсекционный каркас.
Тент выполнен в виде сплошного покрытия из не промокающего полотна или пленки, устойчивого к воздействию климатических факторов и снабжен элементами крепления с рамами трехсекционного каркаса, телескопическими стойками и корпусом мастерской.
Трехсекционный каркас выполнен в виде жестких прямоугольных рам, по меньшей мере, с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом.
Телескопические стойки выполнены в виде жестких труб, не превышающих размеры по ширине боковых стенок рамы трехсекционного каркаса, снабжены элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, выполненного, например, в виде П-образного уголка на сварном соединении с возможностью фиксирования на раме трехсекционного каркаса, а другой - площадкой с опорной поверхностью, выполненного в виде площадки на сварном соединении.
В транспортном положении корпус мастерской 2, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, размещен на самоходном транспортном средстве 1, трехсекционный каркас 5 сложен в виде гармошки на крыше мастерской, телескопические стойки 4 и тент 3 размещены внутри кузова.
В рабочем положении корпус мастерской 2, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники размещен на шасси 1, трехсекционный каркас 5 совместно с натянутым тентом 3, образуют укрытие из двухскатной крыши и четырех стенок, причем задняя часть мастерской является стенкой укрытия, телескопические стойки 4 в рабочем положении являются упорами для каждого ската крыши, устанавливаются по периметру укрытия и защищают от пригибания рамы трехсекционного каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2003 |
|
RU2245805C1 |
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2024 |
|
RU2825206C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ | 2017 |
|
RU2670371C1 |
Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов | 2019 |
|
RU2750117C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ | 2008 |
|
RU2385810C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Изобретение относится к подвижным мастерским, предназначенным для технического обслуживания и ремонта машин в местах эксплуатации. Мобильный ремонтный комплекс содержит самоходное транспортное средство (1), закрепленный на нем корпус мастерской (2), оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, трехсекционный каркас (5), тент (3), телескопические стойки (4), снабженные элементами крепления с тентом. Один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью. Каждая секция трехсекционного каркаса (5) выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы. Рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, а узкие стороны рам равны ширине кузова. Стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками. Изобретение обеспечивает увеличение высоты, площади рабочей зоны мастерской, повышение производственных возможностей и расширение функций мастерской при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также обеспечивает жизнедеятельность людей в полевых условиях. 2 ил.
Мобильный ремонтный комплекс, содержащий самоходное транспортное средство и закрепленный на нем корпус мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, отличающийся тем, что дополнительно введены тент, телескопические стойки, трехсекционный каркас, каждая секция которого выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы по меньшей мере с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками, снабженными элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью.
УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ИЛИ ЕГО АГРЕГАТА | 0 |
|
SU201169A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОНИРОВАНИЯ СПЕКТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 0 |
|
SU187108A1 |
CN 206012430 U, 15.03.2017 | |||
US 3968809 A1, 13.07.1976 | |||
DE 102013018014 A1, 16.10.2014. |
Авторы
Даты
2022-09-07—Публикация
2021-09-13—Подача