ПОДВИЖНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН Российский патент 2005 года по МПК B60P3/32 B60P3/34 B60P1/43 

Описание патента на изобретение RU2245806C2

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подвижных обитаемых кузовах-фургонах.

Известен кузов-фургон [1], содержащий корпус, дверь и съемный трап, устанавливаемый в рабочем положении на внешней стороне кузова-фургона в районе двери. В транспортном положении трап может размещаться внутри фургона или под кузовом в зависимости от конструкции последнего.

Недостатком данной конструкции является то, что при переводе трапа в транспортное положение его необходимо размещать внутри кузова-фургона или под кузовом.

При размещении трапа внутри требуется дополнительный объем, что при ограниченных габаритах и внутреннем объеме фургона проблематично. Кроме того, эту операцию можно осуществить только при наличии члена экипажа в кузове фургоне, так как при убранном трапе невозможно с земли дотянуться до ручки закрывания двери, особенно при размещении кузова-фургона на высоком шасси и при наличии на двери 2-х ручек для закрывания.

При размещении трапа в транспортном положении под кузовом-фургоном необходимо наличие члена экипажа вне фургона для перевода трапа в рабочее положение и обратно, так как членам экипажа, находящимся в фургоне, самостоятельно невозможно установить трап в рабочее положение. Кроме того, съемный трап может быть утерян или использован не по назначению.

Указанные недостатки осложняют работу экипажа, создают неудобства и ухудшают эксплуатационные характеристики обитаемого кузова-фургона.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик кузова-фургона за счет повышения удобства пользования трапом.

Для решения поставленной задачи в кузове-фургоне, включающем корпус, дверь и трап, новым является то, что трап выполнен несъемным, размещаемым в транспортном положении в нише, образованной в днище корпуса, и состоит из 2-х частей: каретки с направляющими роликами и основания, соединенных между собой осью. На дне кузова под дверью закреплены опорные площадки для взаимодействия с основанием, а в нише установлен упор, с которым взаимодействует каретка в рабочем положении трапа. В проеме ниши установлены опорный ролик, облегчающий задвигание трапа в нишу, а также зуб, с которым взаимодействует, в транспортном положении трапа, фиксатор, закрепленный на основании. На опорной площадке установлен зацеп, взаимодействующий в рабочем положении трапа с фиксатором, закрепленным на основании. На оси, соединяющей каретку с основанием, установлена пружина, а на каретке и основании выполнены взаимодействующие друг с другом упоры, которые совместно с пружиной обеспечивают удержание основания в одной плоскости с кареткой. На каретке размещен подпружиненный выталкиватель, в транспортном положении упирающийся в заднюю стенку ниши. После выведения фиксатора из зацепления с зубом выталкиватель автоматически осуществляет частичное выдвижение трапа из ниши, что облегчает перевод его из транспортного в рабочее положение. На основании установлена также защелка, контактирующая с нижней кромкой двери при ее закрывании, что обеспечивает досылание трапа в нишу в транспортное положение.

Несъемная конструкция трапа, размещаемого в нише кузова-фургона и состоящего из 2-х шарнирно соединенных частей, обеспечивает удобство пользования и сохранность трапа, а наличие роликов и пружины облегчает перевод трапа из транспортного положения в рабочее и обратно. Введение в конструкцию опорных площадок, упоров, фиксаторов и защелки обеспечивает быстрое и надежное крепление трапа в рабочем и транспортном положениях как членом экипажа, находящимся в кузове-фургоне, так и вне его. Все это повышает удобство пользования трапом, а соответственно и эксплуатационные характеристики кузова-фургона.

На фиг.1 схематично изображен в разрезе кузов-фургон с трапом в транспортном положении.

На фиг.2 схематично изображен в разрезе кузов-фургон с трапом в рабочем положении.

В днище корпуса 1 кузова-фургона выполнена ниша 2, в которой размещается трап, состоящий из каретки 3 с направляющими роликами 4 и основания 5. Каретка с основанием соединены осью 6, на которой установлена пружина 7, а на каретке и основании образованы упоры 8 и 9. Благодаря пружине и упорам основание занимает положение в одной плоскости с кареткой, что обеспечивает его вхождение в нишу при переводе в транспортное положение. В проеме ниши установлены опорный ролик 10, обеспечивающий направление и легкое перемещение трапа, упор 11, в который упирается каретка при рабочем положении трапа, а также зуб 12, за который заходит фиксатор 13, закрепленный на основании и обеспечивающий удержание трапа в нише в транспортном положении. На каретке размещен подпружиненный выталкиватель 14, который в транспортном положении трапа упирается в заднюю стенку ниши. На основании установлена защелка 15, взаимодействующая с нижней кромкой двери 16 при закрывании ее, обеспечивая продвижение трапа в нишу до фиксации его в транспортном положении фиксатором 13. Для перевода трапа в рабочее положение членом экипажа, находящимся внутри кузова-фургона, необходимо открыть дверь, вывести фиксатор 13 из зацепления с зубом 12, и трап под действием выталкивателя 14 частично выходит из ниши. Продвигая его дальше, до посадки каретки на упор 11, повернуть основание на оси 6 до соприкосновения с опорными площадками 17, закрепленными на дне кузова-фургона. При этом фиксатор 18, установленный на основании, заходит за зацеп 19, удерживая трап в рабочем положении. Для перевода трапа в рабочее положение членом экипажа, находящимся вне кузова-фургона, необходимо вывести защелку 15 из зацепления с кромкой двери, а фиксатор 13 из зацепления с зубом 12. При этом трап под действием выталкивателя 14 частично выходит из ниши. Далее выполняются операции, описанные выше.

Для перевода трапа в транспортное положение членом экипажа, находящимся в кузове-фургоне, необходимо вывести фиксатор 18 из зацепления с зацепом 19, и основание под действием пружины 7 установится в одной плоскости с кареткой. Трап продвигается в нишу до упора выталкивателя 14 в заднюю стенку ниши и закрывается дверь. При этом кромка двери, воздействуя на защелку 15, досылает трап в нишу и он фиксируется в ней фиксатором 13. Если трап в транспортное положение переводится членом экипажа, находящимся вне кузова-фургона, то он с трапа закрывает дверь, выводит фиксатор 18 из зацепления с зацепом 19 и убирает трап в нишу, сажая его на фиксатор 13.

Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает эксплуатационные характеристики кузова-фургона, обеспечивая удобство пользования им, как членом экипажа, находящимся внутри кузова-фургона, так и вне его. Кроме того, исключается возможность потери трапа и использование его не по назначению.

Источник информации

1. Оружие России, каталог, том 1, Вооружение Сухопутных Войск, АО "Милитэри Пэрэйд", Москва, 1995 г., стр.143.

Похожие патенты RU2245806C2

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2422302C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 1991
  • Зобков В.П.
  • Полонеева Г.В.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
RU2031017C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ 2018
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Тараканов Юрий Васильевич
RU2697003C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ 2020
  • Комаров Игорь Валериевич
RU2761073C1
Кузов-фургон транспортного средства 1974
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU591348A1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
БОЕВАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Образумов Владимир Иванович
  • Клишин Владимир Иванович
  • Клишин Евгений Иванович
  • Кондауров Евгений Михайлович
  • Кисляк Владимир Александрович
RU2280833C2
БОЕВАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Клишин В.И.
  • Кондауров Е.М.
  • Клишин Е.И.
RU2236663C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 806 C2

Реферат патента 2005 года ПОДВИЖНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Изобретение относится к транспортным средствам. Подвижный обитаемый кузов-фургон включает корпус 1 с дверью и опорную площадку 17 под ней. В днище корпуса выполнена ниша 2, в которой размещен трап, состоящий из каретки и основания 5, соединенных между собой осью. На основании установлены подпружиненные фиксатор 13 и защелка 15 для взаимодействия соответственно с зубом, установленным в проеме ниши, и с нижней кромкой двери в транспортном положении трапа. На каретке смонтирован подпружиненный выталкиватель 14, контактирующий с задней стенкой ниши. Изобретение повышает эксплуатационные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 245 806 C2

1. Подвижный обитаемый кузов-фургон, включающий корпус с дверью и опорную площадку под ней, нишу в днище корпуса, в которой размещен трап, состоящий из каретки и основания, соединенных между собой осью, отличающийся тем, что на основании установлены подпружиненные фиксатор и защелка для взаимодействия соответственно с зубом, установленным в проеме ниши, и с нижней кромкой двери в транспортном положении трапа, а на каретке смонтирован подпружиненный выталкиватель, контактирующий с задней стенкой ниши.2. Подвижный обитаемый кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что на оси, соединяющей каретку и основание, установлена пружина, а на каретке и основании образованы упоры, контактирующие друг с другом, причем на основании размещен второй подпружиненный фиксатор с возможностью контактирования в рабочем положении трапа с зацепом, закрепленным на опорной площадке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245806C2

US 6135532 А, 24.10.2000
US 5201628 А, 13.04.1993
ЕР 1078813 А3, 28.02.2001
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей 1977
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
  • Кушель Андрей Семенович
SU677966A1

RU 2 245 806 C2

Авторы

Клишин В.И.

Клишин Е.И.

Кондауров Е.М.

Колосов Д.Ю.

Даты

2005-02-10Публикация

2002-07-22Подача