Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к трапам для торцовой загрузки автом билей . Известен трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобипей, расположенный в нише кузова,содержащий шарнирно-соединенные между собой основное и дополнительное эвен (Связанные гибким элементом с приводом, и опоры с роликами 1. Недостатком транспортного средства является низкая производительность при загрузке автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности при 3arpy3ke автомобилей. Для этого допсхпнитёльное звено трапа снабжено приводным винтом с ша ровой опорой, причем винт установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 90. На фиг. 1 показан трап в транспор ном положении; на фиг 2 - то же, в момент начала выдвижения; на фиг. 3 - то же, по окончании, выдвижения; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении; на фиг.,5 - вид сверху; на фиг. 6 - разрез механизма поворота винта. Трап расположен в нище кузова транспортного средства 1, на полу 2 которого вдоль продольной оси;уложены направляющие элементы 3. На некоторой высоте от пола 2 смонтирован настил 4 для установки и закрепления на нём автомобилей 5 при транспортировке. В нише между полом 2 и настилом 4 размещается аппарель, состоящая из двух шарнирно соединенных звеньев, основного 6 и дополнительного 7. Свободный конец звена 6 гибким элементом 8 соединен с приводом 9, Другое звено 7 снабжено двумя опорами id с роликами 11 и винтом 12, имеющим возможность поворачиваться на цапфах 13 в вертикальной плоскости на 90, и с приводом 14. Винт 12 на нижнем конце имеет шаровую опору 15, Работа трапа осуществляется с пультов управления 16 и 17, соединенных пара.гшельно. Для закрепления звеньев 6 и 7 при транспортировке предусмотрен специальный захват (на фиг. не показан). Работа трапа осуществляется в сле5;ующей последовательности. Поворотом рычага (на фиг. не показан ) размыкается специальный захват (на фиг. не показан) , тем самьал включается концевой выключатель и замыкается цепь управления. На одном из пультов управления 16 или 17 нажимается кнопка вперед.
Аппарель, соединенная гибким элементом 8 с приводом 9, начинает двигаться по направляющим элементам 3.
При выходе дополнительного звена 7 за торец транспортного средства примерно на 1/4 своей длины, откидываются опоры 10 и автоматически фиксируются в вертикальном положении. Ролики 11 опор 10 вступают во взаимодействие с рельсами пути и катятся по ним. При выходе звена 7 полностью за торец транспортного средства 1 концевой выключатель (на фиг. не показан) , ограничивающий ход аппарели, размывается и выключает привод 9. Затем винт 12 из транспортного положения приводится в рабочее положение, т.е. поворачивается на 90 и устанавливается в вертикальном положении. Нижний конец винта 12 своей шаровой опорой 15 опирается о землю. Освобождаются опоры 10. Включается привод 14 и- звено 7 аппарели своим свободным концом опускается на землю (фиг. 4). При достижении земли концевой выключатель выключит привод 14. Винт 12 поворачивают на 90- , укладывая его в транспортное положение (фиг.4). После этого трап готов для погрузки автомобилей.
После погрузки и закрепления авто мобилей на настиле 4 производят подготовку трапа к транспортировке. Последовательность операций по ПОДГОТОВке к транспортировке обратная, т.е. устанавливают винт 12 в вертикальное положение. Включают привод 14 и поднимают звено-7 в горизонтальное положение .
4
При достижении звеном 7 горизонтального положения концевой выключатель (на фиг. не показан) выключит привод 14. На одном из пультов управления 16 или 17 нажимают кнопку назад, йппарель вкатывается по направляющим элементам 3 в нишу между полом 2 и настилом 4. При достижении аппарелью крайнего положения захват (на фиг. не показан) автоматически фиксирует ее в транспортном положении, а
0 концевой выключатель выключает привод 9. Поворотом рычага электрическая цепь обесточивается. Для остановки аппарели в любом месте на пультах управления 16 или 17 предусмотрена
5 кнопка стоп. На случай выхода из строя питателей электросети предусмотрены ручной привод выдвижения и убирания аппарели, а также опускания и подъема ее (на фиг. не показано).
Формула изобретения
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нише кузова, содержащий шарнирно-соединенные между собой основное и дополнительное звенья, связанные гибким элементом с приводом, и опоры с роликами, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности при загрузке автомо-Ъилей, дополнительное звено трапа снажено приводным винтом с шаровой опорой, причем винт установлен с возможностью поворота в вертикальной плос-, кости на 90°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Двторское свидетельство СССР 503766, кл. В 61 D 47/00, 29.12.73.
у s 7 аЦ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей | 1977 |
|
SU672086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей | 1979 |
|
SU861147A2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ | 2020 |
|
RU2745765C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2265534C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-02-28—Подача