ДАТЧИК РЕГИСТРАЦИИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2246713C2

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

Известно, что при автовождении необходимо задавать и контролировать параметры люфта в рулевом управлении, поскольку они определяют точность отработки сигнала управления транспортным средством. В соответствии с этим известно устройство для регистрации люфта в рулевом управлении транспортным средством, включающее датчик угловых перемещений, расположенный на самоцентрирующемся захвате с возможностью установки его соосно рулевому колесу, причем данный датчик подключен ко входу электронного блока, выход которого связан с индикатором, датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства, выполненный в виде двух опор с заостренными снизу концами, связанных перекладиной, на одном конце которой имеется упор для взаимодействия с внешней боковой поверхностью диска управляемого колеса транспортного средства и на другом конце палец, подпружиненный относительно этой перекладины с возможностью взаимодействия его с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса и посредством электромагнитного фиксатора связанный с одним концом измерительной планки, другой конец которой размещен с возможностью взаимодействия с регистрирующим элементом, связанным с перекладиной, причем выход данного регистрирующего элемента подключен к соответствующему входу электронного блока (см. Stop-газета №2 (58) за февраль 2002, стр. 26).

Недостатком описанного устройства является неопределенность положения датчика регистрации поворота, что может привести к погрешности измерения, т.к. не обеспечивается гарантированное прижатие пальца, связанного с измерительным устройством, к диску управляемого колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции датчика поворота управляемого колеса с повышенной точностью фиксации поворота колеса.

Для достижения указанного технического результата датчик регистрации поворота управляемого колеса, содержащий вышеописанные элементы, имеет центр тяжести, расположенный в проекции на основание, в пределах треугольника, образованного линиями, проходящими через проекции на основание заостренных концов и точки контакта упора с диском колеса.

При этом измерительное устройство может содержать регистрирующее приспособление, сопряженное с планкой, взаимодействующей с пальцем через электромагнит (электромагнитный фиксатор), и выходом может быть связано со входом электронного блока.

Датчик может быть снабжен промежуточным устройством для взаимодействия пальца с дисками колес различного размера.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан датчик регистрации поворота управляемых колес, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Датчик содержит опоры 1 с заостренными снизу концами, связанные между собой перекладиной 2, на одном конце которой имеется упор 3 для взаимодействия с внешней боковой поверхностью диска управляемого колеса 4 транспортного средства, при этом на другом конце перекладины 2 упруго (пружина 11) закреплен палец 5, взаимодействующий с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса 4 непосредственно или через промежуточную планку 6 с упором 7 и посредством электромагнитного фиксатора (электромагнита) 8 связанный с одним концом измерительной планки 9, другой конец которой размещен с возможностью взаимодействия с регистрирующим элементом 10, связанным с перекладиной 2. Выход регистрирующего элемента 10 подключен к соответствующему входу электронного блока (на чертеже не показан).

Датчик работает следующим образом.

Датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства устанавливают на основание (опорную поверхность колес транспортного средства) посредством опор 1, располагая их заостренные концы на линии, параллельной диску управляемого колеса 4. Выступ-упор 3 и палец 5 (непосредственно либо через регулируемый упор 7) опираются на обод колеса 4 за счет расположения центра тяжести датчика в проекции на основание в треугольнике А-В-С, где А - проекция точки опоры упора 3 на диск колеса 4, а В и С - точки контакта заостренных концов опор 1 с основанием (проекции опор на основание). Указанное расположение центра тяжести позволяет обеспечить устойчивое положение датчика и гарантированное прижатие пальца 5 (непосредственно либо через промежуточные элементы) посредством пружины 11 к диску колеса. После установки датчика включают электромагнитный фиксатор 8, что позволяет соединить измерительную планку 9, находящуюся в некоем “нулевом положении”, т.е. положении, которое условно считают нулевым, с подвижным пальцем 5 независимо от его “установочного” положения. После этого начинают угловое перемещение рулевого колеса, при этом сигналы с датчика об угловом смещении рулевого колеса передаются в электронный блок. После некоторого поворота рулевого колеса начинает свое угловое смещение и управляемое колесо 4. При этом начинает свое перемещение и палец 5, который приводит к смещению измерительную планку 9, что отмечается на регистрирующем элементе 10, сигнал с которого поступает на электронный блок. С появлением данного сигнала блок выдает на индикатор информацию об имеющемся люфте (например, в градусах отклонения рулевого колеса).

Применение данного устройства позволяет быстро и эффективно регистрировать величину люфта без какой-либо существенной перестройки устройства у любого транспортного средства.

Похожие патенты RU2246713C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПРОЦЕССА АВТОВОЖДЕНИЯ 1999
  • Попов В.В.
RU2183014C2
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU901883A1
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления 2017
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Усатюк Николай Владимирович
RU2666060C1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Попов В.В.
  • Шабунин Н.А.
RU2234675C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 713 C2

Реферат патента 2005 года ДАТЧИК РЕГИСТРАЦИИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. Датчик выполнен в виде двух опор 1, связанных перекладиной 2, на одном конце которой имеется упор 3 для опоры на внешнюю боковую поверхность диска управляемого колеса 4 транспортного средства. Другой конец перекладины имеет палец 5, подпружиненный относительно этой перекладины с возможностью взаимодействия его с диском колеса 4. Посредством электромагнитного фиксатора палец связан с одним концом измерительной планки 9, другой конец которой взаимодействует с регистрирующим элементом 10, выход которого подключен к соответствующему входу электронного блока. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение достоверности при регистрации люфта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 246 713 C2

1. Датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства, содержащий две опоры с заостренными снизу концами, связанные в верхней части перекладиной, имеющей с одной стороны упор для опоры на внешнюю боковую поверхность диска управляемого колеса транспортного средства, а с другой стороны - палец, подпружиненный относительно перекладины с возможностью взаимодействия с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса и с измерительным устройством, отличающийся тем, что его центр тяжести в проекции на основание расположен в пределах треугольника, образованного линиями, проходящими через проекции на основание заостренных концов и точки контакта упора с диском колеса.2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что измерительное устройство содержит регистрирующее приспособление, сопряженное с планкой, взаимодействующей с пальцем через электромагнит.3. Датчик по п.1 или 2, отличающийся тем, что измерительное устройство выходом связано со входом электронного блока.4. Датчик по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что снабжен промежуточным устройством для обеспечения механического контакта пальца с дисками колес различных размеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246713C2

RU 2073226 C1, 10.02.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Харазов А.М.
  • Макаров В.И.
  • Комаров Ю.В.
  • Райков А.Н.
  • Сорочкин Г.Л.
RU2072725C1
DE 19710585 А1, 24.09.1998
WO 00/41155 А1, 13.07.2000
US 3889527, 17.06.1975
Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля 1987
  • Гребенников Александр Сергеевич
SU1422066A1

RU 2 246 713 C2

Авторы

Попов В.В.

Федулов Л.И.

Шабунин Н.А.

Даты

2005-02-20Публикация

2002-04-09Подача