СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1974 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU422999A1

1

Изобретение относится к устройствам диагностирования транспортных средств, а именно к устройствам, предназначенным для оценки технического состояния рулевого управления автомобилей.

Известны стенды для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств, нанример автомобиля, которые содержат установленные на раме опорные поворотные площадки с гнездами, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода.

Однако известные устройства не обеспечивают получения объективных данных о суммарных люфтах и усилии в рулевом управлении.

Для автоматического получения объективных даиных о суммарных люфтах и усилии в рулевом управлении на опорных поворотных площадках установлены пневматические захваты с прижимными роликами, а к основанию корпуса Нневмоцилиндра жестко прикреплен стакан, имеющий на периферической части отверстие, выполненное нерлендикулярно к продольной оси стакана. В отверстии неподвижно установлен палец, имеющий толкатели, расположенные на оси стакана перпендикулярно оси пальца и взаимодействующие с мессдозами, неподвижно установленными на противоноложных концах внутри цилиндрической камеры, которая, в свою очередь, размещена одним концом в стакане и зафиксирована в последнем пальце.м с толкателями, установленном в соосных пазах, выполненных на корпусе цилиндрической камеры вдоль ее продольной оси, а другим концом цилиндрическая камера шарнирно закреплена на раме стенда. С целью обеспечения возмол ности сквозного нроезда но стенду сдвоенных ведущих колес транснортного средства на внешних сторонах опорных поворотных площадок за направляющими роликами уста1 овлены дополнительные площадки с паклонными въездами по высоте больщей, чем высота направляющих роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; а фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Стенд состоит из рамы 1, на которой установлепы две опорные поворотные площадки 2 и 3, имеющие регулируемые направляющие ролики 4, ограничивающие перемещение колес авто.мобпля и умепьшаюни1е силу трения шины автомобиля о поворотные нлощадкн 2 и 3

при повороте колес, а также пневматические захваты 5, в верхней частн прихватов 6 которых шарнирно установлены прижимные ролики 7. Опорная новоротная площадка 2 установлена на направляющих 8, расположенных перпсндикулярно продольной оси устанавливаемого автомобиля. На оси опорной поворотной площадки 3 установлен рычаг 9, шарнирно связанный со штоком 10 пневмоцилиндра 11. На противоположных концах корпуса пневмоцилиндра 11 выполнены два отверстия 12 и 13 для подачи сжатого воздуха. Кроме того, к основанию корпуса пневмоцилиндра 11 прикреплеи стакан 14, в котором одним концом установлена цилиндрическая камера 15, жестко прикрепленная другим концом к скобе 16 шарнира 17, жестко прикрепленного к рамс 1 стенда. Внутри цилиндрической камеры 15, но обеим ее противоположны.м сторопам жестко установлены мессдозы 18 и 19, взаи.модействуюш,ие с толкателями 20 и 21, расположенными на пальце 22, соединяюшем стакан 14 с цилиндрической камерой 15. Нрнчем палец 22 неподвижно установлен в отверстии стакана 14, а на корпусе цилиндрической камеры 15 выполнены соосные назы 23, через которые проходит палец 22. Тем самым стакан 14 и цилипдрическая камера 15 имеют возможность некоторого продольного иеремешения относительно друг друга. Мессдозы 18 и 19 связаны с приемниками давления 24 и 25, которые, в свою очередь, электрически соединены с измерительным прибором 26. Для ограничения угла поворота опорных поворотных плошадок 2 и 3 во время проверки суммарной силы трения на раме 1 установлены концевые выключатели 27 и 28. Кроме того стенд содержит устройство 29 для пормировапня усилия, развиваемого ппевмоцилиндром 11, и управления электропневматическими вентилями 30 и

31,получающими сигнал от блока управления

32.Для измерения угла поворота опорной поворотной плош,адки 3 (су.ммарпых зазоров) на последней установлен датчик 33 угловых перемещений, электрически связанный с измерительным прибором 26. В нерабочем положении стенд стонорит.ся расположенными На опорных поворотных площадках 2 и 3 стопорящими устройствами 34 и 35, управляемыми электропневматическими вентилями 36 и 37.

На внешней стороне опорных поворотных площадок 2 и 3 за направляющими роликами 4 установлены дополнительные площадки 38 с наклонными въездами по высоте большей, чем высота направляющих роликов 4.

Проверяемый автомобиль устанавливают передними управляемыми колесами между направляющими роликами 4 на опорные поворотные площадки 2 и 3.

Суммарную силу трения замеряют следующим образом.

Блоком унравления 32 с помощью электронневматического вентиля 31 включают подачу сжатого воздуха в нневмоцилиндр 11 через отверстие 13. Поршень со штоком 10 пневмоцилиндра 11 перемещается влево и через рычаг 9 поворачивает опорную поворотную площадку 3, и вместе с ней поворачивается правое колесо автомобиля, которое через рулевую трапецию 39 поворачивает левое колесо и левую опорную новоротную площадку 2 и через рулевой механизм 40 рулевое колесо 41. Сила сопротивления повороту рулевого управления вызывает перемещение корпуса пневмоцилиндра 11 влево и, последний, пытаясь переместиться, передает усилие через стакан 14 пальцу 22 и через толкатель 21 на мессдозу 19. Жидкость из мессдозы 19 под давлением поступает в приемник давления 25, который преобразует давление жидкости в электрическиГ сигнал и подает его на измерительный прибор 26. При достижении опорпыми поворотными площадками 2 и 3 максимального угла поворота концевой выключатель 27 подает сигнал

на блок управления 32, который закрывает электроппевматический вентиль 31 и включает электропневматический вентиль 30, переключая подачу воздуха в отверстие 12, и весь цикл измерения автоматически повторяется в обратную сторону до тех пор, пока опорные поворотные площадки 2 и 3 не достигнут максимального угла поворота и не включат концевой выключатель 28. В этом случае усилие, аналогично выше описанному,

передается через толкатель 20 на мессдозу 18, а приемник давления 24 преобразует давление в электрический сигнал и передает его на измерительный прибор 26.

При измерении суммарных зазоров колеса

автомобиля фиксируют за обод на опорных площадках 2 и 3 стенда пневматическими захватами 5 и устройство 29, нормирующее усилие поворота опорных площадок 2 и 3, и производится измерепие следующим образом.

Стопорят устройством 34 левую опорную площадку 2 и поворачивают вправо--влево опорную площадку 3 с нормированным усилием. При этом угол поворота опорной площадки 3 регистрируют датчиком угловых 33 перемещений, электрический сигнал от которого поступает на измерительный прибор 26, измеряя суммарные зазоры в соединениях между управляемыми колесами. Зате.м расстопоривают левую площадку 2, фиксируют рулевое колесо 41 и поворачивают опорные нлощадки 2 и 3. Угол поворота опорных площадок регистрируют аналогично выше описанному, измеряя суммарные зазоры в рулевом

приводе.

Опорные поворотные площадки устанавливаются в пейтральное положение следующим образом. От датчика 33 угловых перемещений подают сигпал на блок управления 32, который включает электропневматические вентили 36 и 37, подающие сжатый воздух в стопорящие устройства 34 и 35, и последние устанавливают опорные поворотные площадки 2 и 3 в пейтральное положение. После измерения указанных параметров автомобиль съезжает со стенда, при этом сдвоенные ведущие колеса автомобиля свободно проезжают по дополнительным площадкам 38, так как их высота больHie высоты паправляющих роликов 4.

Предмет изобретения

1. Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств, например автомобиля, содержащий опорные поворотные площадки, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с -пневмоцилиндром привода, отличающийся тем, что, с целью автоматического получения объективных данных о суммарных люфтах и усилии в рулевом управлении, на опорных поворотных площадках установлены пневматические захваты с прижимными роликами, а к основанию корпуса пиевмоцилиндра жестко прикреплен стакан, в котором установлена цилиндрическая камера, шарнирно связанная с

рамой стенда и имеющая в стенках сквозные отверстия, в которых установлен налец, закрепленный в стакане и несущий толкатели, а внутри камеры на противоположных, ее концах неподвижно установлены мессдозы, взаимодействующие с толкателями,

2, Стенд по п, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сквозного проезда по стенду сдвоенных ведущих колес транспортного средства, па .мннпх сторонах опорных поворотных площадок за нанравляющимп роликами установлены дополнительные площадки с наклонными въездами по высоте большей, чем высота направляющих роликов.

Похожие патенты SU422999A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Уманский Эдуард Абрамович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Мандрыка Вадим Андреевич
SU450985A1
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов 1983
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Шерварлы Георгий Николаевич
  • Ковтун Эдуард Павлович
SU1132180A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления 2017
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Усатюк Николай Владимирович
RU2666060C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Гринцевич Владимир Иванович
RU2446387C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 1972
  • Шварцман Аркадий Иосифович
  • Мирмович Олег Исаакович
  • Петренко Борис Александрович
  • Гуляев Геннадий Владимирович
  • Злобинский Феликс Львович
SU513292A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 1977
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Уманский Эдуард Абрамович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
SU640164A2
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1

Иллюстрации к изобретению SU 422 999 A1

Реферат патента 1974 года СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 422 999 A1

SU 422 999 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1971-04-01Подача