Предложенное изобретение относится к области систем охлаждения и может быть использовано для охлаждения кабин и агрегатов транспортных средств.
Известен выбранный в качестве ближайшего аналога переносной воздухоохладитель для охлаждения кабин, отсеков и аппаратуры летательного аппарата, содержащий воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора теплообменник, установленный на выходе из теплообменника выходной патрубок, соединенный с электромагнитным вентилем датчик температуры (авт. свид. СССР №219398, МПК B 64 D 13/08, опубл. 30.05.68, Бюл. №18).
Недостатком данного устройства является отсутствие контроля охлаждаемого воздуха, кроме того, в его работе не учитывается влажность охлажденного воздуха.
Технической задачей предложенного устройства является повышение качества термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабины транспортных средств.
Поставленная задача достигается тем, что система кондиционирования кабин транспортных средств содержит воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора, при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, установленный в кабине транспортного средства датчик температуры, установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором, установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенную с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, установленный на выходе из теплообменника нагреватель.
Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на чертеже.
На чертеже приняты следующие обозначения:
- воздухозаборник 1, выполненный в виде конического раструба,
- установленный на входе в воздухозаборник 1 фильтр грубой очистки 2,
- вентилятор 3,
- емкость 4 с водой,
- электромагнитный вентиль 5,
- установленный на выходе электромагнитного вентиля 5 фильтр 6,
- фильтр 7 тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком 8,
- трубопровод 9,
- электромагнитный вентиль 10,
- емкости 11 с ароматизирующими веществами,
- выходные патрубки 12,
- установленные в кабине транспортного средства датчик 13 температуры,
- установленные в кабине транспортного средства датчик 14 влажности,
- установленные в кабине транспортного средства датчик 15 давления,
- установленные в кабине транспортного средства блок 16 анализа и управления,
- теплообменник 17,
- нагреватель 18,
- вентиль 19.
Система кондиционирования кабин транспортных средств работает следующим образом.
Перед началом движения транспортного средства датчики 13 температуры, 14 влажности и давления 15 передают на блок 16 анализа и управления сигналы, соответствующие температуре, влажности и давлению в кабине транспортного средства, поступающие сигналы анализируются методом сравнения. За основу для сравнения принимаются данные, полученные научным и экспериментальным путем после исследований, и/или данные, установленные оператором транспортного средства. Эти данные вносятся в блок 16 анализа и управления как критерий.
Дальнейшая работа системы зависит от показаний датчиков 13, 14 и 15. Например, при превышении данных, поступающих от датчика 13 температуры, над данными, взятыми за основу, и при данных, поступающих от датчика 14 влажности и давления 15, меньших или равных данным, взятым за основу, блок 16 анализа и управления формирует и передает команды на включение вентилятора 3, теплообменника 17 и открытие электромагнитного вентиля 5.
При движении транспортного средства набегающий поток воздуха из закабинного пространства попадает в воздухозаборник 1. На входе в воздухозаборник 1 при помощи фильтра грубой очистки 2 осуществляется первичная очистка воздуха от пыли и вредных примесей. Вентилятор 3 обеспечивает бесперебойную подачу воздуха из закабинного пространства в трубопровод 9, что особенно необходимо при малых скоростях движения транспортного средства и при прочих условиях, при которых объем воздуха, попадающего в трубопровод 9, невелик. Вода из емкости 4, проходя через фильтр 6, подсасывается в трубопровод 9 и, распыливаясь в поступающем воздухе понижает его температуру и увлажняет его. Далее по трубопроводу 9 первично охлажденный воздух попадает в фильтр 7 тонкой очистки, где происходит очистка воздуха от мелких частиц различных примесей, содержащихся в воздухе. Кроме того, в фильтре 7 тонкой очистки происходит осаждение мелких частиц воды. Осажденная вода, перемешиваясь с мелкими частицами различных примесей, выводится из фильтра 7 тонкой очистки через сливной патрубок 8. Далее по трубопроводу 9 охлаждаемый воздух попадает в теплообменник 17, где при необходимости осуществляется дополнительное охлаждение воздуха. Теплообменник 17 может быть выполнен в виде металлического кожуха, внутри которого размещены трубки с протекающей по ним охлаждающей жидкостью, например водой или жидким азотом.
При работе транспортного средства в зимний период оператор вручную открывает вентили 19 нагревателя 18, после чего в нагревателе 18, по трубам начинает циркулировать нагретая жидкость. В качестве нагревателя 18 может быть использован металлический кожух, внутри которого проходят теплоотводящие трубки системы охлаждения транспортного средства. Попадающий по трубопроводу 9 в нагреватель 18 воздух нагревается и после этого попадает в выходные патрубки 12, а из них в кабину транспортного средства. Если данные, поступающие от датчиков 13 температуры, 14 влажности и 15 давления на блок 16 анализа и управления, имеют недопустимое превышение над данными, взятыми за основу, то блок 16 анализа и управления передает команды на необходимые включения вентилятора 3, теплообменника 17 и электромагнитного вентиля 5 в соответствии с описанными выше включениями.
Из емкости 11 ароматизирующие вещества подсасываются в трубопровод 9, распыливаясь в поступающем воздухе. Количество поступающих в трубопровод 9 ароматизирующих веществ регулируется при помощи электромагнитного вентиля 10, открываемого по команде блока 16 анализа и управления. Расход ароматизирующих веществ оператор транспортного средства перед началом движения вводит в блок 16 анализа и управления. Затем воздух по трубопроводу 9 поступает в выходные патрубки 12, а из них в кабину транспортного средства.
Таким образом, за счет введения в систему кондиционирования кабин транспортных средств блока анализа и управления, датчиков влажности и давления, установленных в кабине транспортного средства, фильтров грубой и тонкой очистки, емкости с ароматизирующими веществами и нагревателя повышается качество термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабины транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2435678C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2372212C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2205109C1 |
СПОСОБ РЕСПИРАТОРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОПЕРАТОРА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2210394C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1639992A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к системам кондиционирования, и предназначено для создания комфортного микроклимата в кабинах транспортных средств. Система кондиционирования содержит воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, и установленный в кабине транспортного средства датчик температуры. Новым является то, что в нее введены установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором. Введены также установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенная с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, и установленный на выходе из теплообменника нагреватель. Техническим результатом является повышение эффективности термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабину транспортного средства. 1 ил.
Система кондиционирования кабин транспортных средств, содержащая воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, установленный в кабине транспортного средства датчик температуры, отличающаяся тем, что в нее введены установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором, установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенная с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, установленный на выходе из теплообменника нагреватель.
ПЕРЕНОСНОЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ | 0 |
|
SU219398A1 |
RU 2064136 С1, 20.07.1996 | |||
Цифровой преобразователь координат | 1979 |
|
SU842801A1 |
US 5938523 А, 17.08.1999. |
Авторы
Даты
2005-02-27—Публикация
2003-07-18—Подача