Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1111890A1

2. Устройство по п,1, о т л и чающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации обратной продувки фильтра, оно снабжено датчиком скорости, установленным на

выходе воздухораспределителя и соедиенным с блоком управления, заслонки снабжены приводами, со единенными с блоком управления.

Похожие патенты SU1111890A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2011
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Онегин Владимир Иванович
  • Гримитлин Александр Михайлович
RU2465948C2
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2010
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Онегин Владимир Иванович
  • Гримитлин Александр Михайлович
  • Шегельман Илья Романович
  • Тверьянович Станислав Юрьевич
RU2437711C1
Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства 1975
  • Мачалин Алексей Григорьевич
  • Тер-Ионесян Раймонд Суренович
  • Маркисов Петр Саркисович
  • Олейников Владимир Иванович
SU575240A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2009
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Гримитлин Александр Михайлович
  • Шегельман Илья Романович
RU2409412C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 890 A1

Реферат патента 1984 года Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод в верхней части кабины, инерционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую, канал отсоса пьти и воздухозаборник, фильтр, установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспределителем, установленные за фильтром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха путем обеспечения оптимальной скорости прохождения воздуха через инерционную решетку за счет периодической очистки фильтра обратной продувкой, фильтр и инерционная решетка разнесены, а полость между ними соединена отверстием в нижней части с каналом отсоса пыли, причем в воздухозаборнике установлена первая заслонка, а в нижнем отверстии размещена вторая заслонка с возможностью поочередного перекрытия канала отсоса пыли соответственно от инерционной решетки и от нижнего отверстия.

Формула изобретения SU 1 111 890 A1

Изобретение относится к технике .вентиляции и обеспьшивания воздуха и может быть использовано в кабинах транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения в универсально-пропашных тракторах, зерноуборочных, кукурузоуборочных комбайнах, большегрузных автомобилей и т.д. Наиболее близким техническим ре-шением к изобретению является вентиляционное устройство кабины транспортного средства, содержащее воздуховод в верхней части кабины, инерищонную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую канал отсоса пьти и воздухозаборник, фильт установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспЗредели телем, установленные за фильтром 1 j Недостатком известного устройства является отсутствие периодической очистки фильтра обратной продувкой воздуха, что сокращает время эксплуатации фильтра и требует его технического обслуживания или замены. Кроме того, при работе в запыленной среде фильтр постепенно забивается мелкой пылью и еГо аэродинамическое сопротивление растет. При увеличении сопротивления фильтра производительность вентилятора уменьшается и умен шается расход воздуха, а, соответственно, и скорость потока в инерционной решетке. При уменьшении скорости потока эффективность инерционной решетки снижается. То есть изменение сопротивления фильтра ведет к изменению характеристики всей системы обеспыливания воздуха и в первую очередь снижает эффективность инерци онной решетки, что ведет к увеличению концентрации пыли на входе в фильтр и к снижению эффективности ОЧИСТКИ воздуха, Цель изобретения - повышение эффективности очистки воздуха путем обеспечения оптимальной скорости прохождения воздуха через инерционную решетку за счет периодической очистки фильтра обратной продувкой. Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционном устройстве транспортного средства, содержащем воздуховод в верхней части кабины, инерционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую канал отсоса пыли и воздухозаборник, фильтр, установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспределителем, установленные за фильтром, фильтр и инерционная решетка разнесены, а полость между ними соединена отверстием в нижней части с каналом отсоса пыли, причем в воздухозаборнике установлена первая заслонка, а в нижнем отверстиии размещена вторая заслонка с возможностью поочередного перекрытия канала отсоса пьти соответственно от инерционной решетки и от нижнего отверстия. Кроме того, оно снабжено датчиком скорости, установленным на выходе воздухораспределителя и соединенным с блоком управления, заслонки снабжены приводами, соединенными с блоком управления. На фиг. 1 показана схема устройства в рабочем положении при вентиля;ции кабины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1| на фиг. 3 - схема устройства при очистке фильтра. Устройство содержит воздуховод 1, имеющий расширение на входе 2, суженную часть 3 и расширение на выходе 4. В расширении на входе 2 установлен фильтр 5 и инерционная решетка 6 с воздухозаборником 7 и каналом 8 для отсоса пыли. В расширении на выходе 4 установлен теплообменник 9 воздухоохладителя и вентилятор 10 с воздухо распределителем 11, Вентилятор 10 .приводится во вращение электродвигателем 12, Над ,суженной частью воздуховода 3 установлен теплообменник конденсатора 13 и вентилятор 14, например, осевого типа. В верхней част расширения на входе 2 выполнено отверстие 15 и установлена заслонка 16 с приводом от электромагнита 17. Заслонка имеет два положения. В первом положении заслонка перекрывает вход в патрубок 18, во втором положении заслонка перекрывает вход в инерцион ную решетку, открывает вход в патрубок 18 и закрьшает отверстие 15. В нижней части расширения на входе 2 выполнено отверстие 19 и установлена заслонка 20 с приводом от электромагнита 21. В первом положении заслонка перекрывает отверстие 19, во втором положении 22 закрьгаает выход из инерционной решетки 6 в канал 8 для отсоса пьти. На выходе из воздухораспределителя 11Iустановлен датчик, 23 скорости воздуха. Датчик 23 соединен с блоком 24 управления. Блок управления соединен с электромагнитами 17 и 21. Хладагент от компрессора холодиль ной машины подается по трубопроводу 25 к конденсатору 13. Пары хладагента из воздухоохладителя 9 отсасывают ся по трубопроводу 26. Устройство работает следующим образом. Запыленный воздух через воздухоза борник 7 поступает в инерционную решетку 6. При изменении направления движения частицы пьти под действием сил инерции двигаются в канал 8 отсосы пыли, гед подхватьшаются потоком воздуха, который обеспечивается, например, эжекцией выхлопными газами двигателя машины или дополнительным вентилятором. Очищенный от крупной пыли воздух поступает в отверстие 15 и далее через патрубок 18 и конденсатор 1,3 в вентилятор 14, ко торый выбрасывает его наружу. Часть очищенного- воздуха поступает через фильтр 5, где производится гонкая очистка воздуха, и теплообменник 9 в вентилятор 10. Из вентилятора 10 воздух через воздухораспределитель 1 поступает в кабину машины. При работ холодильной машины воздух дополнительно охлаждается в теплообменни190 ке 9, что позволяет поддерживать в кабине комфортные условия труда водителя . . Пои забивании фильтра 5 мелкой пылью растет его сопротивлепие и снижается производительность вентилятора 10, т.е. уменьшается разряжение в расширении на входе 2. Это позволяет уменьшить затраты энергии в вентиляторе 14 и его производительность возрастает на величину, достаточную для поддержания необходимой скорости потока и эффективности очистки воздуха в инерционной решетке 6. Таким образом поддерживается постояннай эффективность очистки воздуха- инерционной решетки за достаточно большой промежуток времени. Снижение производительности вентилятора 10 приводит к уменьшению скорости потока на выходе из воздухораспределителя 11 и уменьшению сигнала датчика 23 скорости воздуха. Блок 24 управления выдает сигнал на электромагниты 17 и 21. Заслонка 16 перекрывает воздухозаборник 7. Заслонка 20 поворачивается в положение 22. При этом перекрывается проход запыленного воздуха в инерционную решетку 6 и отсос воздуха от нее. Кроме того, блок 24 управления отключает вентилятор 10. Под действием отсоса через канал 8 воздух из кабины через вентилятор 10, теплообменник 9 и фильтр 5 поступает через отверстие 19 в канал 8 отсоса пыли. При этом рабочая поверхность фильтра 5 очищается под действием обратной продувки воздухом и пыль удаляется в канал 8 отсоса пыли. Для обеспечения нормальной работы Холодильной машины на этот период она не отключается. Конденсатор 13 при этом временно обдувается запыленным воздухом, поступающим через воздухозаборник 7 и патрубок 18. Через определенный промежуток времени блок управления включает вентилятор 10 и подает сигнал на электромагниты 17 и 21. При этом заслонки 16 и 20 ставятся в рабочее положение для вентиляции кабины и устройство обеспечивает подачу воздуха в кабину. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность очистки воздуха и автоматизировать обратную продувку фильтра по мере его засорения.

tJJ.,

T1 I

fc

Jj

;

r

1.

-

-Ifc

л

ce

ГГ

I

(Puz-SL

I I I ll

|i HI I II i ill I

ll Illltl i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111890A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3503917, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 111 890 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Козырев Владимир Владимирович

Бочаров Михаил Васильевич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-04-27Подача