Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1606357A1

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам дл:я вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузЬвых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повышение зффек- тивности, путем улучшения вентиляции кабины.

На фиг.1 представлено предложенное устройство в кабине транспортного средства (в кабине грузового автомобиля), общий вид; на фиг.2 - устройство для вентиляции кабины в летний период, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - устройство для обогрева кабины в зимний период, общий вид.

Устройство содержит ротационный пы- леотделитель 1 с выходным патрубком 2, соединенным с воздухозаборником 3 фильтра 4 системы питания воздухом двигателя 5 внутреннего сгорания. Выходной патрубок 2 пылеотделителя прикреплен к корпусу вентилятора 6, содержащего входной 7 и выходной 8 патрубки. Входной патрубок 7 соединен с фильтром 9 воздухозаборника, а ВЫХОДНОЙ патрубок 8 - с воздухораспределителем 10. При этом рабочее колесо вентилятора 6 установлено на вертикальном приводном валу 11 пылеотделителя, а входной патрубок 7 и фильтр 9 расположены на крыше 12 кабины.

Ротационный пылеотделитель 1 содержит ротор 13 (фиг.2), жестко соединенный с радиально-осевой турбиной 14 и вертикальным приводным валом 11, а также сопло- вый аппарат 15, жестко прикрепленный к корпусу 16 и выходному патрубку 2. Корпус 16 соединен с защитными кольцами 17 и крышкой 18 штифтами 19. При этом защитные кольца 17 установлены с зазором относительно наружной перфорированной поверхности ротора 13 и равномерно по штифтам 19. Вертикальный приводной вал 11 установлен в.опоры 20 и 21. К выходному патрубку 2 пылеотделителя прикреплен корпус 22 вентилятора 6. Входной патрубок 7 корпуса 22 размещен над крышей 12 кабины, выходной патрубок 8 - под ней. Лопастное колесо 23 вентилятора 6 закреплено на нижнем конце вертикального при- . водного вала 11.

В зимний период, помимо лопастного колеса 23 вентилятора 6, на вертикальном приводном валу 11 закреплено рабочее колесо 2.4 рециркуляционного аэродинамического нагревателя (РАН). РАН содержит корпус 26, покрытый теплоизоляцией 27.

Внутри корпуса размещен воздухо-воздуш- ный теплообменник 28, имеющий, например, гофрированную тонкостенную алюминиевую трубу 29 и смеситель 30. Один

конец трубы 29 соединен с выходным патрубком 8 вентилятора 6, а другой конец 31 - с воздухораспределителем 30 системы вентиляции кабины. При этом входной 7 и вы- о ходной 8 патрубки находятся под крышей

0 кабины.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 3 внутреннего сгорания воздух всасывается через фильтр 4

5 воздухозаборника 3 и ротор 13 пылеотделителя 1, При просасывании воздуха через ротор 13, сопловый аппарат 15 и турбину 14 последняя начинает вращаться и передает вращение ротору 13 и лопастному колесу 23

0 вентилятора 6. При вращении ротора вокруг его перфорированной поверхности образуется поле центробежных сил, которые отбрасывают частицы пыли, содержащиеся в воздухе кабины, и препятствуют их проходу

5 внутрь ротора. Очищенный воздух поступает в каналы соплового аппарата 15, в которых скорость потока увеличивается, и струя воздуха, поступая на лопатки турбины 14, приводит ее во вращение. При вращении

0 лопастного колеса 23 вентилятора 6 наружный воздух всасывается через фильтр 9, выполненный, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана, очищается от пыли VI через патрубок 8 нагнетается в воз5 духораспределитель 10 и далее в кабину, обеспечивая эффективную вентиляцию кабины очищенным от пыли воздухом. Учитывая, что обороты турбины и соответственного лопастного колеса 23 вентилятора могут

0- достигать 6000 - 8000 мин для обеспечения производительности по воздуху 700 - 800 м /ч вентилятор выполняется малогабаритным с рабочим колесом диаметром 120-150 мм.

5 В зимний период при работе двигателя внутреннего сгорания 5 обеспечивается вращение лопастного колеса вентилятора 6 и рабочего колеса РАН. Коэффициент полезного действия колеса 24 низкий, порядка

0 5 - 10%, поэтому 90 - 95% мощности в камере РАН превращается в теплоту, При этом обеспечивается рециркуляция потока и обтекание им на входе в колесо 24 теплообменника 28. Воздух, прогоняемый через

5 теплообменник 28 вентилятором 6, нагревается и подается в кабину, обеспечивая обогрев кабины. При этом входной 7 и выходной 8 патрубки вентилятора 6 расположены под крышей кабины, в результате обеспечивается рециркуляция воздуха, т.е. быстрый

прогрев воздуха в кабине. Рабочее колесо 24 РАН при указанной частоте вращения способно передать в камеру порядка 600 - 700 Вт теплоты, что достаточно для обеспечения комфортной температуры воздуха в кабине трактора типа Т-30 или автомобиля малой грузоподъемностью.

Формуда изобретения 1. Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего двигатель внутреннего сгорания, сообщенный с воздухозаборником, содержащее ротационный пылеотделитель, включающий цилиндрический ротор с перфорированной поверхностью, соединенную с ротором турбину пылеотделителя, сопловый аппарат и выходной патрубок пылеотделителя, размещенный со стороны открытой торцевой поверхности пылеотделителя и выполненный за одно целое с сопловым аппаратом, входной патрубок и выходной патрубок, соединенный с воздухораспределителем системы вентиляции кабины, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения вентиляции кабины, оно снабжено съемным вертикальным приводным валом, лопастным колесом центробежного вентилятора, корпусом вентилятора, воздухо-во.здушным теплообменником, камерой рециркуляционного аэродинамического нагревателя и рабочим колесом нагревателя, при атом турбина пылеотделителя соединена вертикальным приводным валом с лопастным колесом центро5 бежного вентилятора и. рабочим колесом рециркуляционного аэродинамического нагревателя, корпус вентилятора размещен под крышей кабины, входной патрубок выполнен за одно целое с выходным

0 патрубком пылеотделителя. выходной патрубок соединен с воздуховоздушным теплообменником, размещенным в камере нагревателя соединенной с корпусом вентилятора.

5 2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что воздухораспределитель системы вентиляции кабины через выходной патрубок связан с воздухо-воздушным теплообменником, при этом входной патру0 бок размещен под крышей кабины.

3.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что воздухораспределитель системы вентиляции кабины через выходной патрубок соединен с выходным патрубком

5 корпуса вентилятора, при этом входной патрубок размещен над крышей кабины.

4.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно дополнительно снабжено фильтром, установленным перед входным

0 патрубком корпуса вентилятора.

Похожие патенты SU1606357A1

название год авторы номер документа
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1123897A1
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Голубев В.П.
  • Красотина Т.С.
RU2184039C2
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1989
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Новиков Юрий Николаевич
SU1639992A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1989
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1654030A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 357 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения вентиляции кабины. На крыше 12 кабины транспортного средства установлен ротационный пылеотделитель 1 с приводом ротора от турбины. Выходной патрубок 2 пылеотделителя соединен с воздухозаборником 3 двигателя 5 внутреннего сгорания. Турбина и ротор установлен на вертикальном приводном валу 11, в нижней части которого прикрепляется лопастное колесо вентилятора 6 в летний период и дополнительно рабочее колесо рециркуляционного аэродинамического нагревателя. В летний период входной патрубок 7 вентилятора 6 расположен над крышей кабины, а в зимний период - под крышей. Выходной патрубок 8 вентилятора в летний период соединяется с воздухораспределителем 10, а в зимний период - с теплообменником нагревателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 606 357 A1

L

J5

fuz.Z

5-Б

4-У1

13

15

Фиг.З

11

фиг.4

Z9

26 30

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606357A1

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1123897A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 606 357 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Даты

1990-11-15Публикация

1988-08-11Подача