ки 28 и 29 электромагнитных муфт, К торцам несущего диска 20 в разъеме прикреплены магнитопроводящиё диски 30 и 31, а на валу 23 установлены 5 фрикционные диски 32 и 33 электромагнитных муфт. Спиральный корпус 27 разделен перегородкой 34 на две полости 35 и 36 , а каждая полость имеет
дополнительный выходной патрубок, параллельный основному выходному патрубку. Указанные патрубки соединены с дефлекторами. Включение электромагнитных муфт осуществляется автоматически через микропроцессор в зависимости от параметров микроклимата в кабине. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1654030A1 |
Двухконсольный вентилятор | 1989 |
|
SU1825898A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495146A1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования и может быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции кабины транспортного средства путем обеспечения распределения воздуха по дефлекторам и автоматизация процесса регулирования расхода воздуха. На выходе из теплообменника установлен двухконсольный радиальный вентилятор, каждое рабочее колесо которого разделено на две части 18 и 19. Часть 19 устаноааена на . 22, закрепленной на электродвигателе 17 соосно с ватом 23, Часть 18 колеса установлена ка втулке 2, прикрепленной к спиральному корпусу 27. На открытых торцах втулок размещены катуш/7 Фиг 3
Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию и может быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств - легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин и др .
Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции кабины транспортного средства путем обеспечения распределения воздуха по дефлекторам и автоматизации процесса регулирования расхода воздуха.
На фиг. 1 представлена установка устройства в передней части кабины транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, на крыше кабины; на фиг. 3 - рабочее колесо и спираль ный корпус вентилятора устройства, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вентилятор,аксонометрия .
Устройство содержит теплообменник 1, установленный на выходе из теплообменника двухконсольный радиальный вентилятор 2 с основным выходным патрубком 3 и дополнительными патрубками 4 и 5, смещенными один относительно другого на угол, определяемый условиями конструкции и компоновки устройства. С выходным патрубком 4 соединяется центральный дефлектор 6 для подачи воздуха в рабочую зону оператора, с выходным патрубком 3 - дефлектор 7 для подачи воздуха в ноги опе- ратора, а с выходным патрубком 5 соединяется дефлектор 8 для подачи воздуха к стеклу кабины. На входе в теплообменник 1 установлен воздухозаборник 9.
При установке устройства на крыше кабины (фиг. 2).с выходным патрубком 3 соединены дефлекторы 10 для подачи воздуха в рабочую зону -оператора, с выходным патрубком 4 соединяются дефлекторы 11 для подачи воздуха к стек
5
0
5
0
0
5
0
5
лу кабины, а с выходным патрубком 5 - дефлекторы 12 для подачи воздуха в холодильник 13, содержащий корпус 14, ложный потолок 15 со щелями для рас™ (пред еле ни я охлажденного потока воздуха в холодильнике и патрубок 16, соединяющий внутреннюю полость холодильника с дефлектором 11.
С каждой стороны электродвигателя 17 вентилятора 2 смонтировано рабочее колесо, состоящее из двух частей 18 и 19, разделенных по несущему диску 20, Часть рабочего колеса 19 установлена подвижно на подшипниках 21 на втулке 22, прикрепленной к электродвигателю 17 соосно валу 23. Другая часть рабочего колеса 38 также установлена подвижно на втулке 24 через подшипники 25. Втулка 24 прикреплена соосно валу 23 к торцу 26 спирального корпуса 27. На открытых торцах втулок 22 и 24 закреплены катушки 28 и 29 электромагнитных муфт. На торцах разъема несущего диска 20 закреплены магнитопроводящиё диски 30 и 31, а на валу 23 электродвигателя 17 установлены фрикционные диски 32 и 33 электромагнитных муфт. В спиральном корпусе установлена перегородка 34, разделяющая корпус на две полости 35 и .36, Электр о про в оды 37 и 38 катушек электромагнитных муфт выведены за пределы вентилятора и соединены с блоком автоматического включения катушек (не показано) в бортовую сеть транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Наружный воздух забирается вентиля тором 2 через теплообменник 1 и подается в кабину через дефлекторы 8, 7 и 6 или 10 и 11 при установке устройства на крыше кабины. При этом в зависимости от периода года (теплый или холодный), скорости транспортного средства, параметров микроклимата в кабине (температуры, скорости возду5163
ха ) включаются в цепь питания те или иные электромагнитные муфты. В теплый период года при установке устройства, например, в передней части кабины и отключении теплообменника 1 от системы кондиционирования для поддержки в кабине приемлемого микроклимата необходимо обеспечить максимальную производительность вентилятора. В этом слу чае подается напряжение на катушки 28 и 29, и диски 30 и 31 прижимаются к дискам 32 и 33, т.е. включаются все электромагнитные муфты рабочих колес, и вентилятор обеспечивает расход воз-
духа более 1000 .
При включении теплообменника 1 в систему кондиционирования необходимо снизить расход воздуха и подать его только в рабочую зону оператора. В этом случае включаются только электромагнитные муфты, расположенные в тех частях рабочих колес, которые установлены вблизи электродвигателя, и воздух в кабину поступает только через дефлекторы 6 и 7, В холодный период года, когда |теплообменник 1 включен в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания и служит для подогрева наружного воздуха, забираемого в кабину, включаются электромагнитные муфты -тех частей рабочих колес, которые расположены по краям вентилятора. В этом случае нагретый воздух поступает через дефлекторы 7 и 8 для обогрева стекла кабины и зоны ног оператора.
При установке устройства на крыше кабины в теплый период года и включении теплообменника в систему кондиционирования часть охлажденного воздуха через патрубок 5 и ложный потолок 15 поступает в холодильник 3 для охлаждения продуктов питания оператора.
Из холодильника отработанный воздух через патрубок 16 и дефлектор 1 1 поступает в кабину,
Включение и выключение электромагнитных муфт рабочих колес производит ся автоматически через микропроцессор на который поступают сигналы от термодатчиков воздуха, поверхностей кабины датчиков скорости воздуха, В микропроцессоре производится сравнение поступивших сигналов с заданными парамет
рами и выдается сигнал на включение той или иной электромагнитной муфты.
Формула изобретения
0
5
0
5
0
5
0
5
его корпусу, а другая часть колеса установлена подвижно на дополнительной втулке, установленной соосно валу электродвигателя и закрепленной на спиральном i корпусе со стороны, противоположной электродвигателю, при этом на открытых торцах втулок установлены катушки электромагнитных , на торцах разъема несущего диска колеса прикреплены магнитопроводящие диски, на волу электродвигателя установлены фрикционные диски муфт, причем перегородка корпуса устаноплена в разъеме несущего диска и охватывает фрикционные диски с зазором,
Z.1
г г
ttttt
Вид А
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-04—Подача