Изобретение относятся к автомобильной промышленности и может быть использовано в морском и речном транспорте.
Известна амфибия из SU 1435492 А1, 07.11.1988, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и воде и включающий в себя ведущее колесо с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на одном конце. Для облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образующих в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проходного сечения к указанному концу, несущему патрубок.
Недостатком указанного изобретения является относительная сложность конструкции. Требуется перемонтаж из суши в воду и из воды на сушу. Конструкцией предусмотрено перемещение транспортного средства вверх-вниз, поэтому патрубок своего положения не меняет.
Одним из главных недостатков является перемонтаж.
Кроме того, недостатком также является недостаточное использование реактивной силы для подъема автомобиля над водой и недостаточная скорость движения.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации колеса, повышение эффективности его использования, увеличение коэффициента подъемной силы и скорости движения на воде.
Указанный технический результат достигается тем, что испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля содержит шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки. Крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия. Хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении.
На диске из толстолистовой стали 5-6 миллиметров выполнены отверстия по числу болтов на ступице. Так же, как крепится обод колеса к ступице, на этих болтах прикреплен поверх обода диск с предварительно закрепленными на нем обтекаемыми и равномерно расположенными крыльчатками /лопатками/, ориентированными всасывающими частями воды крыльчаток, а их хвостовые части равноудаленно по окружности расположены на периферии диска и плавно согнуты в радиальном направлении. Этот сгиб крыльчаток обеспечивает увеличение подъемной силы и скорости автомобиля на воде.
Новым является сгиб хвостовой части крыльчаток в радиальном направлении.
На фиг.1 показано колесо в плане;
на фиг.2 - разрез колеса по А-А, где видны приводной вал, мост, ступица, обод колеса с шиной, диск, закрепленный болтами, и на нем перпендикулярно прикрепленные обтекаемые крыльчатки с согнутыми концами от центра в радиальном направлении.
На ступице 1 с помощью болтов 2 прикреплен обод 3 колеса с шиной 4 и с протектором 5. Поверх обода 3 на тех же самых болтах прикреплен диск 6. На диске перпендикулярно его плоскости по окружности равноудаленно прикреплены обтекаемые в поперечном сечении крыльчатки 7 с согнутыми в периферии диска гнутыми концами 8 крыльчаток. Ступица прикреплена на оси 9, расположенной в мостах 10, на которых прикреплены тормозные колодки /не показаны/.
При этом автомобиль должен иметь водоплавающий обтекаемый кузов с высоким порогом дверей, возможно открывающихся наверх, люк открывающийся наверх, откидные спинки кресел и вентилятор, создающий избыточное давление при герметично закрывающихся дверях и люке.
Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:
- в летнее время разгрузятся дороги, мосты;
- укоротятся дороги, например, из Самары в Сызрань около 100 километров, из Владивостока на Тавричанку или в Уссурийск на 50 километров;
- земноводные автомобили найдут применение в спорте, на рыбалке, в военном деле и на отдыхе.
Первоначальные испытания проводятся на водяном стенде при определенном весе автомобиля с водителем и горючим. Определяется скороподъемность при определенном обороте колес, а также сила натяжения канатов по динамометрам.
При удовлетворительном результате испытаний в бассейне испытания проводятся на водоемах, озерах мелководных, заливах-бухтах. При удовлетворительном исходе и этих испытаний необходимо перейти к испытаниям в глубоких водоемах, рек, при сопровождении емкого катера, чтобы при каких-то неблагоприятных условиях катер мог принять испытателей.
При успешных испытаниях земноводного автомобиля на берегах рек, озер водохранилищ предусмотреть пологие уходящие в воду на 0,5 метра пандусы.
В предложенной конструкции не предусмотрен перемонтаж. Если автомобиль колесом наедет на дорожный бордюр, то колесо прокатится по бордюру на крыльчатках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТНОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2307765C1 |
ПОВОРОТНЫЙ РЕДАН ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2336182C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2335749C2 |
ЗЕМНОВОДНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. | 2003 |
|
RU2248888C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-АМФИБИЙ | 2005 |
|
RU2283395C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА | 2006 |
|
RU2311520C1 |
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ | 2003 |
|
RU2261194C2 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
ВЫМЯМОЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. | 2004 |
|
RU2275795C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2277481C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. Испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля содержит шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки. Крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия. Хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении. В результате упрощается конструкция и эксплуатация колеса и повышается эффективность его использования, увеличивается коэффициент подъемной силы и скорость движения на воде. 2 ил
Испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля, содержащее шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки, отличающееся тем, что крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия, при этом хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении.
Амфибия | 1987 |
|
SU1435492A1 |
ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242371C1 |
Лопастный водоходный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1082633A1 |
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | 2021 |
|
RU2758562C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2006-04-03—Подача