Изобретение относится к строительству испытательных треков для автомобилей, в частности для испытания легковых автомобилей-амфибий движущихся по поверхности воды на протекторах.
Существуют кольцевые испытательные треки для испытания легковых автомобилей при каждом автомобильном заводе, где испытывается каждая машина, только что сошедшая с конвейера (SU 1040024 A1, E 01 C 9/00, 07.09.1983). Такое испытание для земноводного транспортного средства будет недостаточным.
Легковые автомобили-амфибии также проходят наземные трековые испытания, но вслед за этим проходят трековые испытания на воде, которые являются более жесткими испытаниями, чем наземные.
Задачей изобретения является создание трека для испытаний легковых автомобилей-амфибий.
Испытательный трек легковых автомобилей-амфибий, согласно изобретению, выполнен в виде лотка и содержит участки горизонтальный разгонный, пологий пандусный предтрековый, горизонтальный со слоем воды 4-5 см, пандусный входной, испытательный со слоем воды не более 400 мм, пандусный выходной, начальный пологий тормозной и горизонтальный тормозной, причем с обеих сторон трека расположена отмостка с наклоном к нему с обеспечением возможности возврата разбрызганной воды самотеком через край лотка в трек, при этом в стенках лотка расположены трубы для подачи и автоматического поддержания уровня воды и горизонтальные трубы для исключения превышения уровня воды и сброса излишка ее в промливнесток. При этом для обеспечения удаления воды в промливнесток при ремонте используют дополнительные трубы, закрытые пробками.
Технический результат состоит в повышении качества проведения испытаний легковых автомобилей-амфибий и упрощении конструкции испытательного трека.
На ровном и довольно длинном, но узком участке земли, на ровно спланированной по одной нивелировочной отметке, вынимают грунт под трек преимущественно скреперной лопатой. Если под основанием трека залегают песчаные грунты, то глубина траншеи вынимается значительно меньше, например, 700 мм, если грунты глинистые, глубина траншеи должна быть не менее глубины промерзания соответствующего района. Тогда на глинистое основание насыпается песок с послойным трамбованием и с доведением до проектного уровня, на выровненном основании делают на мелком гравии или щебне подготовку. После набора прочности подготовки в последующем устанавливают арматуру лотка. Земляные работы и железобетонные производятся по известной технологии.
Самую большую лотковую часть трека можно изготавливать и из отдельных сборных железобетонных лотков с последующим омоноличиванием стыков или даже гидроизолировать битумно-рубероидной изоляцией, а горизонтальный участок покрыть слоем асфальта.
Весь трек разделен на участки: "а" - испытательный со слоем воды, где легковой автомобиль должен идти по верхнему слою воды; "b" - пандусные со стороны разгона, автомобиля и выхода из трека; "с" - горизонтальный в 3-5 длин автомобиля и залитый водой слоем 4-5 см; "d" - с более пологим пандусом для лучшего вхождения автомобиля в испытательный участок или выхода из него; "i" - разгонный, когда автомобиль, разогнавшись, входит на водную поверхность, "f" - начальный пологий тормозной участок, при выходе испытуемого автомобиля из трека; "е" - горизонтальный участок торможения.
Бетонная, а может, и железобетонная, отмостка выполнена покатой в сторону трека для стока разбрызганной воды.
В трек вода подается по магистральному водоводу до необходимого уровня автоматически. Перелив регулируется выставленными в бетонных стенах лотка трубами со сбросом воды в ливневую или промсточную канализацию из металлических, керамических или лотково-прямоугольных труб. Слив воды с трека производится через систему труб, закрытых пробкой.
На фиг.1 показан продольный разрез по оси симметрии трека для испытания земноводных легковых автомобилей, где показаны разгонная часть "i", наклонная "d" - предвходящая в воду наклонная, горизонтальная "с", залитая водой на 4-5 см, пандусы "b" при вхождении в испытательный участок и выхода из него, испытательный "а" со слоем воды не более 400 мм, если даже автомобиль остановится по какой-либо причине, выйдет из воды как по суше, участок "f" - начальный, более пологий, чем пандусы, тормозной при выходе из водяного трека, горизонтальный тормозной участок "е" до полной остановки или возврату на исходную позицию;
на фиг.2 - план трека для испытания земноводных легковых автомобилей;
на фиг.3 - поперечный разрез по А-А.
Испытательный трек легковых автомобилей-амфибий содержит разгонную горизонтальную часть 1, обозначенную латинской буквой "i", пологий пандусный участок 2, обозначенный буквой "d" горизонтальный 3, обозначенный буквой "с", залитый водой слоем 4-5 см, въездной пандус 4 участка "b", испытательный участок 5, обозначенный буквой "а", выездной пандус 6, обозначенный буквой "b" из-за одинаковой длины с въездным пандусом, начальный пологий участок 7 торможения, обозначенный "f, горизонтальный участок торможения 8, обозначенный "е".
Весь трек выполнен лотковым из монолитного железобетона 9, разрезанными поперечными температурно-осадочными водонепроницаемыми швами. Трек может быть изготовленным из сборных железобетонных соответствующей ширины лотков, но при этом увеличатся гидроизоляционные работы по стыкам.
Вода подается в трек по трубе 10 и поддерживается на определенном уровне автоматически. Превышение необходимого уровня воды исключено, для этого на уровне верха воды в бетонные стенки лотка вставлены горизонтально трубы 11 со сбросом лишней воды в промливнестоки 12. Отмостка 13 выполнена обращенной в сторону трека с переливом через край стенок лотка.
Полный слив воды с трека в промливнесток 12 производится по трубам 14 путем открытия с их торцов пробок 15.
Для зимних испытаний земноводных легковых автомобилей над треком монтируется утепленное складное здание Янсуфина Н.Р. по авторскому свидетельству №1803507 А1, которое при изготовлении в заводских условиях может быть смонтировано в течение одного дня.
Технико-экономические преимущества предложенного технического решения:
- за счет незначительной и недорогой модернизации представляется получить новый положительный эффект - способность перемещения автомобиля на поверхности воды на пневматических колесах с большой скоростью;
- при водонепроницаемости кабины-салона, при гладком дне с реданом, автомобилю не страшны остановки на воде, т.к. автомобиль может выйти на глиссирующую скорость, а затем подняться на колеса;
- подобные автомобили могут широко использоваться для преодоления водных рубежей в военном деле;
- найдет широкое использование в спорте, не откажутся автолюбители, особенно любители рыбной ловли;
- будут разгружены от потока автомобилей автодороги, особенно в выходные и праздничные дни;
- будут понижены эксплуатация и загрузка мостов;
- только дорога от Самары на Сызрань сократится на 80 километров.
Изобретение относится к строительству, в частности для испытания легковых автомобилей-амфибий, движущихся по поверхности воды на протекторах. Испытательный трек легковых автомобилей-амфибий выполнен в виде лотка и содержит участки горизонтальный разгонный, пологий пандусный предтрековый, горизонтальный со слоем воды 4-5 см, пандусный входной, испытательный со слоем воды не более 400 мм, пандусный выходной, начальный пологий тормозной и горизонтальный тормозной. С обеих сторон трека расположена отмостка с наклоном к нему с обеспечением возможности возврата разбрызганной воды самотеком через край лотка в трек, при этом в стенках лотка расположены трубы для подачи и автоматического поддержания уровня воды и горизонтальные трубы для исключения превышения уровня воды и сброса излишка ее в промливнесток. Технический результат состоит в повышении качества проведения испытаний легковых автомобилий-амфибий и упрощении конструкции испытательного трека. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Трек для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1040024A1 |
Трек для испытаний транспортных средств | 1988 |
|
SU1551766A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130599C1 |
СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2028595C1 |
Трек для ускоренных испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1483318A1 |
Дорожка трека | 1988 |
|
SU1620522A1 |
Авторы
Даты
2006-09-10—Публикация
2005-02-21—Подача