УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА Российский патент 2005 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение RU2249520C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро.

Известно устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши и продольный элемент жесткости боковой стены, соединенные между собой на внутренней стороне кузова посредством листового элемента и жестко связанные ребром жесткости (см. патент Германии №4239882, МПК-5 В 61 D 17/00, 1992 г.).

Данное устройство не обеспечивает необходимую долговечность кузова из-за отсутствия герметичности наружных сварных швов и имеет сложную конструкцию, не обеспечивающую необходимую жесткость по всей длине кузова вагона.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши, выполненный в виде пояса Z-образного профиля, и продольный элемент жесткости боковой стены, выполненный в виде балки -образного профиля, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый коробчатый профиль (см. патент РФ №1766746, МПК 5 B 61 D 17/00, 1990 г.).

Данное устройство соединения боковой стены с крышей вагона не обеспечивает долговечность кузова из-за отсутствия герметичности наружных сварных швов, подверженных коррозии, и недостаточной жесткости из-за прямоугольного сечения замкнутого коробчатого профиля.

Предложенное изобретение позволяет повысить долговечность и жесткость кузова вагона.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является обеспечение герметичности сварных швов путем введения защиты от внешней среды, снижение концентрации напряжений из-за уменьшения длины сварных швов и выполнения замкнутого коробчатого профиля треугольной формы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши, имеющей листовую обшивку крыши, и продольный элемент жесткости боковой стены, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый коробчатый профиль, продольный элемент жесткости крыши в поперечном сечении имеет треугольную форму, вершина которого расположена на листовой обшивке, закрывающей с наружной стороны элементы жесткости, при этом продольный элемент жесткости боковой стены установлен верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши и снабжен ребрами жесткости по своей внутренней поверхности.

Кроме того, ребра жесткости расположены над дверными проемами вагона.

На чертеже представлено устройство соединения боковой стены с крышей вагона.

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона содержит продольный элемент 1 жесткости крыши и продольный элемент 2 жесткости боковой стены, которые жестко соединены между собой и образуют замкнутый коробчатый профиль. Продольный элемент 1 жесткости крыши имеет в поперечном сечении треугольную форму, а именно -профиль, вершина которого расположена на листовой обшивке 3 крыши, а боковые стороны жестко присоединены к листовой обшивке 3 крыши и поперечным элементам 4 крыши. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены имеет в поперечном сечении - профиль, внутри которого установлены ребра жесткости 5, расположенные только над дверными проемами вагона. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены своей верхней частью расположен внутри продольного элемента 1 жесткости крыши, а нижней частью установлен на поперечных элементах 6 боковой стены вагона, выполненных в виде швеллера.

Боковая стена вагона состоит из листовой обшивки 7, жестко прикрепленной к продольному элементу 2 жесткости боковой стены и поперечному элементу 6 боковой стены.

Листовая обшивка 3 крыши расположена ниже устройства соединения боковой стены с крышей вагона и закрывает от воздействия внешней среды поперечные элементы 4 крыши, продольный элемент 1 жесткости крыши, продольный элемент 2 жесткости боковой стены и листовую обшивку 7 боковой стены вагона.

К листовой обшивке 3 крыши с наружной стороны крепится водоотбойный желобок 8.

Похожие патенты RU2249520C2

название год авторы номер документа
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона 1990
  • Герасимов Владимир Иванович
  • Волков Всеволод Владимирович
  • Охотский Александр Михайлович
  • Шеляховский Андрей Владимирович
SU1766746A1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Данилкина Любовь Титовна
SU1782825A1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро. Устройство соединения боковой стены с крышей вагона состоит из продольного элемента 1 жесткости крыши и продольного элемента 2 жесткости боковой стены, которые жестко соединены между собой и образуют замкнутый коробчатый профиль треугольной формы. Продольный элемент жесткости 1 крыши в поперечном сечении имеет форму как указано на чертеже, вершина которого расположена на листовой обшивке 3 крыши, защищающей элементы жесткости от внешней среды. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены установлен верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши и снабжен ребрами жесткости по своей внутренней поверхности, расположенными над дверными проемами вагона. Изобретение повышает долговечность и жесткость кузова. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 249 520 C2

1. Устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее расположенный вершиной на листовой обшивке крыши продольный элемент жесткости крыши, жестко соединенный с образованием замкнутого профиля с продольным элементом жесткости боковой стены, установленным верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши, имеющим ребра жесткости по своей внутренней поверхности и жестко прикрепленным к листовой обшивке боковой стены, отличающееся тем, что продольный элемент жесткости крыши в поперечном сечении имеет форму, как указано на чертеже, а листовая обшивка крыши с наружной стороны закрывает элементы жесткости и листовую обшивку боковой стены.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости расположены над дверными проемами вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2249520C2

Устройство для автоматической подачи напряжения на обесточившиеся шины 1948
  • Суслов О.В.
SU83587A1
БУРОВОЙ СНАРЯД 0
SU247184A1
Фрезерный станок для обработки стереотипных досок 1947
  • Чарльз Леон Рикардо
  • Исидор Торнберг
SU99137A1
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Данилкина Любовь Титовна
SU1782825A1

RU 2 249 520 C2

Авторы

Колесин А.Ю.

Баранов А.В.

Слуднев А.Н.

Даты

2005-04-10Публикация

2003-04-18Подача