Устройство соединения боковой стены с крышей вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU1766746A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам метро.

Известно соединение крыши с боковиной вагона, содержащее лист обшивки кры- ши, загнутый в месте соединения с боковиной внутрь, соединительный элемент Z-образного профиля, продольную балку также Z-образного профиля и прикрепленный к йей и /гист.у общивки крыши наружный боковой лист, Недостатком этой конструкции является низ кая жесткость в случае применения ее на вагонах метро, где много дверных проемов.

Известно устройство соединения крыши с боковой стеной вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку. Недостатком этого устройства также является недостаточная жесткость в случае применения его на вагонах метро, где большее количество дверных проемов по сравнению с другими видами вагонов, а также низкая технологичность соединения,

Цель изобретения - повышение жесткости устройства соединения боковой стены с крышей вагона и улучшение технологичности его сборки.

Указанная цель достигается тем, что устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку, снабжено поясом Л-образ- -ного профиля, верхняя полка которого расположена между указанными наружной обшивкой крыши и погтеречным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а другой и нижней полкой - к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, а указанная продольная балка стены выполнена LJ -образной.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство соединения; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство соединения содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 /у-образного

профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши в виде дуги Z-образного профиля. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде Q-образного профиля

незамкнутой коробчатой формы, которая установлена своей незамкнутой частью 5 вверх. Поперечный элемент 3 жесткости крыши прикреплен под всей наружной обшивкой 1 крыши своей верхней полкой. К

продольной балке 4 стены сбоку прикреплена наружная боковая обшивка 6. К поясу 2 снаружи вагона предусмотрено крепление водоотбойного желобка (не показан). Верхняя полка пояса 2 расположена между наружной обшивкой 1 и поперечным элементом 3 жесткости и жестко прикреплена к ним. Горизонтальная полка пояса 2 прикреплена одной стороной к поперечному элементу 3 жесткости, а другой и нижней

полкой - к продольной балке 4 боковой стены, причем ими и продольной балкой 4 образован замкнутый коробчатый профиль. Продольная балка 4 установлена по всей длине вагона и в месте дверных проемов 7

прикреплена к стойкам 8 и 9 стены. Крыша представляет собой модульную сборку из обшивки 1, пояса 2 и элемента 3, а продольная балка 4 и обшивка 6 являются частью модульной сборки боковой стены.

Соединение этих модулей повышает технологичность сборки, повышается жесткость и несущая способность устройства соединения, а также могут быть снижены толщины деталей, из которых состоит устройство, что особенно важно в случае применения нержавеющей стали для их изготовления.

Формула изобретения

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней

продольную балку и наружную боковую обшивку, от л ичающеес я тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности сборки, оно снабжено поясом L,- -образного профиля, верхняя полка которого расположена между наружной обшивкой крыши и поперечным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а

другой и нижней полкой - к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, при этом продольная балка стены выполнена D -образной.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1766746A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА 2003
  • Колесин А.Ю.
  • Баранов А.В.
  • Слуднев А.Н.
RU2249520C2
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Данилкина Любовь Титовна
SU1782825A1
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона 1987
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Масленников Вадим Георгиевич
SU1409501A1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ 1992
  • Герасимов В.И.
  • Волков В.В.
RU2039675C1
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2434770C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 746 A1

Реферат патента 1992 года Устройство соединения боковой стены с крышей вагона

Использование: в железнодорожном транспорте в конструкциях вагонов для повышения жесткости и улучшения технологичности сборки. Сущность изобретения: устройство содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 -4 -образного профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде -образного профиля. 2 ил. сл С xi о о XI N О фиг.1

Формула изобретения SU 1 766 746 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766746A1

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона 1987
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Масленников Вадим Георгиевич
SU1409501A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 766 746 A1

Авторы

Герасимов Владимир Иванович

Волков Всеволод Владимирович

Охотский Александр Михайлович

Шеляховский Андрей Владимирович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-03-27Подача