Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам метро.
Известно соединение крыши с боковиной вагона, содержащее лист обшивки кры- ши, загнутый в месте соединения с боковиной внутрь, соединительный элемент Z-образного профиля, продольную балку также Z-образного профиля и прикрепленный к йей и /гист.у общивки крыши наружный боковой лист, Недостатком этой конструкции является низ кая жесткость в случае применения ее на вагонах метро, где много дверных проемов.
Известно устройство соединения крыши с боковой стеной вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку. Недостатком этого устройства также является недостаточная жесткость в случае применения его на вагонах метро, где большее количество дверных проемов по сравнению с другими видами вагонов, а также низкая технологичность соединения,
Цель изобретения - повышение жесткости устройства соединения боковой стены с крышей вагона и улучшение технологичности его сборки.
Указанная цель достигается тем, что устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку, снабжено поясом Л-образ- -ного профиля, верхняя полка которого расположена между указанными наружной обшивкой крыши и погтеречным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а другой и нижней полкой - к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, а указанная продольная балка стены выполнена LJ -образной.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство соединения; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство соединения содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 /у-образного
профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши в виде дуги Z-образного профиля. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде Q-образного профиля
незамкнутой коробчатой формы, которая установлена своей незамкнутой частью 5 вверх. Поперечный элемент 3 жесткости крыши прикреплен под всей наружной обшивкой 1 крыши своей верхней полкой. К
продольной балке 4 стены сбоку прикреплена наружная боковая обшивка 6. К поясу 2 снаружи вагона предусмотрено крепление водоотбойного желобка (не показан). Верхняя полка пояса 2 расположена между наружной обшивкой 1 и поперечным элементом 3 жесткости и жестко прикреплена к ним. Горизонтальная полка пояса 2 прикреплена одной стороной к поперечному элементу 3 жесткости, а другой и нижней
полкой - к продольной балке 4 боковой стены, причем ими и продольной балкой 4 образован замкнутый коробчатый профиль. Продольная балка 4 установлена по всей длине вагона и в месте дверных проемов 7
прикреплена к стойкам 8 и 9 стены. Крыша представляет собой модульную сборку из обшивки 1, пояса 2 и элемента 3, а продольная балка 4 и обшивка 6 являются частью модульной сборки боковой стены.
Соединение этих модулей повышает технологичность сборки, повышается жесткость и несущая способность устройства соединения, а также могут быть снижены толщины деталей, из которых состоит устройство, что особенно важно в случае применения нержавеющей стали для их изготовления.
Формула изобретения
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней
продольную балку и наружную боковую обшивку, от л ичающеес я тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности сборки, оно снабжено поясом L,- -образного профиля, верхняя полка которого расположена между наружной обшивкой крыши и поперечным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а
другой и нижней полкой - к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, при этом продольная балка стены выполнена D -образной.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА | 2003 |
|
RU2249520C2 |
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона | 1990 |
|
SU1782825A1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона | 1987 |
|
SU1409501A1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ | 1992 |
|
RU2039675C1 |
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2434770C1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2021 |
|
RU2768212C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте в конструкциях вагонов для повышения жесткости и улучшения технологичности сборки. Сущность изобретения: устройство содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 -4 -образного профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде -образного профиля. 2 ил. сл С xi о о XI N О фиг.1
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона | 1987 |
|
SU1409501A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-03-27—Подача