Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин при застреваниях с использованием полиспастов.
Для вытаскивания машин при застреваниях необходимы большие тяговые усилия, которые обеспечивают применением полиспастов.
Известен способ вытаскивания застрявшей машины, при котором вначале производят перемещение и укладку блоков полиспаста, затем - сборку схемы полиспаста, после чего вытаскивают машину (см. "Ремонт и эвакуация танков". - М.: Воениздат, 1956, с.304-305).
Известно устройство для вытаскивания застрявшей машины, содержащее лебедку, блоки полиспаста, тросы и анкеры (там же).
Недостатками указанных способа и устройства является необходимость создания анкеров и сложных схем полиспастов, а также отсутствие механизированных операций при подготовке вытаскивания, что значительно увеличивает время и трудоемкость работ.
Известен также способ вытаскивания застрявшей машины, при котором вначале производят перемещение и укладку блоков полиспаста с использованием вспомогательной лебедки, затем - сборку схемы полиспаста, после чего вытаскивают машину (см. "Руководство по эвакуации бронетанковой техники". - М.: Воениздат, 1981, с.70-72) - прототип.
Известно также устройство для вытаскивания застрявшей машины, содержащее тягач с вспомогательной и тяговой лебедками, блоки полиспаста и тросы (там же) - прототип.
Недостатками этих способа и устройства являются отсутствие механизированных операций при подготовке вытаскивания, что значительно увеличивает время и трудоемкость работ.
Задачей настоящего изобретения является уменьшение времени и трудоемкости эвакуации машин при застреваниях.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе вытаскивания застрявшей машины, при котором производят перемещение блоков полиспаста с использованием вспомогательной лебедки и сборку схемы полиспаста, после чего вытаскивают машину, сборку схемы полиспаста производят перед перемещением блоков к машине.
Известное устройство для эвакуации машины, содержащее тягач с вспомогательной и тяговой лебедками, блоки полиспаста и тросы, дополнительно содержит подвижный контейнер для размещения, соединения и перемещения к машине блоков полиспаста и тяговых тросов.
На фиг.1 изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 - сборка схемы полиспаста и ее перемещение к машине; на фиг.3 - вытаскивание машины.
На фиг.1-3 обозначено: 1 - машина; 2 - тягач; 3 - буксирный крюк; 4 - тяговая лебедка; 5 - трос тяговой лебедки; 6 - вспомогательная лебедка; 7 - трос вспомогательной лебедки; 8 - барабан; 9 - дополнительный трос; 10 - 1-й блок полиспаста; 11 - 2-й блок полиспаста; 12 - блок дополнительной лебедки; 13 - трос; 14 - короткий трос; 15 - салазки; 16 - трос; 17 - пластина; 18 и 19 - стержень с гайкой.
Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.
В исходном положении тросы 5, 7 и 9 смотаны, а блоки полиспаста 10 и 11 установлены на салазках 15, установленных на тягаче 1. Блок полиспаста снабжен двурогим крюком (фиг.1 и 2).
Для сборки схемы полиспаста снимают с тягача и устанавливают на грунте перед тягачом салазки с блоками полиспаста. Трос 5 лебедки 4 пропускают через блок 10 и свободный конец троса закрепляют на буксирном крюке тягача. Трос 9 пропускают через блок 11 и закрепляют на основании блока 10. Основания блоков 10 и 11 соединяют пластиной 17 и стержнями с гайками 18. На крюках блока 11 закрепляют концы тросов 14. На буксирных крюках 3 машины тросом 13 закрепляют блок 12 вспомогательной лебедки 6. Трос 7 лебедки 6 разматывают, пропускают через блок 12 и закрепляют на крюке блока 11.
Перемещение салазок осуществляют намоткой троса 7 лебедки 6 с одновременной размоткой тяговых тросов 5 и 9 или с предварительной размоткой части троса 5 (фиг.2 и 3).
После перемещения салазок с блоками и тросами 5 и 9 к машине присоединяют свободный конец троса 9 к буксирному крюку тягача, снимают блок 12 и трос 3, а на крюках машины закрепляют свободные концы тросов 14.
Затем производят вытаскивание машины намоткой троса 5.
Применение способа и устройства позволяет механизировать операции при подготовке вытаскивания, что значительно уменьшает время и трудоемкость работ. Кроме того, подтягивание схемы полиспаста на салазках позволяет быстро выполнять подготовительные работы на слабых грунтах, так как удельное давление на грунт салазок с блоками и тросами примерно в 10 раз меньше, чем удельное давление на грунт человека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2386546C2 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1996 |
|
RU2096191C1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2700641C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАШИНЫ К ЭВАКУАЦИИ ИЗ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250838C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209141C2 |
СПОСОБ САМОВЫТАСКИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788619C1 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин при застреваниях с использованием полиспастов. Способ эвакуации машины тягачом заключается в том, что с тягача снимают и устанавливают на грунте перед ним салазки с установленными на них блоками полиспаста. Собирают полиспаст, перемещают салазки с полиспастом и тросами к машине. Трос тяговой лебедки пропускают через блок и его свободный конец закрепляют на буксирном крюке тягача. На крюках машины закрепляют свободные концы указанных тросов и вытаскивают машину намоткой троса тяговой лебедки. Устройство для осуществления указанного способа содержит тягач со вспомогательной и тяговой лебедками, блоки полиспаста и тяговые тросы. Дополнительно устройство содержит съемные салазки для размещения и соединения блоков полиспаста и тяговых тросов, установленные на тягаче с возможностью перемещения по грунту к машине. Технический результат - уменьшение времени и трудоемкости эвакуации машин при застреваниях. 2 н.з.п. ф-лы, 3 ил.
“Руководство по эвакуации бронетанковой техники” | |||
- М., Воениздат, 1981, стр.70-71 | |||
Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер | 1977 |
|
SU680939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1996 |
|
RU2096191C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕННОГО ЖЕЛЕЗА | 2014 |
|
RU2621533C2 |
Электромашинный усилитель | 1948 |
|
SU77191A1 |
ВЕЩЕСТВО, ОБЛАДАЮЩЕЕ АНТИАМНЕСТИЧЕСКОЙ И АНТИГИПОКСИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ | 1984 |
|
RU2014075C1 |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2003-08-29—Подача